СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

СОЧ № 3. Литература. 10 класс.

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

суммативная работа

Просмотр содержимого документа
«СОЧ № 3. Литература. 10 класс.»

Задания суммативного оценивания за 3 четверть по предмету «Русская литература»

Понимание и ответы по тексту

Задание 1. Ответьте на вопросы 1-4, выбрав 1 правильный ответ из четырех предложенных. (4 балла)

1.Какое произведение НЕ принадлежит перу А. Н. Островского? [1]

А) «Бесприданница»» Б) «Снегурочка» В) «Чайка» Г) «Гроза»

2.Какие слова нужно вставить на место пропущенного в строках из произведения Ф. М. Достоевского? [1]

«Кто ж у нас на Руси себя____________теперь не считает?»

А) Магометом Б) Ликургом В) Наполеоном Г) Соломоном

3.Какой художественный прием использовал Ф. М. Достоевский? [1]

«Был уже поздний вечер»

А) антитеза. Б) аллегория В) перифраз Г) инверсия

4. Жанр произведения «Бесприданница» А. Н. Островского. [1]

А) народная комедия Б) психологическая драма В) лирическая мелодрама Г) сентиментальная трагикомедия

Анализ и интерпретация текста

Задание 2. Паратов и Карандышев. Сравните персонажи, выявите общие черты и различия. Совпадает ли отношение героев к Ларисе? Проанализируйте фрагмент- первое знакомство героев. Как раскрываются характеры героев в данном отрывке? Аргументируйте свой ответ. Выразите свое отношение к проблематике, аргументируя собственную позицию.

Огудалова. Позвольте вас познакомить, господа! (Паратову.) Юлий Капитоныч Карандышев. (Карандышеву.) Сергей Сергеич Паратов.

Паратов (подавая руку Карандышеву). Мы уже знакомы. (Кланяясь.) Прошу любить и жаловать.

Карандышев (сдержанно). Очень приятно.

Огудалова. Сергей Сергеич у нас в даме как родной.

Карандышев. Очень приятно.

Паратов. Я с бурлаками водился, так русскому языку у них выучился.

Карандышев. У бурлаков учиться русскому языку?

Паратов. А почему ж у них не учиться?

Карандышев. Да потому, что мы считаем их...

Паратов. Кто это: мы?

Карандышев (разгорячась). Мы, то есть образованные люди, а не бурлаки.

Паратов. Ну-с, чем же вы считаете бурлаков? Я судохозяин и вступаюсь за них; я сам такой же бурлак.

Карандышев. Мы считаем их образцом грубости и невежества.

Паратов. Ну, далее, господин Карандышев!

Карандышев. Все, больше ничего.

Паратов. Нет, не все, главного недостает: вам нужно просить извинения.

Карандышев. Мне — извиняться!

Паратов. Да, уж нечего делать, надо.

Карандышев. Да с какой стати? Это мое убеждение.

Паратов. Но-но-но-но! Отвилять нельзя.

Огудалова. Господа, господа, что вы!

Паратов. Не беспокойтесь, я за это на дуэль не вызову: ваш жених цел останется; я только поучу его. У меня правило: никому ничего не прощать; а то страх забудут, забываться станут.

Лариса (Карандышеву). Что вы делаете? Просите извинения сейчас, я вам приказываю.

Карандышев (Паратову). Я не понимаю.

Паратов. Так выучитесь прежде понимать, да потом и разговаривайте!

Огудалова. Сергей Сергеич, я на колени брошусь перед вами; ну, ради меня, извините его!

Паратов (Карандышеву). Благодарите Хариту Игнатьевну. Я вас прощаю. Только, мой родной, разбирайте людей! Я еду-еду, не свищу, а наеду — не спущу.

Оценка и сравнительный анализ

  1. «Горячее сердце» в драме Островского и романе Достоевского. Назовите приемы/средства создания образов Ларисы и Сони. В чем вы видите сходства и отличия в образах героинь? Кто из них вызывает у вас большее чувство симпатии? Аргументируйте свой ответ, используйте цитаты и ссылки на ключевые эпизоды. Объем 100 - 120 слов.

  2. Преступление Раскольникова и преступление Карандышева. Что в них общего и в чем различие? Аргументируйте свой ответ, используйте цитаты и ссылки на ключевые эпизоды. Объем 100 - 120 слов.

  3. Мать и мачеха в изображении Островского и Достоевского. За что вы осуждаете и в чем оправдываете Хариту Игнатьевну и Екатерину Ивановну? Используйте цитаты из текста и ссылки на ключевые эпизоды. Объем 100 - 120 слов.




Схема выставления баллов.

Номер вопроса

Ответ

балл

1


1

2


1

3


1

4


1


Схема выставления баллов

Баллы

Анализ и интерпретация (мах 8)

7-8

Демонстрирует отличное понимание темы. Предоставляет глубокий сравнительный анализ героев произведения: трактовку характера героя, идейный смысл, суть конфликта, отношение к главной героине. При аргументации опирается на текст произведения.


5-6

Демонстрирует понимание темы. Предоставляет сравнительный анализ героев произведения: трактовку характера героя, идейный смысл, суть конфликта, отношение к главной героине. При аргументации опирается на текст произведения.

3-4

Демонстрирует понимание темы. Предоставляет анализ героев произведения: трактовку характера героя, идейный смысл, суть конфликта, отношение к главной героине. При аргументации опирается на текст произведения.

1-2

Демонстрирует слабое понимание темы. Предоставляет поверхностный анализ героев произведения: трактовку характера героя, идейный смысл, суть конфликта, отношение к главной героине. При аргументации опирается на текст произведения.


Баллы

Оценка и синтез (мах 8)

7-8

Выделяет наиболее характерные особенности характера героев, выявляет их общие черты и различия. Дает подробный сравнительный анализ персонажей, анализируя фрагмент произведения. В полной мере выявляет отношение персонажей пьесы к главной героине. Умело аргументирует свой ответ, используя цитаты из текста. Выражает свое отношение к проблематике, аргументирует собственную позицию. Строго выдержанная, уместная структура.


5-6

Выделяет особенности характера героев, выявляет их общие черты и различия. Дает сравнительный анализ персонажей, анализируя фрагмент произведения. В полной мере выявляет отношение персонажей пьесы к главной героине. Аргументирует свой ответ, используя цитаты из текста. Выражает свое отношение к проблематике, аргументирует собственную позицию. Строго выдержанная, уместная структура.

3-4

Выделяет особенности характера героев, выявляет их общие черты и различия. Дает сравнительный анализ персонажей, анализируя фрагмент произведения. Выявляет отношение персонажей пьесы к главной героине. Аргументирует свой ответ, используя цитаты из текста. Выражает свое отношение к проблематике, аргументирует собственную позицию.

1-2

Выделяет особенности характера героев. Дает сравнительный анализ персонажей. Выявляет отношение персонажей пьесы к главной героине. Выражает свое отношение к проблематике.

Задания суммативного оценивания за 3 четверть по предмету «Русская литература», 10 класс

Понимание и ответы по тексту

Задание 1. Ответьте на вопросы 1-4, выбрав 1 правильный ответ из четырех предложенных.(4 балла)

1.Какое произведение НЕ принадлежит перу А. Н. Островского? [1]

А) «Бесприданница»» Б) «Снегурочка» В) «Чайка» Г) «Гроза»

2.Какие слова нужно вставить на место пропущенного в строках из произведения Ф. М. Достоевского? [1]

«Кто ж у нас на Руси себя____________теперь не считает?»

А) Магометом Б) Ликургом В) Наполеоном Г) Соломоном

3.Какой художественный прием использовал Ф. М. Достоевский? [1]

«Был уже поздний вечер»

А) антитеза. Б) аллегория В) перифраз Г) инверсия

4. Жанр произведения «Бесприданница» А. Н. Островского. [1]

А) народная комедия Б) психологическая драма В) лирическая мелодрама Г) сентиментальная трагикомедия

Анализ и интерпретация текста

Задание 2. Паратов и Карандышев. Сравните персонажи, выявите общие черты и различия. Совпадает ли отношение героев к Ларисе? Проанализируйте фрагмент- первое знакомство героев. Как раскрываются характеры героев в данном отрывке? Аргументируйте свой ответ. Выразите свое отношение к проблематике, аргументируя собственную позицию.

Огудалова. Позвольте вас познакомить, господа! (Паратову.) Юлий Капитоныч Карандышев. (Карандышеву.) Сергей Сергеич Паратов.

Паратов (подавая руку Карандышеву). Мы уже знакомы. (Кланяясь.) Прошу любить и жаловать.

Карандышев (сдержанно). Очень приятно.

Огудалова. Сергей Сергеич у нас в даме как родной.

Карандышев. Очень приятно.

Паратов. Я с бурлаками водился, так русскому языку у них выучился.

Карандышев. У бурлаков учиться русскому языку?

Паратов. А почему ж у них не учиться?

Карандышев. Да потому, что мы считаем их...

Паратов. Кто это: мы?

Карандышев (разгорячась). Мы, то есть образованные люди, а не бурлаки.

Паратов. Ну-с, чем же вы считаете бурлаков? Я судохозяин и вступаюсь за них; я сам такой же бурлак.

Карандышев. Мы считаем их образцом грубости и невежества.

Паратов. Ну, далее, господин Карандышев!

Карандышев. Все, больше ничего.

Паратов. Нет, не все, главного недостает: вам нужно просить извинения.

Карандышев. Мне — извиняться!

Паратов. Да, уж нечего делать, надо.

Карандышев. Да с какой стати? Это мое убеждение.

Паратов. Но-но-но-но! Отвилять нельзя.

Огудалова. Господа, господа, что вы!

Паратов. Не беспокойтесь, я за это на дуэль не вызову: ваш жених цел останется; я только поучу его. У меня правило: никому ничего не прощать; а то страх забудут, забываться станут.

Лариса (Карандышеву). Что вы делаете? Просите извинения сейчас, я вам приказываю.

Карандышев (Паратову). Я не понимаю.

Паратов. Так выучитесь прежде понимать, да потом и разговаривайте!

Огудалова. Сергей Сергеич, я на колени брошусь перед вами; ну, ради меня, извините его!

Паратов (Карандышеву). Благодарите Хариту Игнатьевну. Я вас прощаю. Только, мой родной, разбирайте людей! Я еду-еду, не свищу, а наеду — не спущу.

Оценка и сравнительный анализ

1. «Горячее сердце» в драме Островского и романе Достоевского. Назовите приемы/средства создания образов Ларисы и Сони. В чем вы видите сходства и отличия в образах героинь? Кто из них вызывает у вас большее чувство симпатии? Аргументируйте свой ответ, используйте цитаты и ссылки на ключевые эпизоды. Объем 100 - 120 слов.

2. Преступление Раскольникова и преступление Карандышева. Что в них общего и в чем различие? Аргументируйте свой ответ, используйте цитаты и ссылки на ключевые эпизоды. Объем 100 - 120 слов.

3. Мать и мачеха в изображении Островского и Достоевского. За что вы осуждаете и в чем оправдываете Хариту Игнатьевну и Екатерину Ивановну? Используйте цитаты из текста и ссылки на ключевые эпизоды. Объем 100 - 120 слов.




3



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!