СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сочинение "Инвалид - не инвалид. Люди так не делятся"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сочинение по рассказу А. Лиханова "Солнечное затмение" на конкурс.

Просмотр содержимого документа
«Сочинение "Инвалид - не инвалид. Люди так не делятся"»

Сочинение.

Инвалид – не инвалид. Люди так не делятся!

Знакомство с творчеством Альберта Лиханова у меня началось с повести «Солнечное затмение», которая не оставила меня равнодушной.

Лена, главная героиня произведения, живёт в интернате, у неё хорошие подруги, понимающие учителя и воспитатели. Оказавшись в родном доме, пока родители на работе, девочка испытывает одиночество и пустоту. Лена – инвалид, она не может ходить. Единственное развлечение – через штору наблюдать за смешным зеленоглазым пареньком, гоняющим голубей.

Фёдор – самый обыкновенный мальчишка, который стыдится своего пьющего отца и переживает за рано состарившуюся мать. Поэтому жизнь у него «отдельная от всех».

Однажды Фёдор в окне дома, возле которого построил голубятню, увидел девочку и поразился, «какая она красивая была, белолицая, ржаная коса солнышком вокруг головы уложена».

Казалось бы, что может быть общего у Лены, живущей по строгим правилам, установленным в интернате: нам ничего не положено и жалеть нас не надо, и Фёдора, романтика и мечтателя? Я думаю, одиночество.

Но сначала было потрясение: «беспомощная девчонка в каталке стояла перед глазами» Фёдора. Потом – прозрение, когда мальчику стало ясно, как себя вести, как держаться с Леной.

Фёдор, полюбив Лену, не хотел думать о будущем, не заглядывал далеко вперёд. Лена же решила, что встреча с Фёдором – подарок, что «жизнь улыбнулась» ей.

Ребята жили в ветхих домах, попавших под снос. Именно в то время, когда один за другим исчезают бараки, подростки остро ощущают тревогу, надвигающуюся беду. Неужели вслед за их домами, старыми тополями и голубятней исчезнут, потеряются и они, Фёдор и Лена?

Но пока Фёдор рядом, он готов прийти на помощь, поддержать отчаявшуюся Лену: «Жить же надо! Жить!» Ребята единодушны в одном: все беды – это солнечные затмения, а жизнь – само солнце.

Финал повести реалистичен: Лена возвратилась в интернат, Фёдор пошел в новую школу. Но ребята не потеряли друг друга, значит, продолжение следует… по крайней мере, я хочу в это верить.

В нашей школе учатся как здоровые дети, так и дети с ограниченными возможностями. И никто никого не обижает и не сторонится. Все готовы прийти друг другу на помощь. Так и должно быть. Инвалид – не инвалид. Люди так не делятся!