СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сочинение по картине

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Сочинение по картине»

Технологическая карта урока

Студент (ФИО): Розанцева Татьяна Игоревна

Предмет: Русский язык

Класс: 3

Тема: Сочинение по картине А.А. Рылова «В голубом просторе»

Цель урока: написать сочинение по картине

Задачи:

Образовательные: познакомить детей с картиной А.А.Рылова, составить по картине описательный текст

Развивающие: развивать внимание, память, орфографическую зоркость, осуществлять само и взаимоконтроль.

Воспитательные: воспитывать интерес, любознательность, ответственность за результат совместной деятельности, интерес к изучению родного языка

Планируемые результаты:

Предметные: Участвуют в устном общении на уроке, строят предложения для решения определенной речевой задачи, составляют под руководством учителя небольшие тексты (повествовательные и описательные) по репродукции картины, строят монологические высказывания на определенную тему.

Личностные: Ориентируются на развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности; проявляют интерес к изучению русского языка.

Метапредметные: умение работать по плану, формулировать цели урока, анализировать, рассуждать

Оборудование: учебник, презентация, распечатки



Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

  1. Самоопределение к деятельности

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Татьяна Игоревна, сегодня я проведу у вас урок русского языка. Садитесь.

В стране родного языка

Не всё известно нам пока,

Мы путешествовать начнём

И сами до всего дойдём.

- с каким настроением мы должны работать на уроке, чтобы у нас всё получилось?

- Правильно. Поэтому пожмите руку своему соседу по парте и пожелайте ему хорошей работы.

- Молодцы, а теперь покажите мне, как выглядят прилежные ученики 3го класса.

- Помним, что на уроке мы не шумим, отвечаем по поднятой руке и слушаем учителя.









С хорошим




Руки перед собой

Р: формирование способности к организации своей деятельности

Л: осмысление внутренней позиции ученика на уровне положительного отношения к уроку


  1. Актуализация знаний

Продолжите предложения:

– Произведение живописи в красках называется... 

– Картина, воспроизведенная типографским способом, называется... 

– Рисунок в тексте книги, журнала, сопровождающий изложение или поясняющий содержание, называется... 

– Пейзажем называется изображение... 

– Художник, который пишет пейзажные картины, называется... 



Картина

Репродукция



Иллюстрация


Природы


пейзажист

Л: выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять внимание.

Р:выполнять задание в соответствии с поставленной целью


  1. Постановка учебной задачи

 Что значит «понять картину»? Что вы должны понять прежде всего? 

– Чем мы будем заниматься сегодня? Какую цель попытаемся достичь на уроке?


Чувства, мысли автора, художника


Описывать картину


  1. Открытие нового знания

Рассказ о жизни А. А. Рылова

Аркадий Александрович Рылов (1870—1939) родился в селе Истобинское Вятской губернии. Мальчик воспитывался в семье отчима, служившего нотариусом в Вятке. Семья жила в Вятке, на берегу широкой реки с таким же названием. Край лесов, озёр и рек покорил художника своей красотой.

В 1893 г. А.А. Рылов поступил в Санкт-Петербургскую Императорскую Академию художеств.

– Обратите внимание на название картины. Объясните его 
значение. («В голубом просторе». Простор – свободное пространство, бесконечная, безбрежная даль. А словом «голубой» автор подчеркивает чистоту, свежесть.)

 Какое впечатление производит на вас картина? Что в ней особенно красиво?











 Что мы видим на картине? 

– Как изображен корабль? 

– Куда он движется?

– Как изображены лебеди?

– Куда они летят?




– Что еще мы видим, кроме предметов? 

– Какие цвета видим на картине? 


Опиши, какие впечатления производит на вас картина?

Слушают

















Говорят












Небо, море, остров, корабль, лебеди

Корабль плывет в нашу сторону


Лебеди занимают много пространства в небе


Ветер, солнце, волны

Много оттенков голубого и синего


говорят











































Р:выполнять задание в соответствии с поставленной целью

П:  уметь ориентироваться в своей системе знаний по данному вопросу

  1. Физминутка

Давайте представим, что мы с вами на корабле:

Вышли на палубу (встали)

 Потянулись, солнце печет, жарко… (вытирают пот со лба)

 Решили искупаться, нырнули в воду… (наклон)

 Поплыли брасом, смотрим по сторонам… (показ, как плывут)

 Вдруг ... акула… (плывем «кролем» быстро)

 Подплыли к кораблю и забираемся на борт… (перебираем руками канат вверх)

 Вздохнули с облегчением, опасность миновала. (садятся)




  1. См. работа

Посмотрите еще раз внимательно на картину и попытайтесь описать в своем маленьком сочинении те чувства и переживания, которые вы испытываете

Пишут сочинение

П: умение выражать свои мысли в письменной форме

  1. Итог урока

- Сдаём ваши сочинения

- дз

- Итак, какая тема была? Что вы узнали нового для себя? Что показалось трудным?



  1. Рефлексия

Если у вас всё получилось и вам урок понравился , поднимите синий шарик, если были затруднения – белый и если ничего не получилось - черный


Л: оценивают собственную учебную деятельность выражают положительное отношение к процессу познания








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!