СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сочинение по репродукции картины А.А. Пластова "Первый снег"

Тема: Текст

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учиться писать текст-описание.

Просмотр содержимого документа
«Сочинение по репродукции картины А.А. Пластова "Первый снег"»

Ру сс кий я зык «Школа России» 4 класс

Ру сс кий я зык

«Школа России»

4 класс

Прозвенел звонок и смолк. Начинается урок. Друг на друга посмотрели, Улыбнулись, тихо сели.

Прозвенел звонок и смолк.

Начинается урок.

Друг на друга посмотрели,

Улыбнулись, тихо сели.

Я тетрадь свою открою  И наклонно положу. Я от вас, друзья, не скрою Ручку я вот так держу. Сяду прямо, не согнусь, За работу я возьмусь. Левая рука Правая рука

Я тетрадь свою открою И наклонно положу.

Я от вас, друзья, не скрою

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь.

Левая рука

Правая рука

 Дата С о ч и нен и е.     Текст, в котором автор выражает своё мнение, анализирует тему или описывает события и образы.

Дата

С о ч и нен и е.

Текст, в котором автор выражает своё мнение, анализирует тему или описывает события и образы.

Вился, вился белый рой, Лёг на землю — стал горой.

Вился, вился белый рой,

Лёг на землю — стал горой.

 Вспомните день, когда выпал первый снег.  Радовались ли вы первому снегу?  Каким он вам запомнился?

Вспомните день, когда выпал первый снег.

Радовались ли вы первому снегу?

Каким он вам запомнился?

Тема урока:     Обучающее сочинение. Составление рассказа по репродукции картины А. А. Пластова «Первый снег». (Упр. 167, стр. 92)  Цель урока:  Развивать умения употреблять в речи предложения с однородными членами и наречиями; составлять текст — описание.

Тема урока:

Обучающее сочинение. Составление рассказа по репродукции картины

А. А. Пластова «Первый снег».

(Упр. 167, стр. 92)

Цель урока:

Развивать умения употреблять в речи предложения с однородными членами и наречиями; составлять текст — описание.

 Аркадий Александрович Пластов родился и вырос в селе Прислониха Ульяновской области.  Здесь прошло его детство. Здесь проводил он большую часть своей жизни. Здесь поля, на которых работали его родители. Здесь жили и работали герои его картин. Много произведений посвятил жизни деревенских ребят. Ужин трактористов. 1961 г.  Государственная Третьяковская галерея Арка́дий Алекса́ндрович Пла́стов (1893 — 1972) Советский художник-живописец. Сенокос. 1945 г. Государственная Третьяковская галерея

Аркадий Александрович Пластов родился и вырос в селе Прислониха Ульяновской области.

Здесь прошло его детство. Здесь проводил он большую часть своей жизни. Здесь поля, на которых работали его родители. Здесь жили и работали герои его картин. Много произведений посвятил жизни деревенских ребят.

Ужин трактористов. 1961 г. Государственная Третьяковская галерея

Арка́дий Алекса́ндрович Пла́стов

(1893 — 1972)

Советский художник-живописец.

Сенокос. 1945 г.

Государственная Третьяковская галерея

Упражнение 167  Рассмотрите в «Картинной галерее» учебника репродукцию картины художника Аркадия Александровича Пластова «Первый снег». Почему художник так назвал картину?  Что он на ней изобразил?  Каким вы увидели снег?  Кто радуется первому снегу?  Передалось ли вам это чувство?  Составьте по картине текст. Подготовьтесь его рассказать.  Напишите сочинение по данной картине. стр. 92

Упражнение 167

Рассмотрите в «Картинной галерее» учебника репродукцию картины художника Аркадия Александровича Пластова «Первый снег».

Почему художник так назвал картину?

Что он на ней изобразил?

Каким вы увидели снег?

Кто радуется первому снегу?

Передалось ли вам это чувство?

Составьте по картине текст. Подготовьтесь его рассказать.

Напишите сочинение по данной картине.

стр. 92

 Эпиграф     - короткая цитата, стихотворная строка или афоризм, которые автор помещает в начало своего произведения, главы или части. Белый снег, пушистый В воздухе кружится И на землю тихо Падает, ложится. (И. Суриков) Снег пушистый, серебристый Мягким стелется ковром, И снежинки, как пушинки, Вьются весело кругом. (Ф. Шкулев)  Снег кружится, Снег ложится — Снег! Снег! Снег! Рады снегу зверь и птица И, конечно, человек! (С. Михалков)  Эпиграф служит своеобразным ключом к пониманию текста, подсказкой для читателя.

Эпиграф

- короткая цитата, стихотворная строка или афоризм, которые автор помещает в начало своего произведения, главы или части.

Белый снег, пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

(И. Суриков)

Снег пушистый, серебристый

Мягким стелется ковром,

И снежинки, как пушинки,

Вьются весело кругом.

(Ф. Шкулев)

Снег кружится,

Снег ложится —

Снег! Снег! Снег!

Рады снегу зверь и птица

И, конечно, человек!

(С. Михалков)

Эпиграф служит своеобразным ключом к пониманию текста, подсказкой для читателя.

снег девочка мальчик небо лошадь берёза тона картины настроение детей

снег

девочка

мальчик

небо

лошадь

берёза

тона картины

настроение детей

План: 1.  Первый день зимы. 2.  Радость детей. 3.  Цвет и настроение картины. 4.  Моё отношение к картине.

План:

1. Первый день зимы.

2. Радость детей.

3. Цвет и настроение картины.

4. Моё отношение к картине.

Сне_: белый, чистый, пуш_стый, падает м о хнатыми хлопьями, надел м_ховые ша_ки на_ крыш_ д_мов, укутал всю землю б_л_снежным к_вром, медл енн о круж и тся в_ воздухе, как стая белых мошек.

Сне_:

белый, чистый, пуш_стый,

падает м о хнатыми

хлопьями, надел м_ховые

ша_ки на_ крыш_ д_мов,

укутал всю землю б_л_снежным к_вром, медл енн о круж и тся в_ воздухе, как стая белых

мошек.

Дев_чка: в бел о -роз о вом плать и це; б_льш и е ч_рные вал е нки; без п_льто выб_жала на крыльцо; с_ уд_влением наблюдает; в о сх и щё нн о смотрит; лё_кий пл_ток.

Дев_чка:

в бел о -роз о вом плать и це;

б_льш и е ч_рные вал е нки;

без п_льто выб_жала на крыльцо;

с_ уд_влением наблюдает;

в о сх и щё нн о смотрит;

лё_кий пл_ток.

Мальч_к: в ч_рный пиджак; на гол_ву н а хл о бучил ша_ку - ушанку; о дет по - зимнему; м е чтает пок_та т ь ся на санках; наблюдает.

Мальч_к:

в ч_рный пиджак; на гол_ву н а хл о бучил ша_ку - ушанку;

о дет по - зимнему; м е чтает пок_та т ь ся на санках;

наблюдает.

Передний план: крыльцо, ещё не полн о стью з а сыпа нн ое снегом; мальч_к и дев_чка (с_стра и брат); р ас кид и стая б_рёза.

Передний план:

крыльцо, ещё не полн о стью з а сыпа нн ое снегом;

мальч_к и дев_чка (с_стра и брат);

р ас кид и стая б_рёза.

Задний план: д_р_венская ул_ца; лоша_ь; ч_ловек; в_рона; крыши д_мов п о крыты снегом.

Задний план:

д_р_венская ул_ца; лоша_ь;

ч_ловек;

в_рона;

крыши д_мов п о крыты снегом.

Б_рёза: старая; м о гуч а я; с белым ств_лом; ветки ги_кие, дли нн ые, р ас кид и стые.

Б_рёза:

старая;

м о гуч а я;

с белым ств_лом;

ветки ги_кие, дли нн ые, р ас кид и стые.

В_рона: сп о койная; важная; ш_гающая по_ снегу.

В_рона:

сп о койная;

важная;

ш_гающая по_ снегу.

Настроение детей: радость, в о стор г  в о лнение, и спу_, грусть, и нт е рес, уд_вление б е сп о койство, в о сх и щение .

Настроение детей:

радость, в о стор г

в о лнение, и спу_, грусть, и нт е рес,

уд_вление

б е сп о койство,

в о сх и щение .

Закончить свой рассказ по картине можно так:  У меня в о зникает о щ у щение рад о сти, сч а стья, праз д ника, к о гда я см о трю на эту к а ртину.   Я бл а г о дарен художн и ку, ч то е щё ра з м о гу п е р е ж и ть чу в ство рад о сти при виде перв ого снега.   Трудно о ст а ва ться р а вн о душ-ным, к о гда видиш ь первый сне г .

Закончить свой рассказ по картине можно так:

У меня в о зникает о щ у щение рад о сти, сч а стья, праз д ника, к о гда я см о трю на эту к а ртину.

Я бл а г о дарен художн и ку, ч то е щё ра з м о гу п е р е ж и ть чу в ство рад о сти при виде перв ого снега.

Трудно о ст а ва ться р а вн о душ-ным, к о гда видиш ь первый сне г .

А.А.Пластов на картине "Первый снег" изобразил начало зимы. Картина передаёт тот особенный час в природе, когда на землю мягко и легко ложатся в танце первые снежинки.

Проснулись утром дети, выглянули в окно и удивились, за одну ночь всё вокруг побелело. Выбежала на крыльцо девочка с младшим братом. Она не успела даже одеться: накинула на голову большой тёплый платок и в одном лёгком платьице выскочила из избы. Только ноги успела сунуть в чёрные валенки. Вытянулась в струнку и, закинув голову, смотрит на падающий снежок. Восторг и удивление выражает её лицо. Глаза весело улыбаются, блестят - счастлива, что дождалась первого снега. Её брат оделся потеплее: в чёрный пиджак, на голову нахлобучил шапку. Мальчик смотрит на побелевшую улицу, на белые крыши деревенских изб. Он тоже доволен первым снегом.

Рядом в палисаднике, растёт старая берёза. На берёзу успела прилететь и сесть сорока. Она торопливо стрекочет на ворону, спокойно и важно шагающую по снегу. Тут же, в палисаднике, растёт мелкий кустарник. Снег засыпал его нижние ветки и прижал к земле.

За углом избы видна часть деревенской улицы. На улице появился второй мальчик. Он тоже вышел посмотреть на первый снег. Небо серое, покрыто тучами. Ветрено. Снег крупными хлопьями устилает улицу, но кое-где тут же тает.

В своей картине художник сочетает белые, серые, коричневые краски. Этим Пластов показал деревню обычной, будничной и в то же время нарядной от первого снега. Глядя на картину, мы ощущаем прелесть первого снега.

  Моё внимание привлекла картина А. А. Пластова

Моё внимание привлекла картина А. А. Пластова "Первый снег". На своём полотне художник запечатлел наступление зимы.

Снег засыпал всё вокруг. Земля и дорожки, ступеньки и крыльцо, крыши домов покрыты снегом. Первый снег очень чистый, белый-белый, пушистый. Он падает с неба безостановочно. Медленно летят крупные хлопья и плавно ложатся на землю. Но на земле снег сразу подтаивает, поскольку мороз еще не набрал силу и зима не наступила окончательно.

Первому снегу радуются дети. Они поспешно вышли из дома, чтобы понаблюдать, как кружатся и падают снежинки. Девочка с удивлением смотрит высоко в небо, словно стараясь угадать, откуда взялся снег, кто его сыпет.

Глядя на удивлённых и обрадованных детей, я вспоминаю, как зима пришла в этом году, как я тоже радовался первому снегу и рассматривал крупные снежинки, ловил их ртом и в ладошку.

 На картине художника Аркадия Александровича Пластова «Первый снег» изображён фрагмент деревенской жизни. Ребята на крыльце радуются первому снегу.  Снег падает крупными хлопьями. Он уже побелил крышу, крыльцо и дорогу. Еще вчера кругом было темно, грязно. А сегодня ребят встретил обновленный двор. Дети с радостью смотрят на снежинки. Возможно, они представляют будущие зимние забавы: катание с горы на санках, игры в снежки, лепку крепостей и снеговиков. Первый снег принёс ребятам хорошее настроение.  Картина передаёт светлое чувство и радостное ожидание детей.

На картине художника Аркадия Александровича Пластова «Первый снег» изображён фрагмент деревенской жизни. Ребята на крыльце радуются первому снегу.

Снег падает крупными хлопьями. Он уже побелил крышу, крыльцо и дорогу. Еще вчера кругом было темно, грязно. А сегодня ребят встретил обновленный двор. Дети с радостью смотрят на снежинки. Возможно, они представляют будущие зимние забавы: катание с горы на санках, игры в снежки, лепку крепостей и снеговиков. Первый снег принёс ребятам хорошее настроение.

Картина передаёт светлое чувство и радостное ожидание детей.

Помните!  Главное - передать своё отношение к картине, найти свои слова: яркие, эмоциональные, помогающие зрительно представить то, что изобразил художник.

Помните!

Главное - передать своё отношение к картине, найти свои слова: яркие, эмоциональные, помогающие зрительно представить то, что изобразил художник.

А.А. Пластов «Первый снег»

А.А. Пластов «Первый снег»

Рефлексия Рефлексия. Оценка эмоционального состояния детей  Учитель предлагает детям сравнить свою работу на уроке с тучкой или солнышком и показать на пальцах. «‎Солнышко» — всё получилось (один палец); «солнце с тучкой» — не всё удалось на уроке (два пальца); «тучка» — ничего не получилось (три пальца).

Рефлексия

Рефлексия. Оценка эмоционального состояния детей

Учитель предлагает детям сравнить свою работу на уроке с тучкой или солнышком и показать на пальцах.

«‎Солнышко» — всё получилось (один палец);

«солнце с тучкой» — не всё удалось на уроке (два пальца);

«тучка» — ничего не получилось (три пальца).

Шкилёва Наталья Александровна учитель высшей категории МОБУ «СОШ «Янинский ЦО»» Всеволожский район Ленинградская область

Шкилёва

Наталья Александровна

учитель высшей категории

МОБУ «СОШ «Янинский ЦО»» Всеволожский район

Ленинградская область