Просмотр содержимого документа
«Сочинение по картине»
Технологическая карта урока
Студент (ФИО): Розанцева Татьяна Игоревна
Предмет: Русский язык
Класс: 3
Тема: Сочинение по картине А.А. Рылова «В голубом просторе»
Цель урока: написать сочинение по картине
Задачи:
Образовательные: познакомить детей с картиной А.А.Рылова, составить по картине описательный текст
Развивающие: развивать внимание, память, орфографическую зоркость, осуществлять само и взаимоконтроль.
Воспитательные: воспитывать интерес, любознательность, ответственность за результат совместной деятельности, интерес к изучению родного языка
Планируемые результаты:
Предметные: Участвуют в устном общении на уроке, строят предложения для решения определенной речевой задачи, составляют под руководством учителя небольшие тексты (повествовательные и описательные) по репродукции картины, строят монологические высказывания на определенную тему.
Личностные: Ориентируются на развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности; проявляют интерес к изучению русского языка.
Метапредметные: умение работать по плану, формулировать цели урока, анализировать, рассуждать
Оборудование: учебник, презентация, распечатки
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Самоопределение к деятельности | Здравствуйте, ребята! Меня зовут Татьяна Игоревна, сегодня я проведу у вас урок русского языка. Садитесь. В стране родного языка Не всё известно нам пока, Мы путешествовать начнём И сами до всего дойдём. - с каким настроением мы должны работать на уроке, чтобы у нас всё получилось? - Правильно. Поэтому пожмите руку своему соседу по парте и пожелайте ему хорошей работы. - Молодцы, а теперь покажите мне, как выглядят прилежные ученики 3го класса. - Помним, что на уроке мы не шумим, отвечаем по поднятой руке и слушаем учителя. | С хорошим Руки перед собой | Р: формирование способности к организации своей деятельности Л: осмысление внутренней позиции ученика на уровне положительного отношения к уроку |
Актуализация знаний | Продолжите предложения: – Произведение живописи в красках называется... – Картина, воспроизведенная типографским способом, называется... – Рисунок в тексте книги, журнала, сопровождающий изложение или поясняющий содержание, называется... – Пейзажем называется изображение... – Художник, который пишет пейзажные картины, называется... | Картина Репродукция Иллюстрация Природы пейзажист | Л: выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять внимание. Р:выполнять задание в соответствии с поставленной целью |
Постановка учебной задачи | Что значит «понять картину»? Что вы должны понять прежде всего? – Чем мы будем заниматься сегодня? Какую цель попытаемся достичь на уроке? | Чувства, мысли автора, художника Описывать картину | |
Открытие нового знания | Рассказ о жизни А. А. Рылова Аркадий Александрович Рылов (1870—1939) родился в селе Истобинское Вятской губернии. Мальчик воспитывался в семье отчима, служившего нотариусом в Вятке. Семья жила в Вятке, на берегу широкой реки с таким же названием. Край лесов, озёр и рек покорил художника своей красотой. В 1893 г. А.А. Рылов поступил в Санкт-Петербургскую Императорскую Академию художеств. – Обратите внимание на название картины. Объясните его значение. («В голубом просторе». Простор – свободное пространство, бесконечная, безбрежная даль. А словом «голубой» автор подчеркивает чистоту, свежесть.) Какое впечатление производит на вас картина? Что в ней особенно красиво? Что мы видим на картине? – Как изображен корабль? – Куда он движется? – Как изображены лебеди? – Куда они летят? – Что еще мы видим, кроме предметов? – Какие цвета видим на картине? Опиши, какие впечатления производит на вас картина? | Слушают Говорят Небо, море, остров, корабль, лебеди Корабль плывет в нашу сторону Лебеди занимают много пространства в небе Ветер, солнце, волны Много оттенков голубого и синего говорят | Р:выполнять задание в соответствии с поставленной целью П: уметь ориентироваться в своей системе знаний по данному вопросу |
Физминутка | Давайте представим, что мы с вами на корабле: Вышли на палубу (встали) Потянулись, солнце печет, жарко… (вытирают пот со лба) Решили искупаться, нырнули в воду… (наклон) Поплыли брасом, смотрим по сторонам… (показ, как плывут) Вдруг ... акула… (плывем «кролем» быстро) Подплыли к кораблю и забираемся на борт… (перебираем руками канат вверх) Вздохнули с облегчением, опасность миновала. (садятся) | | |
См. работа | Посмотрите еще раз внимательно на картину и попытайтесь описать в своем маленьком сочинении те чувства и переживания, которые вы испытываете | Пишут сочинение | П: умение выражать свои мысли в письменной форме |
Итог урока | - Сдаём ваши сочинения - дз - Итак, какая тема была? Что вы узнали нового для себя? Что показалось трудным? | | |
Рефлексия | Если у вас всё получилось и вам урок понравился , поднимите синий шарик, если были затруднения – белый и если ничего не получилось - черный | | Л: оценивают собственную учебную деятельность выражают положительное отношение к процессу познания |