СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

СОЧ (суммативное оценивание четверти) по Истории Казахстана 3 четверть. 5 класс

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

  В суммативном оценивании за четверть используются различные типы заданий: вопросы с множественным выбором ответа, вопросы, требующие краткого, развернутого ответа.

Данный вариант состоит из 4 заданий, включающих вопросы с множественным выбором ответа, с кратким и развернутым ответами

Просмотр содержимого документа
«СОЧ (суммативное оценивание четверти) по Истории Казахстана 3 четверть. 5 класс»

СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ

Обзор суммативного оценивания по 3-четверти


Длительность: 40 минут

Количество баллов: 20


Типы заданий:

МВО – задания с множественным выбором ответов;

КО – задания, требующие краткого ответа;

РО – задания, требующие развернутого ответа.


Структура суммативного оценивания


В суммативном оценивании за четверть используются различные типы заданий: вопросы с множественным выбором ответа, вопросы, требующие краткого, развернутого ответа.

Данный вариант состоит из 4 заданий, включающих вопросы с множественным выбором ответа, с кратким и развернутым ответами.

В вопросах с множественным выбором ответов обучающийся выбирает правильный ответ из предложенных вариантов ответов.

В вопросах, требующих краткого ответа, обучающийся записывает ответ в виде численного значения, слова или короткого предложения.

В вопросах, требующих развернутого ответа, обучающийся записывает ответ в виде эссе на указанную тему.



Характеристика заданий суммативного оценивания за 3 четверть


Раздел

Проверяемая цель

Уровень мыслительных навыков

Кол. заданий*

задания*

Тип задания*

Время на выполнение, мин*

Балл*

Балл за раздел

5.3A «Саки»


5.3.2.1 определять место сакских, племен на международной арене

Знание и понимание

6

1

МВО

10

6









20

5.3 В «Усуни и канглы»


5.1.2.2 объяснять особенности социальных групп


Применение


5


2

КО

5

5


5.3A «Саки»


5.3 В «Усуни и канглы»



5.2.2.3 описывать особенности прикладного искусства древних племен



Навыки высокого порядка





5





3

РО

15

5

5.3 В «Усуни и канглы»


5.2.2.6 понимать вклад кочевников в мировую цивилизацию


Применение

4

4

КО

10

4


ИТОГО:



3

3


40

20


Примечание: * - разделы, в которые можно вносить изменения


3 четверть. СОЧ по предмету «История Казахстана» 5 класс. Дата _12.03.2019г._

ФИО_________________________________________________ 5 « »класс.


Задание 1. Выберите правильный ответ.

1)  В работах авторов каких стран присутствует информация о саках?

  1. Иран, Персия                

  2. Китай, Россия                           

  3. Греция, Персия                       

  4. Греция, Китай                        

  5. Иран, Индия

2) Правитель саков, возглавивший борьбу против персидского царя Кира

  1. Томирис

  2. Скунха

  3. Спита

  4. Шырақ

  5. Зарина

3) Поход персидских войск во главе с Дарием

  1. 518 г. до н.э.

  2. 519 г. до н.э.

  3. 520 г. до н.э.

  4. 522 г. до н.э.

  5. 524 г. до н.э.

4) Греческий историк, писавший о сакском пастухе Шираке

  1. Геродот

  2. Страбон

  3. Помпей Трог

  4. Арриан

  5. Полиэн

5) «Вооружены луками, мечами, панцирями и бронзовыми боевыми топорами», - писал о саках

  1. Геродот

  2. Полиэн

  3. Ксеркс

  4. Ктесий

  5. Страбон

6) «Женщины саков сильны, во время войн помогают своим мужьям, вступая с ними в битву», - писал о саках

  1. Полиэн

  2. Геродот

  3. Ксеркс

  4. Ктесий

  5. Страбон


[6]

Задание 2. Соотнесите социальные группы с их общественным статусом

Социальные группы

Ответ


Общественный статус

1

Гуньмо (кунби)


А

Правитель кангюев

2

Беки


В

Скотоводы. Земледельцы. Ремесленники

3

Простолюдины


С

Младшие князья, подчинённые непосредственно правителю.

4

Канха


D

Чиновники, должностные лица. Имели печати (золотые и медные)

5

Ваны


E

Верховный правитель государства Усунь

[5]


3. Опишите «полихромный» и «звериный» стили в искусстве (когда возникли, характерные признаки), приведите примеры на основе археологических находок и сделайте вывод о культурных достижениях племён эпохи железа (не менее 50-60 слов).

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________







[5]


4. Ответьте на вопросы

А) Когда возник Великий Шёлковый путь? ___________________________________

В) Как возник ВШП? _______________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

С) Какую роль играл ВШП жизни народов эпохи железа? ___________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

D) Как повлиял ВШП на жизнь кангюев и усуней? _______________________________4]

Схема выставления баллов


Ответ

Балл

Дополнительная информация

1

1 C

1


2 A

1

3 B

1

4 E

1

5 E

1

6 A

1

2

Соотносит социальные группы с их общественным статусом

1-Е ; 2- D; 3-В; 4-А; 5-С

5


3

Звериный стиль – характерен для искусства племен саков. Возник в эпоху бронзы. Привнесён саками из Персии. Памятник искусства саков в «зверином стиле» - первый (иссыкский) «Золотой человек»

Полихромный стиль –особый стиль в декоративно-прикладном искусстве кочевых племён, при котором золотые и серебряные изделия дополнялись вставками из драгоценных камней, например, бирюзы.

Памятник – Каргалинская диадема усуней

5

Принимаются альтернативные правильные ответы

4

Возник во 2 веке до н.э.

Китайский император У Ди направил посла в страны на запад от Китая. Посол взял с собой партию шёлка. Посольство вернулось через 13 лет, а ещё через 10 торговые караваны из Китая на Запад стали отправляться регулярно

По ВШП шёл обмен товарами, посольствами, достижениями культуры

Кангюи контролировали часть ВШП, это способствовало развитию торговли и обогащению

4

Принимаются альтернативные правильные ответы



20




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!