СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 07.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сочинение по картине Т.Н. Яблонской «Утро», 6 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Сочинение по картине Т.Н. Яблонской «Утро», 6 класс»

Сочинение по картине Т.Н. Яблонской «Утро»


Цели: развивать наблюдательность, умение составлять рас-вкнз по картине, навыки монологической речи; прививать интерес к произведениям живописи.

Планируемые результаты:

Предметные: умения подбирать материалы к со-Цинению, устно и письменно описывать произведения живописи, Объяснять языковые явления.

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

1. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

2.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

Познавательные УУД:

1. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

2. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

Коммуникативные УУД:

1. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

2. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках

3.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы

Личностные УУД:

- .Адекватно воспринимать оценку учителя.

-– выражать положительное отношение к процессу познания:

оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач;

точки зрения; считаться с мнением другого человека; проявлять терпение и доброжелательность в споре (дискуссии), доверие к собеседнику (соучастнику) деятельности.



Ход уроков

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

1. Упр. 223 — обсуждение вопросов, составление схемы слож­ною предложения (3) на доске.

Комментарии

Сложные слова: медпункт, КП, миномётчиков, комдив, ком­бат. Все слова, кроме миномётчиков, сложносокращённые: мед­пункт — медицинский пункт, КП — командный пункт, комдив -командир дивизии, комбат — командир батареи.


Сложное существительное миномётчик образовано от сложно­го существительного миномёт суффиксальным способом с помо­щью суффикса -чик-, а оно, в свою очередь, образовано от основ слов мина и метать. Словообразовательная цепочка: миномёт­чик мина, метать.


2. Упр. 224 — подготовленный диктант. (Предварительно следует обсудить вопрос и пояснить значе ние слова эстамп — оттиск, отпечаток, снимок с гравюры, выпол­ненной художником или мастером-гравёром.)


III. Работа по теме уроков

1. Беседа по картине

(В основе — вопросы упр. 225.)

Дополнительные вопросы

- Каковы ваши первые впечатления от картины?

- Что изображено на фрагментах картины?

- Как вы думаете, почему именно эти фрагменты выделены''

- Какие цвета использует художник?

- Какое настроение создаёт картина?


2. Составление плана описания картины . Примерный план

Введение. Почему картина называется «Утро»?

Описание картины:

а) как изображена героиня;

б) каково значение интерьера.

3. Заключение. Какое настроение создаёт картина?


3. Подготовка к написанию сочинения

- Каковы этапы работы над описанием произведения ?

- Что необходимо учитывать при работе над планом сочинения (Устные рассказы по картине.)


4. Написание сочинения (урок 68)

Материал для учителя

Картина называется «Утро» не только потому, что в названии картины указано время дня. У слова утро есть ещё несколько смыслов. Судя по яркому свету, льющемуся из окон, по распахнутому настежь балкону, по вьющимся на балконе растениям, на картине изображена весна — утро. Героиня картины — девочка-подросток, а детство — это утро жизни

Девочка в центре картины. Она хрупкая, худенькая, стройная, вся устремлённая вверх. Она занимается утренней гимнастикой. На фраг­менте картины можно увидеть, как сосредоточенно и одухотворённо её лицо, как гармонирует её фигурка с удлинёнными линиями и светлыми красками картины. Мы видим часть просторной, пронизанной солнцем комнаты с бал­коном и окном, обрамлёнными вьющимися растениями. В простенке — кашпо и декоративная тарелка с природным орнаментом. Слева — ещё не убранная постель: девочка, едва проснувшись, делает гимнастику. На переднем плане круглый стол, покрытый льняной скатертью с длин­ной бахромой. На столе глиняный кувшин, хлебная тарелка, прикрытая салфеткой, чашка. На стуле аккуратно сложена одежда. Комната произ­водит впечатление опрятности, чистоты, свежести.

Художник пользуется светлыми, солнечными красками: охристо-жёлтой, молочно-белой, голубоватой, светло-зелёной. Рамы окна и бал­кона, полосы на скатерти, тени на чистом паркетном полу задают бодрый ритм.

Картина создаёт весеннее, приподнятое настроение, заряжает жиз­нерадостностью и оптимизмом.


IV. Подведение итогов уроков

— Какие ключевые слова помогли описать картину?

Домашнее задание

Учебник: самостоятельно изучить § 43.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!