СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Соч Литература. 5 класс.

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

суммативная работа

Просмотр содержимого документа
«Соч Литература. 5 класс.»

Суммативное оценивание по русской литературе в 5 классе за раздел «Фольклорные элементы в литературных произведениях» (4 четверть)


Изучаемое произведение

А.С.Пушкин «Руслан и Людмила»

Цель обучения

5.1.2.1. Иметь общее представление о художественном произведении, осмысливать тему

5.2.4.1 Анализировать эпизоды, важные для характеристики главных героев, при поддержке учителя.

5.2.5.1 Характеризовать героев при поддержке учителя

Критерии оценивания

Обучающийся имеет общее представление о художественном произведении, осмысливает тему;

анализирует эпизоды, важные для характеристики главных героев;

характеризует героев произведения.

Уровень мыслительных навыков

Знание и понимание, применение, навык высокого порядка

Время выполнения задания

20 минут


Задание 1. Выполните тест, записав ответы ключами.

1.Определите жанр произведения «Руслан и Людмила».

а) сказка; б) баллада; в) поэма; г) рассказ.

2. Главные герои произведения:

а) Руслан, Людмила, Черномор, Финн, Наина, Владимир;

б) Руслан, Лариса, Черномор, Рокфор, Наина, Фарид;

в) Руслан, Людмила, Черномор, Фарух, Наина, Владимир;

г) Руслан, Людмила, Черномор, Надежда, Финн, Фарлаф.

3. Произведение состоит из…

а) 4 песен; б) 5 песен; в) 6 песен; г) 7 песен.

4. Кто выходил на берег из моря со своим морским дядькой?

а) князья; б) бояре; в) витязи; г) воеводы.

5. Что обещал князь Владимир тому, кто разыщет Людмилу?

а) Женить на богатой невесте и собственный замок;

б) Простить все долги;

в) Маленькое собственное княжество и табун лучших лошадей;

г) Отдать в супруги Людмилу и полцарства.

6. При помощи чего разбудил Руслан Людмилу?

а) поцелуя; б) кольца; в) заклинания; г) живой воды.

7. Какие волшебные предметы используют герои произведения?

а) зеркальце; б) яблоки; в) кольцо; г) меч

д) шапка-невидимка; е) живая вода; ж) ковёр-самолёт


Задание 2. Прочитайте отрывок из поэмы А.С. Пушкина, заполните пустые ячейки таблицы

«В толпе могучих сыновей,
С друзьями, в гриднице высокой
Владимир-солнце пировал;
Меньшую дочь он выдавал
За князя храброго Руслана»…

«То три соперника Руслана;
В душе несчастные таят
Любви и ненависти яд.
Один — Рогдай, воитель смелый,
Мечом раздвинувший пределы
Богатых киевских полей;
Другой — Фарлаф, крикун надменный,
В пирах никем не побежденный,
Но воин скромный средь мечей;
Последний, полный страстной думы,
Младой хазарский хан Ратмир:
Все трое бледны и угрюмы,
И пир веселый им не в пир».

Имя героя

Описание из текста

Черты характера

Руслан

«князь храбрый»,




«…воитель смелый,
Мечом раздвинувший пределы
Богатых киевских полей»

Грозный, злой, неукротимый

Ратмир









Трусливый, коварный, бессовестный




Критерий оценивания

Дескриптор

Балл

Имеет общее представление о произведении

Правильно отвечает на вопросы теста (по 1 баллу за каждый правильный ответ)

7

Анализирует эпизоды, важные для характеристики персонажей

Находит в тексте отрывка цитаты, характеризующие персонажей

2

Характеризует персонажей произведения

Определяет черты характера, свойственные каждому встречающемуся в отрывке персонажу

2

Всего баллов


13






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!