Организация класса. Сообщение темы и цели урока. | - Здравствуйте, ребята. Я рада вас видеть! Давайте улыбнемся друг другу и настроимся на отличную работу! Ребята, скажите, знаете ли вы что-нибудь о Третьяковской галерее? Где она находится? А знаете ли вы, что там хранится? Да, всё верно. И сегодня мы ознакомимся с одной из картин, которая хранится сейчас в Третьяковской галерее. Её автор – В. А. Серов, а называется она «Девочка с персиками». -Но нам предстоит с ней не просто познакомиться, мы будем писать сочинение по данной картине. Вы писали когда-нибудь сочинение по картине? Тогда вы точно знаете, какой тип текста должен у нас получиться. Как вы думаете, какая же тема будет нашего урока? Какова будет цель нашего урока? - Чтобы достичь цель, нам необходимо поставить задачи урока. Ребята, задачи все перепутаны, давайте их расставим в правильной последовательности. Но перед этим давайте вспомним правила работы с интерактивной доской. | Приветствуют учителя -Да - В Москве. - Картины. Да. Текст – описание. Сочинение-описание по картине В.А. Серова «Девочка с персиками». - Написать сочинение по картине В.А. Серова «Девочка с персиками» Нельзя работать у доски с мокрыми и грязными руками. Работаем на расстоянии вытянутой руки и стилусом. Когда выходим к доске, должны смотреть под ноги. Задачи в правильной последовательности: 1.Познакомиться с картиной В. А. Серова «Девочка с персиками» 2. Составить план сочинения-описания картины. 3. Написать сочинение-описание по картине 4. Оценить свою деятельность |
Подготовка к восприятию картины | -Ребята, какую задачу вы поставили для себя первой? -А сейчас я предлагаю посетить нашу картинную галерею учебника. Для этого откройте его на стр. 129 и найдите репродукцию этой картины. | Познакомиться с картиной В. А. Серова «Девочка с персиками» |
Проверка восприятия, рассказ о художнике и его картине | -Что вы чувствуете, смотря на картину? Валентин Александрович Серов родился 7 января 1865 г. Санкт-Петербурге в семье композитора. С 1878 г. брал уроки у И.Е. Репина, а в 1880 г. поступил в Императорскую Академию Художеств. - Картину «Девочка с персиками» была написана в 1887 году, а каким образом я сейчас вам расскажу подробнее: на картине изображена существующая девочка – Вера Мамонтова. Серов был очень хорошо знаком с её отцом, очень богатым и влиятельным человеком того времени. Однажды летом он гостил в доме Мамонтовых. В один летний день Вера бегала по саду, играла в игру казаки-разбойники. Только на минуточку она забежала в столовую, чтобы передохнуть. Серов увидел её, и у него возникло желание написать её портрет. | Высказывают свое мнение. |
Беседа по картине | Кого вы видите на переднем плане картины? - Опишите её. - Что в руках у девочки? -Обратите внимание на лицо девочки. Опишите его. - С чем можно сравнить ее румянец? - Где сидит девочка? - Что изображено на скатерти? - Обратите внимание, с какой тщательностью выписаны художником персики. Почти физически ощутима их бархатистая кожица. Видимо именно на это обратил внимание Игорь Грабарь, назвав портрет «Девочка с персиками». - Художник на картине не нарисовал солнце, но между тем мы понимаем, что изображен солнечный денек. Чем вы можете подтвердить это? -Какие краски использует художник в своей картине? - Розовый цвет кофточки удачно оттеняется черным цветом бантика и красной гвоздикой. Легкие (светлые, радостные свежие) тона говорят о чистоте, нежности девочки, предают радость жизни. Красиво изображены и предметы обстановки: белоснежная скатерть, бархатистые плоды и серебряный нож. Элементы натюрморта и пейзажа, как бы сливаются и обогащают образ Веры Мамонтовой. | - Девочку – Веру Мамонтову. - На ней розовая кофточка с чёрным бантом в горошек - у девочки в руках персик. - У неё темные взлохмаченные волосы. Глаза карие и озорные, живые. Кожа лица смуглая, на щеках румянец. - С персиками, которые лежат на столах. - Девочка сидит у стола, в комнате. -На белоснежной скатерти изображены бархатистые персики и серебряный нож. - Солнечный свет скользит по стенам, падает на скатерть и фрукты. Он заливает всю фигуру девочки. - Розовый цвет, черным цветом бантик и красная гвоздика. Пастельные цвета – для описания нежности девочки. |