Просмотр содержимого документа
«Соч Литература. 5 класс.»
Суммативное оценивание по русской литературе в 5 классе за раздел «Фольклорные элементы в литературных произведениях» (4 четверть)
Изучаемое произведение | А.С.Пушкин «Руслан и Людмила» |
Цель обучения | 5.1.2.1. Иметь общее представление о художественном произведении, осмысливать тему 5.2.4.1 Анализировать эпизоды, важные для характеристики главных героев, при поддержке учителя. 5.2.5.1 Характеризовать героев при поддержке учителя |
Критерии оценивания | Обучающийся имеет общее представление о художественном произведении, осмысливает тему; анализирует эпизоды, важные для характеристики главных героев; характеризует героев произведения. |
Уровень мыслительных навыков | Знание и понимание, применение, навык высокого порядка |
Время выполнения задания | 20 минут |
Задание 1. Выполните тест, записав ответы ключами.
1.Определите жанр произведения «Руслан и Людмила».
а) сказка; б) баллада; в) поэма; г) рассказ.
2. Главные герои произведения:
а) Руслан, Людмила, Черномор, Финн, Наина, Владимир;
б) Руслан, Лариса, Черномор, Рокфор, Наина, Фарид;
в) Руслан, Людмила, Черномор, Фарух, Наина, Владимир;
г) Руслан, Людмила, Черномор, Надежда, Финн, Фарлаф.
3. Произведение состоит из…
а) 4 песен; б) 5 песен; в) 6 песен; г) 7 песен.
4. Кто выходил на берег из моря со своим морским дядькой?
а) князья; б) бояре; в) витязи; г) воеводы.
5. Что обещал князь Владимир тому, кто разыщет Людмилу?
а) Женить на богатой невесте и собственный замок;
б) Простить все долги;
в) Маленькое собственное княжество и табун лучших лошадей;
г) Отдать в супруги Людмилу и полцарства.
6. При помощи чего разбудил Руслан Людмилу?
а) поцелуя; б) кольца; в) заклинания; г) живой воды.
7. Какие волшебные предметы используют герои произведения?
а) зеркальце; б) яблоки; в) кольцо; г) меч
д) шапка-невидимка; е) живая вода; ж) ковёр-самолёт
Задание 2. Прочитайте отрывок из поэмы А.С. Пушкина, заполните пустые ячейки таблицы
«В толпе могучих сыновей,
С друзьями, в гриднице высокой
Владимир-солнце пировал;
Меньшую дочь он выдавал
За князя храброго Руслана»…
«То три соперника Руслана;
В душе несчастные таят
Любви и ненависти яд.
Один — Рогдай, воитель смелый,
Мечом раздвинувший пределы
Богатых киевских полей;
Другой — Фарлаф, крикун надменный,
В пирах никем не побежденный,
Но воин скромный средь мечей;
Последний, полный страстной думы,
Младой хазарский хан Ратмир:
Все трое бледны и угрюмы,
И пир веселый им не в пир».
Имя героя | Описание из текста | Черты характера |
Руслан | «князь храбрый», | |
| «…воитель смелый, Мечом раздвинувший пределы Богатых киевских полей» | Грозный, злой, неукротимый |
Ратмир | | |
| | Трусливый, коварный, бессовестный |
Критерий оценивания | Дескриптор | Балл |
Имеет общее представление о произведении | Правильно отвечает на вопросы теста (по 1 баллу за каждый правильный ответ) | 7 |
Анализирует эпизоды, важные для характеристики персонажей | Находит в тексте отрывка цитаты, характеризующие персонажей | 2 |
Характеризует персонажей произведения | Определяет черты характера, свойственные каждому встречающемуся в отрывке персонажу | 2 |
Всего баллов | | 13 |
| | |