СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сочетание интерактивных и традиционных методов обучения на уроках физики

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Реалии сегоднешнего дня предъявлят особые требования к уроку. Используя интерактивные метод на уроке, можно пробудить интерес у учащихся к предмету. Но при этом не стоит забывать и о традиционных методах. Только сочетания разнообразных приемов и методов даст результат. В резентации рассмотреты некоторые интерактивные методы, которые можно использовать на уроках физики.

Просмотр содержимого документа
«Сочетание интерактивных и традиционных методов обучения на уроках физики»

Сочетание интерактивных и традиционных методов обучения на уроках физики

Сочетание интерактивных и традиционных методов

обучения на уроках физики

Правила организации интерактивного обучения  Вовлечение всех участников. Психологическая подготовка участников. Работа в малой группе. Подготовка помещения. Четкая фиксация процедур и регламента. Особое внимание – деление на группы. На одном уроке – 1 - 2 интерактивных приема работы. Критерии оценки разных ответов.

Правила организации интерактивного обучения

  • Вовлечение всех участников.
  • Психологическая подготовка участников.
  • Работа в малой группе.
  • Подготовка помещения.
  • Четкая фиксация процедур и регламента.
  • Особое внимание – деление на группы.
  • На одном уроке – 1 - 2 интерактивных приема работы.
  • Критерии оценки разных ответов.
Структура урока Мотивация. Целеполагание. Предоставление новой информации. Интерактивные упражнения. Новый продукт. Рефлексия. Оценивание. Домашнее задание.

Структура урока

  • Мотивация.
  • Целеполагание.
  • Предоставление новой информации.
  • Интерактивные упражнения.
  • Новый продукт.
  • Рефлексия.
  • Оценивание.
  • Домашнее задание.
Методы интерактивного обучения Групповые дискуссии (мозговой штурм, круглый стол, дебаты) Упражнения - энергизаторы Работа в группах, парах Кооперативное обучение Ролевая (деловая) игра Аквариум Карусель Дерево решений Броуновское движение Синквейн

Методы интерактивного обучения

  • Групповые дискуссии (мозговой штурм, круглый стол, дебаты)
  • Упражнения - энергизаторы
  • Работа в группах, парах
  • Кооперативное обучение
  • Ролевая (деловая) игра
  • Аквариум
  • Карусель
  • Дерево решений
  • Броуновское движение
  • Синквейн
Интерактивные методы при изучении нового материала Мозговая атака (мозговой штурм) Мини-лекция с последующим обсуждением Просмотр и обсуждение видеофильмов Интервью Лекция с заранее запланированными ошибками

Интерактивные методы при изучении нового материала

  • Мозговая атака (мозговой штурм)
  • Мини-лекция с последующим обсуждением
  • Просмотр и обсуждение видеофильмов
  • Интервью
  • Лекция с заранее запланированными ошибками
Интерактивные методы на уроках решения задач Группа решает свой тип задач (количественные, качественные, графические, экспериментальные, исследовательские) Группа решает по одной задаче каждого типа Исследовательские задачи

Интерактивные методы на уроках решения задач

  • Группа решает свой тип задач (количественные, качественные, графические, экспериментальные, исследовательские)
  • Группа решает по одной задаче каждого типа
  • Исследовательские задачи
Интерактивные методы в лабораторном практикуме   Моделирование производственных процессов и ситуаций Ролевая игра Тренинг Виртуальные лабораторные работы

Интерактивные методы в лабораторном практикуме

  • Моделирование производственных процессов и ситуаций
  • Ролевая игра
  • Тренинг
  • Виртуальные лабораторные работы
Интерактивные методы в самостоятельной работе   Метод проектов Спарринг-партнерство (обучающиеся, исполняя роль соперников в состязании, выполняют задания по заранее заданному педагогом алгоритму)

Интерактивные методы в самостоятельной работе

  • Метод проектов
  • Спарринг-партнерство (обучающиеся, исполняя роль соперников в состязании, выполняют задания по заранее заданному педагогом алгоритму)
Интерактивный подход к проведению тематических зачетов по физике В течение двух уроков в три этапа Подготовительный Устный опрос Письменный зачет

Интерактивный подход к проведению тематических зачетов по физике

В течение двух уроков в три этапа

  • Подготовительный
  • Устный опрос
  • Письменный зачет
Интерактивные компьютерные программы учебно-информационные программы, виртуальные учебники; программы-тренажеры решения задач; программы тестового контроля знаний программы моделирования определенных физических явлений и опытов

Интерактивные компьютерные программы

  • учебно-информационные программы, виртуальные учебники;
  • программы-тренажеры решения задач;
  • программы тестового контроля знаний
  • программы моделирования определенных физических явлений и опытов
Интерактивная учебная деятельность способствует развитию у учащихся: умения работать в коллективе; инициативы, независимости, самодисциплины; умения анализировать результаты своей деятельности; умения учиться; стимулирует у учащихся когнитивные процессы; создают положительную эмоциональную атмосферу в работе.

Интерактивная учебная деятельность способствует развитию у учащихся:

  • умения работать в коллективе;
  • инициативы, независимости, самодисциплины;
  • умения анализировать результаты своей деятельности;
  • умения учиться;
  • стимулирует у учащихся когнитивные процессы;
  • создают положительную эмоциональную атмосферу в работе.
Конечно, интерактивный подход к обучению никоим образом не исключает использования в учебном процессе других методов и форм обучения, поскольку в интерактиве возможно их умелое объединение.

Конечно, интерактивный подход к обучению никоим образом не исключает использования в учебном процессе других методов и форм обучения, поскольку в интерактиве возможно их умелое объединение.

Кто не пробует, у того не получается!

Кто не пробует,

у того не получается!

На наклонной плоскости длиной 5 м и высотой 3 м поднимают груз массой 50 кг. Коэффициент трения равен 0,4. Какую силу нужно приложить к телу, чтобы удержать его на наклонной плоскости? Какую силу нужно приложить к телу, чтобы втащить тело вверх по наклонной плоскости? Какую силу нужно приложить к телу, чтобы тянуть его вниз по наклонной плоскости с постоянной скоростью?  Какую силу нужно приложить к телу, чтобы тянуть его с ускорением 2 м/с 2  вверх по наклонной плоскости? Какую силу нужно приложить к телу, чтобы тянуть его с ускорением 2 м/с 2  вниз по наклонной плоскости? С каким ускорением это тело будет скользить по наклонной плоскости без действия внешних сил?  Как изменится ответ задачи, если изменить  высоту наклонной плоскости?  Как изменится ответ задачи, если изменить коэффициент трения?

На наклонной плоскости длиной 5 м и высотой 3 м поднимают груз массой 50 кг. Коэффициент трения равен 0,4.

  • Какую силу нужно приложить к телу, чтобы удержать его на наклонной плоскости?
  • Какую силу нужно приложить к телу, чтобы втащить тело вверх по наклонной плоскости?
  • Какую силу нужно приложить к телу, чтобы тянуть его вниз по наклонной плоскости с постоянной скоростью?
  • Какую силу нужно приложить к телу, чтобы тянуть его с ускорением 2 м/с 2  вверх по наклонной плоскости?
  • Какую силу нужно приложить к телу, чтобы тянуть его с ускорением 2 м/с 2  вниз по наклонной плоскости?
  • С каким ускорением это тело будет скользить по наклонной плоскости без действия внешних сил?
  • Как изменится ответ задачи, если изменить  высоту наклонной плоскости?
  • Как изменится ответ задачи, если изменить коэффициент трения?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!