Тема урока. Виды одежды. Снятие мерок.
Формировать логическое мышление.
- познакомить с историей конструирования одежды, народным костюмом, современными направлениями моды.
- у них будет формироваться отношения к народному костюму как основе для построения современных форм одежды.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД | Презентация |
1)Этап самоопределения к учебной деятельности | Учитель приветствует учащихся и настраивает их на урок. | Учащиеся приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку. | Личностные Регулятивные Познавательные (общеучебные) | |
2)Этап актуализации и пробного учебного действия | 1)Предлагает рассмотреть ряд изображений. В.Что вы здесь видите? Какой предмет здесь лишний? Что объединяет оставшиеся предметы? Подводит их к первой части темы урока. Разминка: Какую еще одежду вы знаете? | Рассматривают изображение, находят лишний предмет, формулируют, что объединяет оставшиеся предметы. Учащиеся называют предполагаемую тему урока «Одежда». Учащиеся называют виды одежды. | Личностные Регулятивные Познавательные (логические) Коммуникативные | Слайд №1 Какой предмет лишний? Картинки: юбка, блузка, шорты, ботинки. Слайд №2 Тема урока. Виды одежды. |
В. Что такое одежда? Одежда по назначению делится на бытовую, производственную, спортивную и форменную. Задание. Определите назначение изделий на рисунках. В процессе изготовления одежды участвуют следующие специалисты: художник-модельер или дизайнер придумывает и рисует эскизы новых моделей; художник-конструктор создает по этим эскизам чертежи и выкройки; технолог подбирает ткань, способы пошива изделия; швея выполняет швейные операции. Мозговой штурм. Перечислите задачи, стоящие перед художником-модельером при создании нового изделия. Первый русский художник-модельер Надежда Петровна Ламанова. Источником вдохновения для художников-модельеров является русский народный костюм. Сообщение про старинную юбку поневу сделает Света. Современные юбки очень разные: мини, макси, пышные и юбки-карандаши. Каждый может выбрать по своему вкусу. Мы с вами в этом году шьем юбку. Дома вы уже нарисовали эскиз юбки своей мечты. Задание. Определить назначение своей юбки. Предлагает оценить себя в этом задании и дорисовать смайлик на первой ступени. | Формулируют определение. Выполняют задание. Учащиеся называют. Предполагаемые ответы: Красивое, новое, удобное, легкое в изготовлении. Ученица делает сообщение про юбку поневу. Учащиеся делают вывод о назначении своего изделия. Выполняют самооценку по алгоритму. | Личностные Регулятивные Познавательные (логические) Коммуникативные Личностные Регулятивные | Слайд №3 Одежда – изделие или несколько изделий, надеваемое человеком. Слайд №4 Профессии: художник-модельер, художник-конструктор, технолог, швея. Слайд №5 Портрет Н.П. Ламановой. 1861-1941 Слайд №6 Русский народный костюм. Слайд №7 Юбка понева. Слайд №8 Современные юбки. |
3)Этап выявления места и причины затруднения | Проблемный вопрос. У меня есть две одинаковые юбки. Сейчас мы примерим их на двух девочек. Почему на одной девочке юбка короче? Как сшить изделие, чтобы оно было впору? А для шитья подушки на стул нужно его измерять? Для измерения фигуры человека есть специальная линейка – сантиметровая лента. Учитель дополняет тему урока, подводит к цели. В.Умеете ли вы снимать мерки? | 2 девочки разного роста примеряют юбки. Учащиеся отмечают, что одна юбка короче другой. Учащиеся делают вывод, что ученицы разного роста. Учащиеся делают вывод о необходимости измерения фигуры человека или любого предмета. Запись темы урока. Виды одежды. Снятие мерок. Формулируют цель урока. | Личностные Регулятивные Познавательные (логические) Коммуникативные | Слайд №9 Тема урока. Виды одежды. Снятие мерок. |
4)Этап построения проекта и выхода из затруднения | Чтение правил снятия мерок. В.Почему нельзя снять мерки с себя самой? Какие инструменты необходимы для снятия мерок? Как должен быть одет измеряемый? | Читают текст учебника, выделяют главное, отвечают на вопросы. | Познавательные (логические) | Слайд №10 Правила снятия мерок. |
Сообщает историческую справку. | Слушают, дополняют. | Познавательные (логические) | |
Физкультминутка Слайд №11 |
5) Этап реализации построенного проекта и этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи. | Демонстрация приемов снятия мерок, записи условных обозначений. В. По какому плану вы будете снимать мерки? | Наблюдают, записывают условные обозначения. Составляют план работы устно. | Личностные Регулятивные Познавательные (логические) Коммуникативные | Слайд №12 План. 1.Одеться легко 2.Завязать поясок на талии 3.Подготовить тетрадь, ручку, сантиметровую ленту 4.Снять мерки. 5. Записать данные. |
6) Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону | Практическая работа. Снятие мерок и запись результатов измерений. | Выполняют практическую работу по выработанному алгоритму, проверяют свои результаты по эталону. | Личностные Регулятивные Познавательные (логические) Коммуникативные | |
Предлагает выполнить самооценку на второй ступени. | Выполняют самооценку по алгоритму. | | |
7)Этап включения в систему знаний и повторения | Предлагает защитить мини-проект «Снятие мерок» по плану. В. Каким будет ваше изделие, сшитое по вашим меркам? | Защищают мини-проект по плану. Отвечают на вопрос. | Личностные Регулятивные Познавательные (логические, общеучебные) Коммуникативные | Слайд №13 Мини-прокт. План защиты. Для чего? Для кого? Каковы цели? Каковы задачи? Как? Чем? Ваши трудности. Ваши успехи. Ваша оценка. |
8)Этап рефлексии учебной деятельности на уроке | Подведение итогов: В. Чему вы научились на уроке? Люди каких профессий занимаются изготовлением одежды? Высказать свое мнение, начиная со слов: Я поняла… Я научилась… Я узнала… Другое мнение… | Отвечают на вопросы. Высказывают свое мнение. | Личностные Регулятивные Познавательные (логические) Коммуникативные | Слайд №14 Я поняла… Я научилась… Я узнала… Другое мнение.. |
9)Домашнее задание | Предлагает оценить себя на последней ступени «Лестницы успеха». Раздает карточки с планом описания эскиза. Комментирует домашнее задание. Благодарит за работу на уроке. | Оценивают себя, дорисовывают смайлик. Демонстрируют «Лестницу успеха». Записывают домашнее задание. Прощаются с учителем. | Личностные Регулятивные Познавательные (логические) Коммуникативные | Слайд №15 Спасибо за урок! |