СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Со страниц на сцену.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Литературное путешествие по страницам любимых книг.

Просмотр содержимого документа
«Со страниц на сцену.»

Со страниц на сцену.

Задачи:

  • закреплять и расширять знания учащихся русских народных сказок и сказок известных детских писателей;

  • пополнять словарный запас учащихся;

  • активизировать речевую деятельность учащихся;

  • создать мотивацию к овладению учащимися словесной речью;

  • закреплять правильное произнесение звуков на речевом материале
    праздника;

  • развивать воображение, мышление, память, внимание, актёрские качества у детей, умение дарить себе и зрителям радость;

  • воспитывать веру в добро, дружбу, интерес к книге.



Оформление: выставка " По страницам любимых книг", портреты писателей, лесная поляна, лес, ворота замка, замок ( библиотека).

Вед. Внимание! Внимание! внимание!

Приглашаем вас в литературное путешествие по страницам любимых книг.

В наших странствиях вам помогут знание детских книг и желание помочь любимым литературным героям.

Девочка. Здравствуйте, ребята! Я очень торопилась к вам на праздник. У меня в руках цветок с семью волшебными лепестками.

вед. Отгадайте из какой она сказки?

Дети отвечают.

Вед. Правильно, это героиня пришла из книги Валентина Катаева "Цветик-семицветик". В руках у неё не просто красивый цветок, а волшебный. На каждом лепестке есть задание.

Задания на лепестках.

1. Продолжи эти строки. Кто их автор?

"Пела ночью мышка в норке:

- Спи, мышонок, замолчи!

Дам тебе я хлебной корки

И огарочек свечи."

Отвечает ей мышонок: ...... (голосок твой слишком тонок)

Маршак "Сказка о глупом мышонке"

2. Он кланялся соседям – лисицам и медведям,

Знакомым место уступал, снимал пред ними шляпу,

А незнакомым наступал всей пяткою ….....(на лапу)

Маршак (Урок вежливости)


3. Какая фамилия у дяди Стёпы?

(Степанов)

4. Овощ, который сажал один человек, а вытащить не могла вся семья.

(Репа)

5. Вспомните, кого испугались персонажи стихотворения:

Волки от испуга

Скушали друг друга.

Бедный крокодил

Жабу проглотил;

А слониха, вся дрожа,

Так и села на ежа"

(Таракана "Тараканище" К. Чуковский)



6. Кто сочинил эти забавные строчки:

"Торопыжка был голодный

Проглотил утюг холодный"

(Незнайка)

7. Любимая деревня кота Матроскина?

(Простоквашино)

8. Какое отчество было у Буратино? (Выбрать одно из двух)

(Карлович)



Вед. Молодцы, ребята! Вы хорошо знаете любимых детских писателей.

Вед. Перед нами дремучий лес. В этом лесу заблудились герои детских книг. Давайте выведем их из леса. Для этого нужно угадать из какой они сказки.

(На сцене появляется Муха-Цокотуха)

М-Ц.

Я сегодня в юбилей

Позвала к себе друзей.

Пусть приходят вечерком.

Всех побалую чайком.

Приготовлю угощенье -

Будет пир на загляденье!

(В дверях появляется Пчела)

М-Ц.

Здравствуй, тетушка Пчела.

Я тебя давно ждала.



Пчела.

Извини, что опоздала,

Я подарок собирала.

Облетела сто цветков, И подарок мой готов.

Принимай, душистый мёд,

Он от хвори всех спасёт.



М-Ц

Вас прошу к столу садиться,

Угощеньем насладиться.

(В дверях появляется Бабочка)

Бабочка

Здравствуй, милая подруга!

Я примчалась прямо с луга.

Принесла тебе букет

И от мотыльков привет.

Но мой подарок не только цветочный...

Специально для мухи- танец Восточный.

(Бабочка исполняет танец. В заключительной части танца появляется Паук: Он хватает М -Ц и связывает её верёвкой)

М- Ц.

Ой! Ой! Ой!

Гости

Что с тобой?

М-Ц

Кто же так меня схватил?

Погибаю, нет уж сил!

Паук.

Это я тебя держу.

А зачем? Сейчас скажу.

Коль загадки разгадаешь,

Сразу и освобожу.



Бабочка и Пчела

(обращаются к детям)

Давайте поможем Мухе, ребятки!

Отгадаем все паучьи загадки.

Паук.

В мешок я спрятал подсказки.

А вы угадайте, из какой они сказки.

(Достаёт из мешка предметы)

1. Термометр ("Айболит")

2. Блюдце ("Федорино горе")

3. Мыло ("Мойдодыр")

4. Телефон ("Телефон")

Бабочка и Пчела

Освободи нашу подружку.

Паук

Нет! Не освобожу!

(Появляется комарик с саблей)

Комарик

Кто здесь муху обижает

Принимать гостей мешает?

Я её освобожу, А злодея накажу!

(Звучит мелодия "Танец с саблями". Комарик борется с пауком, связывает его)

М-Ц.

Вы мой спаситель, мой герой.

Вы выиграли неравный бой.



Комарик.

Я очень, очень, очень знаменит!

Меня никто-никто не победит!

Я паука - злодея победил,

Из плена муху я освободил!

Вед.

Персонажей какой сказки вы увидели?

(Муха -Цокотуха)

(Звучит музыка "Танец маленьких поросят" Вбегают 3 поросёнка и танцуют танец)

1 поросёнок

Мы весёлые три братца,

Можем мы весь день смеяться.

И дурачить и смешить -

Так в лесу нам легче жить.

2 поросёнок.

Мы ребята - молодцы,

Храбрецы и удальцы.

Кто решит на нас напасть,

Мы над ним пошутим всласть.

Вбегает волк (Музыка)

Волк

Это кто в лесу шумит,

Когда волк уставший спит?

Поросята там кричат.

Мигом Съем я поросят.

(Идёт вдоль рада стульев, на которых сидят дети)

И детьми я закушу.

3 поросёнок

Разбегайтесь кто куда?

Волк идёт! Беда! Беда!

Вед.

А эти герои из какой сказки?

(Три поросёнка)

Вед.

Молодцы, ребята! Вы вернули героев в их книги. И мы можем продолжить наш путь дальше.

( звучит музыка. Выбегает Баба- Яга и Кощей)

Кощей

Привет, старая!

Б-Я

Привет костлявенький!

Кощей

(Передразнивает): Костлявенький! Зато бессмертный.

Б-Я

Толкни тебя - и ты развалишься, ноги протянешь

Кощей

Ну, ты мне не каркай,

Я зарядку делаю! Я у людей этому научился. Не веришь, у детей спроси.

Б-Я

Ха! Ха! На детей свалил!

Вот возьму и спрошу!

Мальчики и девочки! Поднимите-ка ручки, кто из вас по утрам зарядку делает?

А вот и не все ручки подняли! Не все зарядку делают.

Кощей.

Как это не все? Да мы прямо сейчас с ребятами зарядку делать будем!

Физ минутка

(Проводит Кощей)

Дружно встали!

Раз! Два! Три!

И по лесу мы пошли!

Вместе по лесу идём,

Не спешим, не отстаём.

К небу ручки протянули,

Позвоночник растянули.

(потягивание - руки вверх)

Отдохнуть мы все успели

И на место снова сели.

(дети садятся)

Б-Я

Ха!Ха! Зарядка !

А я на метле умею летать, а дети - нет.

Вед.

Ну давайте спросим у ребят!

Ребята! Вы умете на метлах летать?

(Да)

(Игра "На метле верхом" проводит Б-Я)

Б-Я

Молодцы, ребята!

Как вы хорошо уметет летать. Но что-то мы с вами заигрались.

Кощей

А куда это вы собрались?

Вед.

Мы дальше собрались.

Б-Я

Мы вас не пропустим, пока не отгадаете загадки наши.

(Читают загадки по очереди)

Б-Я

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей.

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор ......(Айболит)

Кощей

Никогда он не ленится, Любит чисто-чисто мыться.

Моет- моет всё до дыр

И зовётся ... (Мойдодыр)

Б-Я

Очень- очень его злят

Семь известных всем козлят.

Он зубами щёлк да щёлк.

Каждый знает, это .... (Волк)

Кощей

У отца был мальчик странный.

Необычный, деревянный.

И любил папаша сына,

Шалунишку ....(Буратино)

Вед.

А теперь снова в путь!

Какая чудесная поляна. Яркая, весёлая. На этой поляне мы должны отгадать , какие сказочные герои поют эти песенки.

(1 жестовая песня, 1 просто исполняют дети в костюмах)

Вед.

Молодцы, ребята!

А теперь снова в путь!

Вед.

Перед нами ворота

Заколдованного замка.

Ворота распахнутся, Если вы закончите

пословицы и поговорки о книге.

(Читает один ученик)

1. Кто много читает -

Тот много .......(знает)

2. Хорошая книга - лучший ..... (друг)

3. С книгой жить - век .... (не тужить)

4. Книга твой друг - без неё как без .... (рук)



Вед.

Задание выполнено. Ворота распахнулись.

(Дети читаю стихи)

Снаружи смотришь - дом как дом!

Но нет жильцов обычных в нём.

В нём книги интересные стоят

рядами тесными.



На длинных полках вдоль стены

Вместились сказки старины:

И Черномор, и царь Гвидон.

И добрый дед Мазай.

Как называют этот дом?

Попробуй, угадай!

(Библиотека)



Библиотекарь

Совершенно верно. Вы пришли в библиотеку. Почаще заглядывайте в библиотеку, Берите книги и читайте их. Ведь не зря существуют поговорки:

(Дети хором читают)

1. Золото добывают из земли, а знания - из книг

2. С книгой поведёшься, ума наберёшься.

Библиотекарь.

Ребята, будете ходить в библиотеку? ( да)

Будете читать книги? (да)

(Подарки детям - книги)





Ребёнок

Под небом города Сарапула

Книгу любят и хранят.

Пусть же крепнет с каждым годом

Дружба книги и ребят.



Вед .

Закончен праздник,

Он у нас

Рассчитан был всего на час,

Но вы, читающий народ,

Любите книгу круглый год.