СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ
Обзор суммативного оценивания по 3-четверти
Длительность: 40 минут
Количество баллов: 20
Типы заданий:
МВО – задания с множественным выбором ответов;
КО – задания, требующие краткого ответа;
РО – задания, требующие развернутого ответа.
Структура суммативного оценивания
В суммативном оценивании за четверть используются различные типы заданий: вопросы с множественным выбором ответа, вопросы, требующие краткого, развернутого ответа.
Данный вариант состоит из 4 заданий, включающих вопросы с множественным выбором ответа, с кратким и развернутым ответами.
В вопросах с множественным выбором ответов обучающийся выбирает правильный ответ из предложенных вариантов ответов.
В вопросах, требующих краткого ответа, обучающийся записывает ответ в виде численного значения, слова или короткого предложения.
В вопросах, требующих развернутого ответа, обучающийся записывает ответ в виде эссе на указанную тему.
Характеристика заданий суммативного оценивания за 3 четверть
Раздел | Проверяемая цель | Уровень мыслительных навыков | Кол. заданий* | № задания* | Тип задания* | Время на выполнение, мин* | Балл* | Балл за раздел |
5.3A «Саки» | 5.3.2.1 определять место сакских, племен на международной арене | Знание и понимание | 6 | 1 | МВО | 10 | 6 | 20 |
5.3 В «Усуни и канглы» | 5.1.2.2 объяснять особенности социальных групп | Применение | 5 | 2 | КО | 5 | 5 |
5.3A «Саки» 5.3 В «Усуни и канглы» | 5.2.2.3 описывать особенности прикладного искусства древних племен | Навыки высокого порядка | 5 | 3 | РО | 15 | 5 |
5.3 В «Усуни и канглы» | 5.2.2.6 понимать вклад кочевников в мировую цивилизацию | Применение | 4 | 4 | КО | 10 | 4 | |
ИТОГО: | | | 3 | 3 | | 40 | 20 | |
Примечание: * - разделы, в которые можно вносить изменения |
3 четверть. СОЧ по предмету «История Казахстана» 5 класс. Дата _12.03.2019г._
ФИО_________________________________________________ 5 « »класс.
Задание 1. Выберите правильный ответ.
1) В работах авторов каких стран присутствует информация о саках?
Иран, Персия
Китай, Россия
Греция, Персия
Греция, Китай
Иран, Индия
2) Правитель саков, возглавивший борьбу против персидского царя Кира
Томирис
Скунха
Спита
Шырақ
Зарина
3) Поход персидских войск во главе с Дарием
518 г. до н.э.
519 г. до н.э.
520 г. до н.э.
522 г. до н.э.
524 г. до н.э.
4) Греческий историк, писавший о сакском пастухе Шираке
Геродот
Страбон
Помпей Трог
Арриан
Полиэн
5) «Вооружены луками, мечами, панцирями и бронзовыми боевыми топорами», - писал о саках
Геродот
Полиэн
Ксеркс
Ктесий
Страбон
6) «Женщины саков сильны, во время войн помогают своим мужьям, вступая с ними в битву», - писал о саках
Полиэн
Геродот
Ксеркс
Ктесий
Страбон
[6]
Задание 2. Соотнесите социальные группы с их общественным статусом
№ | Социальные группы | Ответ | | Общественный статус |
1 | Гуньмо (кунби) | | А | Правитель кангюев |
2 | Беки | | В | Скотоводы. Земледельцы. Ремесленники |
3 | Простолюдины | | С | Младшие князья, подчинённые непосредственно правителю. |
4 | Канха | | D | Чиновники, должностные лица. Имели печати (золотые и медные) |
5 | Ваны | | E | Верховный правитель государства Усунь |
[5]
3. Опишите «полихромный» и «звериный» стили в искусстве (когда возникли, характерные признаки), приведите примеры на основе археологических находок и сделайте вывод о культурных достижениях племён эпохи железа (не менее 50-60 слов).
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
[5]
4. Ответьте на вопросы
А) Когда возник Великий Шёлковый путь? ___________________________________
В) Как возник ВШП? _______________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
С) Какую роль играл ВШП жизни народов эпохи железа? ___________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
D) Как повлиял ВШП на жизнь кангюев и усуней? _______________________________4]
Схема выставления баллов
№ | Ответ | Балл | Дополнительная информация |
1 | 1 C | 1 | |
2 A | 1 |
3 B | 1 |
4 E | 1 |
5 E | 1 |
6 A | 1 |
2 | Соотносит социальные группы с их общественным статусом 1-Е ; 2- D; 3-В; 4-А; 5-С | 5 | |
3 | Звериный стиль – характерен для искусства племен саков. Возник в эпоху бронзы. Привнесён саками из Персии. Памятник искусства саков в «зверином стиле» - первый (иссыкский) «Золотой человек» Полихромный стиль –особый стиль в декоративно-прикладном искусстве кочевых племён, при котором золотые и серебряные изделия дополнялись вставками из драгоценных камней, например, бирюзы. Памятник – Каргалинская диадема усуней | 5 | Принимаются альтернативные правильные ответы |
4 | Возник во 2 веке до н.э. Китайский император У Ди направил посла в страны на запад от Китая. Посол взял с собой партию шёлка. Посольство вернулось через 13 лет, а ещё через 10 торговые караваны из Китая на Запад стали отправляться регулярно По ВШП шёл обмен товарами, посольствами, достижениями культуры Кангюи контролировали часть ВШП, это способствовало развитию торговли и обогащению | 4 | Принимаются альтернативные правильные ответы |
| | 20 | |