СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сочинение- описание картины С. Кожина «Церковь Покрова на Нерли»

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Сочинение- описание картины С. Кожина «Церковь Покрова на Нерли»»

Сочинение-описание картины   С. Кожина «Церковь Покрова на Нерли»

Сочинение-описание картины   С. Кожина

«Церковь Покрова на Нерли»

Наш мастер, который может все: картины Семёна Кожина Семён Кожин  — замечательный современный художник. Он родился в столице в 1979 году. Окончил Московский академический художественный лицей имени Н. В. Томского и Российскую академию живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова. Будучи школьником Сергей получал знания и в Краснопресненской художественной школе.

Наш мастер, который может все: картины Семёна Кожина

Семён Кожин  — замечательный современный художник. Он родился в столице в 1979 году. Окончил Московский академический художественный лицей имени Н. В. Томского и Российскую академию живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова.

Будучи школьником Сергей получал знания и в Краснопресненской художественной школе.

Ранние творения Кожина носили более декоративный характер, нежели живописный. Но опыт приходит с годами. В учебных заведениях Семён анализировал формы, учился сознательному рисованию, он проявил себя как прекрасный график и даже иллюстратор. Свои произведения Семён пишет разными материалами: акварелью, гуашью, акриловыми и масляными красками, темперой. Жанры его творений разнообразны, кажется, что ему под силу все: пейзажи, натюрморты, исторические картины.

Ранние творения Кожина носили более декоративный характер, нежели живописный. Но опыт приходит с годами. В учебных заведениях Семён анализировал формы, учился сознательному рисованию, он проявил себя как прекрасный график и даже иллюстратор.

Свои произведения Семён пишет разными материалами: акварелью, гуашью, акриловыми и масляными красками, темперой.

Жанры его творений разнообразны, кажется, что ему под силу все: пейзажи, натюрморты, исторические картины.

Так, например, в начале 2000-х годов мастер написал много картин на тему прошлого и большое количество набросков и эскизов на тему Отечественной войны 1812 года. Кроме того, чтобы достоверно изобразить желаемое, он обращался к изучению анималистики: надо же писать лошадей и других животных. Праздник

Так, например, в начале 2000-х годов мастер написал много картин на тему прошлого и большое количество набросков и эскизов на тему Отечественной войны 1812 года. Кроме того, чтобы достоверно изобразить желаемое, он обращался к изучению анималистики: надо же писать лошадей и других животных.

Праздник "Масленичные гуляния"

«Русская охота»

Бегство Наполеона

В это же время активно ведёт работу и над натюрмортами. Семён творит в стиле старых мастеров, фламандской живописи. «На пленэре»

В это же время активно ведёт работу и над натюрмортами. Семён творит в стиле старых мастеров, фламандской живописи.

«На пленэре»

В 2005-2015 годах Кожин практически постоянно путешествует по России и за рубежом. Он создаёт серии полотен из разных стран: Англии, Мальты, Ирландии, Швейцарии, Греции, Турции, Испании, Италии и других. Главное в его пейзажах — настроение. Атмосфера сочетается с хорошим рисунком и цветовой гаммой, в которой много фиолетовых и голубых полутонов. Семён тонко обдумывает композицию своих произведений, цвет. «Санкт-Петербург. Новогодний» Англия «Трафальгарская площадь» «Бромптон роуд»

В 2005-2015 годах Кожин практически постоянно путешествует по России и за рубежом. Он создаёт серии полотен из разных стран: Англии, Мальты, Ирландии, Швейцарии, Греции, Турции, Испании, Италии и других. Главное в его пейзажах — настроение. Атмосфера сочетается с хорошим рисунком и цветовой гаммой, в которой много фиолетовых и голубых полутонов. Семён тонко обдумывает композицию своих произведений, цвет.

«Санкт-Петербург. Новогодний»

Англия

«Трафальгарская площадь»

«Бромптон роуд»

Мастер в своих картинах передаёт очарование городов, их уникальность, особенности. Это находит и отражение в его творениях, посвященных природе. Стоит отметить, что Семён любит изображать камерные сюжеты: уголок сада, покрытый снегом лес, осенний парк, игру озорных бликов на воде. Живописец прекрасно чувствует изменчивую красоту окружающего мира. Он с лёгкостью и точностью передаёт всевозможные оттенки в его настроении.

Мастер в своих картинах передаёт очарование городов, их уникальность, особенности. Это находит и отражение в его творениях, посвященных природе.

Стоит отметить, что Семён любит изображать камерные сюжеты: уголок сада, покрытый снегом лес, осенний парк, игру озорных бликов на воде.

Живописец прекрасно чувствует изменчивую красоту окружающего мира. Он с лёгкостью и точностью передаёт всевозможные оттенки в его настроении.

"Саввино-Сторожевский

монастырь"

«Солнечная гавань»

«Коломенское»

«Федоскино. Морозное утро»

«Охотница» Семён постоянно

«Охотница»

Семён постоянно "копается" в технике живописи, ищет новые возможности. Он добивается объема, полупрозрачности и многослойности изображения.

Сегодня художник живёт и работает в Москве. С начала 2000-х годов он постоянно участвует в различных выставках. За его плечами — успешные проекты и аукционы русской живописи в России, США, Швейцарии, Великобритании, Ирландии. А представленные публике в 2002-2005 годах в Центральном Доме художника полотна на тему прошлого, принесли Кожину известность и заявили о нем как о мастере исторической картины.

Как понимаете слова эпиграфа?   Можно все заветное покинуть, Можно все бесследно разлюбить, Но нельзя к минувшему остынуть, Но нельзя о прошлом позабыть. К.Бальмонт

Как понимаете слова эпиграфа?  

Можно все заветное покинуть,

Можно все бесследно разлюбить,

Но нельзя к минувшему остынуть,

Но нельзя о прошлом позабыть.

К.Бальмонт

Одним из самых святых чувств является любовь к Родине. Память о её прошлом. Без этих чувств у человека не может быть будущего. Церковь Покрова на Нерли – жемчужина русской земли, в 1992 году вошла в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Этот храм-лебедь плывет по волнам времени и неизменно прекрасен во все времена.  

Одним из самых святых чувств является любовь к Родине. Память о её прошлом. Без этих чувств у человека не может быть будущего.

Церковь Покрова на Нерли – жемчужина русской земли, в 1992 году вошла в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Этот храм-лебедь плывет по волнам времени и неизменно прекрасен во все времена.  

Древней церкви нежный силуэт Отразился в зеркале реки, И струится лучезарный свет Храма, что воздвигнут на Нерли. Элина Кийг Искусствовед Лев Любимов писал об этом чуде русского зодчества: «Во всей русской поэзии, давшей миру столько непревзойдённых шедевров, нет, может быть, памятника более лирического, чем церковь Покрова на Нерли, ибо этот архитектурный памятник воспринимается, как поэма, запечатлённая в камне. Поэма русской природы, тихой грусти и просветлённого созерцания» «Поэму в камне» запечатлел на своей картине и С. Кожин. 

Древней церкви нежный силуэт

Отразился в зеркале реки,

И струится лучезарный свет

Храма, что воздвигнут на Нерли.

Элина Кийг

Искусствовед Лев Любимов писал об этом чуде русского зодчества: «Во всей русской поэзии, давшей миру

столько непревзойдённых шедевров, нет, может быть, памятника более лирического, чем церковь Покрова на Нерли, ибо этот архитектурный памятник воспринимается, как поэма, запечатлённая в камне. Поэма русской природы, тихой грусти и просветлённого созерцания»

«Поэму в камне» запечатлел на своей картине и С. Кожин. 

История этой церкви очень интересна, насчитывает много веков.  Находится храм во Владимирской области, возле поселка Боголюбово. Он был построен в 1165 г. в честь завершения похода князя Андрея Боголюбского в Болгарию, а также в память его погибшего сына, юного Изяслава. Церковь была визитной карточкой Владимиро - Суздальской Руси. Приезжие в первую очередь видели удивительно красивый храм, проникались величием российского государства. Для православных людей церковь Покрова - это настоящая святыня.

История этой церкви очень интересна, насчитывает много веков.  Находится храм во Владимирской области, возле поселка Боголюбово. Он был построен в 1165 г. в честь завершения похода князя Андрея Боголюбского в Болгарию, а также в память его погибшего сына, юного Изяслава.

Церковь была визитной карточкой Владимиро - Суздальской Руси. Приезжие в первую очередь видели удивительно красивый храм, проникались величием российского государства. Для православных людей церковь Покрова - это настоящая святыня.

Церковь Покрова на Нерли называют «белой лебедью» русской архитектуры, красавицей, сравнивают с невестой. Это маленькое, изящное здание построено на небольшом холме, на приречном лугу, там, где Нерль впадает в Клязьму. Бывало, что во время весеннего разлива вода подступала к самым стенам церкви, и тогда над водной гладью одиноко высился сверкающий белизной лёгкий одноглавый храм, словно свеча, вырастающий над просторами заливных лугов во всей своей ясности и красоте.

Церковь Покрова на Нерли называют «белой лебедью» русской архитектуры, красавицей, сравнивают с невестой. Это маленькое, изящное здание построено на небольшом холме, на приречном лугу, там, где Нерль впадает в Клязьму.

Бывало, что во время весеннего разлива вода подступала к самым стенам церкви, и тогда над водной гладью одиноко высился сверкающий белизной лёгкий одноглавый храм, словно свеча, вырастающий над просторами заливных лугов во всей своей ясности и красоте.

По какой ты скроена мерке? Чем твой облик манит вдали? Чем ты светишься вечно, церковь Покрова на реке Нерли? Невысокая, небольшая, Так подобрана складно ты, Что во всех навек зароняешь Ощущение высоты... Так в округе твой очерк точен, Так ты здесь для всего нужна, Будто создана ты не зодчим, А самой землёй рождена. Среди зелени — белый камень, Луг, деревья, река, кусты. Красноватый закатный пламень Набежал — и зарделась ты. И глядишь доступно и строго, И слегка синеешь вдали... Видно, предки верили в Бога, Как в простую правду земли. (Н. Коржавин)

По какой ты скроена мерке?

Чем твой облик манит вдали?

Чем ты светишься вечно, церковь

Покрова на реке Нерли?

Невысокая, небольшая,

Так подобрана складно ты,

Что во всех навек зароняешь

Ощущение высоты...

Так в округе твой очерк точен,

Так ты здесь для всего нужна,

Будто создана ты не зодчим,

А самой землёй рождена.

Среди зелени — белый камень,

Луг, деревья, река, кусты.

Красноватый закатный пламень

Набежал — и зарделась ты.

И глядишь доступно и строго,

И слегка синеешь вдали...

Видно, предки верили в Бога,

Как в простую правду земли.

(Н. Коржавин)

ВПЕЧАТЛЕНИЯ ОТ ХРАМА Лев Дмитриевич Любимов Русский и советский журналист, искусствовед, писатель, публицист, автор книги воспоминаний «На чужбине». Эмигрант. После войны примкнул к Союзу русских патриотов и вернулся в СССР. Был агентом советских спецслужб. Юрий Сергеевич Рябцев кандидат исторических наук, автор двух десятков изданных школьных учебных пособий по истории России Николай Николаевич Воронин  — советский архитектуровед и археолог, доктор исторических наук (1945), специалист по древнерусскому зодчеству. Лауреат Сталинской (1952) и Ленинской (1965) премий.

ВПЕЧАТЛЕНИЯ ОТ ХРАМА

Лев Дмитриевич Любимов

Русский и советский журналист, искусствовед, писатель, публицист, автор книги воспоминаний «На чужбине». Эмигрант. После войны примкнул к Союзу русских патриотов и вернулся в СССР. Был агентом советских спецслужб.

Юрий Сергеевич Рябцев

кандидат исторических наук, автор двух десятков изданных школьных учебных пособий по истории России

Николай Николаевич Воронин  — советский архитектуровед и археолог, доктор исторических наук (1945), специалист по древнерусскому зодчеству. Лауреат Сталинской (1952) и Ленинской (1965) премий.

КАКИЕ СРАВНЕНИЯ, ЭПИТЕТЫ, МЕТАФОРЫ НАХОДЯТ ОНИ ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ СВОИХ ЧУВСТВ? 1.Водная гладь, заливные луга и, словно свеча, сверкающий ослепительной белизной этот лёгкий одноглавый храм, так чудесно вырастающий над их простором во всём своём бесконечном изяществе, во всей своей чарующей ясности, лаконичной красоте.                                                             Л. Д. Любимов 2. Ныне белокаменное чудо стоит посреди чистого поля на невысоком холме.   В ясную погоду в речной зеркальной глади отражается стройный силуэт храма. Церковь Покрова на Нерли восхищает своей необыкновенной лёгкостью, почти невесомостью… В своём белом каменном наряде храм, словно невеста в подвенечном платье.     Ю. С. Рябцев 3. Изящная и лёгкая церковь, одиноко стоящая над зеркалом вод, необыкновенно поэтична. Она похожа на юную царевну в подвенечном наряде, вся дышит неземной красотой, от которой душа начинает как-то торжественно и грустно томиться. Н. Н. Воронин

КАКИЕ СРАВНЕНИЯ, ЭПИТЕТЫ, МЕТАФОРЫ НАХОДЯТ ОНИ ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ СВОИХ ЧУВСТВ?

1.Водная гладь, заливные луга и, словно свеча, сверкающий ослепительной белизной этот лёгкий одноглавый храм, так чудесно вырастающий над их простором во всём своём бесконечном изяществе, во всей своей чарующей ясности, лаконичной красоте.                                                           

Л. Д. Любимов

2. Ныне белокаменное чудо стоит посреди чистого поля на невысоком холме.   В ясную погоду в речной зеркальной глади отражается стройный силуэт храма. Церковь Покрова на Нерли восхищает своей необыкновенной лёгкостью, почти невесомостью… В своём белом каменном наряде храм, словно невеста в подвенечном платье.    

Ю. С. Рябцев

3. Изящная и лёгкая церковь, одиноко стоящая над зеркалом вод, необыкновенно поэтична. Она похожа на юную царевну в подвенечном наряде, вся дышит неземной красотой, от которой душа начинает как-то торжественно и грустно томиться.

Н. Н. Воронин

1.Водная гладь, заливные луга и,  словно свеча, сверкающий ослепительной белизной  этот  лёгкий одноглавый храм , так чудесно вырастающий над их простором во всём своём  бесконечном изяществе , во всей своей чарующей ясности,  лаконичной красоте .                                                             Л. Д. Любимов 2. Ныне  белокаменное чудо  стоит посреди чистого поля на невысоком холме.   В ясную погоду в речной  зеркальной глади  отражается  стройный силуэт  храма. Церковь Покрова на Нерли восхищает  своей необыкновенной лёгкостью, почти невесомостью …  В  своём  белом каменном наряде  храм,  словно невеста в подвенечном платье.      Ю. С. Рябцев 3.  Изящная и лёгкая  церковь, одиноко стоящая над зеркалом вод, необыкновенно поэтична. Она  похожа на юную царевну в подвенечном наряде , вся  дышит неземной красотой , от которой душа начинает как-то торжественно и грустно томиться.  Н. Н. Воронин

1.Водная гладь, заливные луга и,  словно свеча, сверкающий ослепительной белизной  этот  лёгкий одноглавый храм , так чудесно вырастающий над их простором во всём своём  бесконечном изяществе , во всей своей чарующей ясности,  лаконичной красоте .                                                             Л. Д. Любимов

2. Ныне  белокаменное чудо  стоит посреди чистого поля на невысоком холме.   В ясную погоду в речной  зеркальной глади  отражается  стройный силуэт  храма. Церковь Покрова на Нерли восхищает  своей необыкновенной лёгкостью, почти невесомостью В  своём  белом каменном наряде  храм,  словно невеста в подвенечном платье.    

Ю. С. Рябцев

3.  Изящная и лёгкая  церковь, одиноко стоящая над зеркалом вод, необыкновенно поэтична. Она  похожа на юную царевну в подвенечном наряде , вся  дышит неземной красотой , от которой душа начинает как-то торжественно и грустно томиться.

Н. Н. Воронин

ПОДБОР ЯЗЫКОВЫХ СРЕДСТВ СРАВНЕНИЯ, ОЛИЦЕТВОРЕНИЯ ОПИШИТЕ СЛОВАМИ, ЧТО МЫ ВИДИМ НА КАРТИНЕ ПОМИМО ЦЕРКВИ. Холм …  заросший  сочной зелёной, словно изумрудной  травой Небо …чистое,яркое голубое Облака … лёгкие, белые Река..   тихая зеркальная синяя гладь словно белая птица, как красавица, словно белоснежная лебедь плывет над водой, белокрылая чайка, манит к себе, летит, живет века, словно свеча , невеста в  белоснежном  подвенечном платье, белокаменное чудо,  юная красавица-царевна, каменная сказка, поэма, запечатленная в камне.

ПОДБОР ЯЗЫКОВЫХ СРЕДСТВ

СРАВНЕНИЯ,

ОЛИЦЕТВОРЕНИЯ

ОПИШИТЕ СЛОВАМИ, ЧТО МЫ ВИДИМ НА КАРТИНЕ ПОМИМО ЦЕРКВИ.

Холм …  заросший  сочной зелёной, словно изумрудной  травой

Небо …чистое,яркое голубое

Облака … лёгкие, белые

Река..   тихая зеркальная синяя гладь

  • словно белая птица,
  • как красавица,
  • словно белоснежная лебедь плывет над водой,
  • белокрылая чайка,
  • манит к себе, летит, живет века,
  • словно свеча ,
  • невеста в  белоснежном  подвенечном платье,
  • белокаменное чудо, 
  • юная красавица-царевна,
  • каменная сказка,
  • поэма, запечатленная в камне.
КОМПОЗИЦИЯ СОЧИНЕНИЯ Краткий сюжет (что изображено) На картине Кожина «Церковь Покрова на Нерли» изображен памятник культуры и зодчества двенадцатого века. Находится храм во Владимирской области, возле поселка Боголюбово. Он был построен в 1165 г. в честь завершения похода князя Андрея Боголюбского в Болгарию, а также в память его погибшего сына, юного Изяслава.

КОМПОЗИЦИЯ СОЧИНЕНИЯ

Краткий сюжет (что изображено)

На картине Кожина «Церковь Покрова на Нерли» изображен памятник культуры и зодчества двенадцатого века. Находится храм во Владимирской области, возле поселка Боголюбово. Он был построен в 1165 г. в честь завершения похода князя Андрея Боголюбского в Болгарию, а также в память его погибшего сына, юного Изяслава.

КОМПОЗИЦИЯ СОЧИНЕНИЯ Передний план На переднем плане картины – речная гладь Нерли, которая словно огибает то место, где стоит белоснежный храм, отражающийся в реке. У зрителя возникает ощущение, что он выходит на зелёный берег, идёт по густой высокой траве.

КОМПОЗИЦИЯ СОЧИНЕНИЯ

Передний план

На переднем плане картины – речная гладь Нерли, которая словно огибает то место, где стоит белоснежный храм, отражающийся в реке. У зрителя возникает ощущение, что он выходит на зелёный берег, идёт по густой высокой траве.

КОМПОЗИЦИЯ СОЧИНЕНИЯ Центральная часть В центре картины Кожина — белокаменный храм. Это композиционный центр картины. На фоне насыщенных сине-голубых, зелёных, серых тонов храм выглядит ослепительно белым. Искусствовед Лев Любимов так описывает этот уникальный памятник древнерусскогозодчества: «Водная гладь, заливные луга и, словно свеча, сверкающий ослепительной белизной этот лёгкий одноглавый храм, так чудесно вырастающий над их простором во всём своём бесконечном изяществе, во всей своей чарующей ясности, лаконичной красоте».

КОМПОЗИЦИЯ СОЧИНЕНИЯ

Центральная часть

В центре картины Кожина — белокаменный храм. Это композиционный центр картины. На фоне насыщенных сине-голубых, зелёных, серых тонов храм выглядит ослепительно белым. Искусствовед Лев Любимов так описывает этот

уникальный памятник древнерусскогозодчества: «Водная гладь, заливные луга и, словно свеча, сверкающий ослепительной белизной этот лёгкий одноглавый храм, так чудесно вырастающий над их простором во всём своём бесконечном изяществе, во всей своей чарующей ясности, лаконичной красоте».

КОМПОЗИЦИЯ СОЧИНЕНИЯ Второй план На втором плане картины раскинувшееся ясное небо, в котором ощущается бесконечное мощное движение. Деревья, кустарники, река – всё это обрамляет храм Покрова на Нерли, подчёркивая его удивительную гармоничность, устремлённость в небо.

КОМПОЗИЦИЯ СОЧИНЕНИЯ

Второй план

На втором плане картины раскинувшееся ясное небо, в котором ощущается бесконечное мощное движение. Деревья, кустарники, река – всё это обрамляет храм Покрова на Нерли, подчёркивая его удивительную гармоничность, устремлённость в небо.

КОМПОЗИЦИЯ СОЧИНЕНИЯ Настроение. Личное мнение (впечатление) Картина С.Л.Кожина даёт возможность зрителю, созерцающему красоту храма, размышлять о высоком, вечном, возвышенном. Кажется, что церковь создана не человеческими руками, а самими небесами. Это возвышает душу, которая устремляется ввысь.

КОМПОЗИЦИЯ СОЧИНЕНИЯ

Настроение. Личное мнение (впечатление)

Картина С.Л.Кожина даёт возможность зрителю, созерцающему красоту храма, размышлять о высоком, вечном, возвышенном. Кажется, что церковь создана не человеческими руками, а самими небесами. Это возвышает душу, которая устремляется ввысь.

ПЛАН Вступление.  Место картины в творчестве художника. (Элементы рассуждения) II. Основная часть. 1. Композиция произведения С. Кожина. (Описание картины, ее замысла и суждение об особенностях этого замысла). Передний план, второй план. 2. Белокаменное чудо в центре картины. (Описание храма) 3. Величественная красота. (Описание храма) 4. Единство и гармония с природой. (Описание храма и природы с элементами рассуждения) III. Заключение. Жизнь в веках. (Моё впечатление от храма)

ПЛАН

  • Вступление.

Место картины в творчестве художника. (Элементы рассуждения)

II. Основная часть.

1. Композиция произведения С. Кожина. (Описание картины, ее замысла и суждение об особенностях этого замысла). Передний план, второй план.

2. Белокаменное чудо в центре картины. (Описание храма)

3. Величественная красота. (Описание храма)

4. Единство и гармония с природой. (Описание храма и природы с элементами рассуждения)

III. Заключение.

Жизнь в веках. (Моё впечатление от храма)