Ру сс кий я зык
«Школа России»
4 класс
Прозвенел звонок и смолк.
Начинается урок.
Друг на друга посмотрели,
Улыбнулись, тихо сели.
Я тетрадь свою открою И наклонно положу.
Я от вас, друзья, не скрою
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь.
Левая рука
Правая рука
Дата
С о ч и нен и е.
Текст, в котором автор выражает своё мнение, анализирует тему или описывает события и образы.
Тема урока:
Обучающее сочинение по репродукции картины И. Грабаря «Февральская лазурь». Упр. 106, стр. 49.
Цель урока:
Познакомиться с творчеством Н. К. Рериха; учиться рассматривать и анализировать картину, фиксировать свои наблюдения; учиться составлять и записывать текст-отзыв по репродукции картины.
И́горь Эммануи́лович Граба́рь Русский и советский живописец, искусствовед и общественный деятель. Действительный член Императорской Академии художеств.
«Иней», 1905
(1871—1960)
Игорь Эмманиулович Грабарь прославился написанием портретов и особенно природы. Такого художника называют пленэрист. Это художник, который владеет живописной техникой изображения объектов при естественном свете и в естественных условиях. Игорь Грабарь нашел свой художественный стиль в искусстве - неповторимый и своеобразный.
«Мартовский снег», 1904
«Белая зима. Грачиные гнёзда», 1904
«Отблеск зари», 1904
«Когда я однажды взглянул на верхушку берёзы снизу, с поверхности снега, я обомлел от открывшегося передо мной зрелища фантастической красоты: какие – то перезвоны и перекликания всех цветов радуги, объединённых голубой эмалью неба».
И. Грабарь
«Февральская лазурь»
Здесь мало увидеть, Здесь нужно всмотреться, Чтоб ясной любовью Наполнилось сердце …
Н. Рыленков
Дата
С о ч и нен и е.
Отзыв о картине И. Э. Граба́ря Небесная лазурь"
"
«Заморские гости». 1901
Упражнение 106
Рассмотрите в «Картинной галерее» учебника репродукцию картины «Февральская лазурь» художника И. Э. Грабаря.
Расскажите, какое впечатление произвела на вас эта картина.
стр. 49
Упражнение 106
Каким вы увидели зимний пейзаж?
стр. 49
Упражнение 106
Подготовьтесь написать сочинение по данной картине.
стр. 49
и
1. Вступление. Кто автор картины.
Название картины.
И. Э. Грабарь - ж_вописец, художн_к.
Жанр живописи .
К_ртина _______________ " .
и
а
е
Н_бе сн ая лазурь
"
е
п_йза ж
2.Основная часть.
- Как думаете, почему художник именно так назвал свою картину?
Л а зурь –
- Что и з о бр а зил художн и к?
Ру__кую б_рёзу, кр_соту ф_вральского дня, л_зурное небо, необы чн ые тени на сн_гу.
- Что изображено на первом плане картины?
один из оттенков голубого цвета.
сс
е
а
е
а
е
2.Основная часть.
- Какая берёза?
Р ас кидистая, в_твистая, светлая, ствол ж е мч у жный, ветки к о ра лл овые.
е
- Какой снег?
Сне_ с_ренев ого о тт енка, падают с_н е ватые тени от в_твей б_рё з , и з о браж ё н ярко и не о бычно, как бу д то в нём о тр а жается л а зурь неба.
2.Основная часть.
г
и
и
е
е
- Какой день изображен на картине?
Солне чн ый, ясный, п о гож и й, м _ розный.
- Какое небо на картине?
Высокое, л_зурное, ярк о- синее, светлое, солне чн ый свет слепит гл_за.
2.Основная часть.
о
а
а
- Что видим на горизонте?
Л_сок, кустарн_к, красн о- к о ричнев ого цвета, вд_л_ке п о во_ка, едет по хрустящему снежн о му насту.
2.Основная часть.
е
и
а
е
з
- Какие цвета преобладают на картине?
Цв_та к_ртины очень яркие и радос_ ные, мног о света.
2.Основная часть.
а
е
т
- Какое впечатление произвела на вас картина?
3.Заключительная часть.
Мне п о нрав и лась к_ртина потому, ч то…
а
Слова-синонимы для избегания повторов
К а ртина
Пр ои зв е дение ж и в о писи, п о л о тно, холст
Художн и к
А в тор к а ртины, И. Э. Грабарь , художн и к- п е йзаж и ст
Изобразил
П о к а зал, з а п е ч а тлел, п е р е дал, н а р и совал
Словосочетания - помощники
Пере д нами к а ртина …
На п е реднем плане художн и к и з о бр а зил …
На г о р и зонте вид и м …
Картина Э. Грабаря «Февральская лазурь» производит радостное светлое впечатление.
Солнце светит ярко, уже совсем по-весеннему. Небо ясное, прозрачное, лазоревого цвета. Снег на ветвях берёз искрится в лучах солнца. Художник был поражён красотой русской зимы, и картина передаёт его восторг.
Картина дарит ощущение сказки, праздника.
Передо мной репродукция картины прекрасного русского художника – пейзажиста И.Э. Грабаря «Февральская лазурь».
На первом плане картины красавица-берёза. Она раскидистая и ветвистая. Ствол дерева отливает жемчужно-белым цветом. Ветви и прошлогодняя листва красно-коричневые. Позади мы видим ещё несколько берёз, но они не такие величественные. Берёза написана в прекрасный февральский день. Погода стоит солнечная и морозная. Небо лазурное, пронзительно синее. Сверху льётся яркий солнечный свет. От ветвей берёзы на снег падают причудливые тени. Снег сиреневый, голубоватый, розовый. Кажется, что в нём отражается ясное февральское небо. На заднем плане картины на горизонте виднеется небольшой лесок и повозка. Всё это изображено на картине яркими насыщенными цветами. Лазурный, синий, голубой, сиреневый, розоватый, ослепительно белый. Картина настолько правдоподобно изображает солнечный день, что хочется прищуриться, чтобы не слезились глаза от морозного яркого солнышка.
Мне картина очень понравилась. Захотелось в такой морозный ясный денёк прогуляться в светлом березняке и полюбоваться на небо, берёзы и переливающийся снег.
Сегодня на уроке мы познакомились к картиной И. Э. Грабаря "Февральская лазурь". Картина представляет собой зимний пейзаж.
На своём полотне художник изобразил ясный, морозный, зимний день. Бо́льшую часть картины занимает небо. Оно ясное, чистое, словно прозрачное. Цвет неба переменчив. Около границы с землёй небо нежно-голубое, светлое, но, чем выше мы поднимаем взгляд, тем сочнее и ярче становится цвет неба. Из нежно-голубого оно становится насыщенно-синим, васильковым. Все оттенки синего и голубого цветов можно увидеть в этом небе.
Нижняя часть картины белого цвета, на ней нарисован снег. Он чистый, но на белом фоне можно заметить голубые краски, словно небо пронзает снег. Ещё на снег будто бы посыпали что-то нежно-розовое. Наверное, это красное зимнее солнце бросает свет на белый снег и отражается на его поверхности розовой дымкой.
Уделяя так много внимания небу и снегу, не забыл художник и о зимних деревьях. На заднем плане картины изображён лес, а на переднем - несколько берёз. Деревья словно окаменели от мороза. Они стоят недалеко друг от друга. Стволы берёз голые, ветки тоже. Кажется, что берёзы застыли от зимней стужи, их белые стволы словно покрыты снегом.
Мне понравилась картина "Февральская лазурь". Она очень яркая и красочная, несмотря на то, что на ней изображена зима. Зимний морозный день воспроизведён художником так живо, что, глядя на картину, словно чувствуешь холодный свежий воздух и жмуришься от яркого зимнего солнца.
Отзыв о картине И. Э. Грабаря Небесная лазурь"
"
Рефлексия
Рефлексия. Оценка эмоционального состояния детей
Учитель предлагает детям сравнить свою работу на уроке с тучкой или солнышком и показать на пальцах.
«Солнышко» — всё получилось (один палец);
«солнце с тучкой» — не всё удалось на уроке (два пальца);
«тучка» — ничего не получилось (три пальца).
Шкилёва
Наталья Александровна
учитель высшей категории
МОБУ «СОШ «Янинский ЦО»» Всеволожский район
Ленинградская область