ГБОУ «Шадринская специальная (коррекционная) школа-интернат №11»
Сочинение по картине И. И. Левитана «Золотая осень»
Упражнение 48.
Выполнила: учитель Родионова Л.А.
Шадринск, 2023
- Золотая осень — необычная пора года. В этот период бывает пасмурно, идут дожди. Но бывают и теплые солнечные деньки.
- Деревья одеваются в прекрасный наряд. Их листва переливается разными оттенками золотого и красного. За это осень и называют золотой. Легкий ветерок вызывает настоящий золотой дождь. Листья падают на землю и шуршат под ногами. Идешь и радуешься такой красоте. Воздух свеж, чист и прохладен.
- Жаль, что эта пора совсем недолгая, всего две-три недели. Затем листопад усиливается, землю покрывается золотым ковром. Это тоже осень, но уже не золотая.
Рассмотрите в «Картинной галерее» учебника репродукцию картины Исаака Ильича Левитана «Золотая осень».
Почему автор назвал картину «Золотая осень»?
Какие краски выбрал художник, чтобы показать «золото» осени?
Скажите, какими художник изобразил осенний день, небо, реку, деревья, полянки, пригорки, деревушку, дальние поля.
- Почему автор назвал картину «Золотая осень»?
- Какие краски выбрал художник, чтобы показать «золото» осени?
- Скажите, какими художник изобразил осенний день, небо, реку, деревья, полянки, пригорки, деревушку, дальние поля.
- Составьте рассказ по плану:
Составьте план.
Составьте рассказ по плану:
План:
1. Художник И. И. Левитан и его картина. 2. Осенний день. 3. Деревья в золотом наряде. 4. Лесная речка. 5. Моё впечатление о картине.
1. Художник И. И. Левитан и его картина.
- Передо мной картина И. И. Левитана «Золотая осень». В ней художник изобразил осенний пейзаж.
3. Деревья в золотом наряде.
- Моё внимание приковывают деревья в золотом наряде. Меня так и завораживает берёзовая роща. Листья деревьев трепещут на ветру, переливаясь красками осени.
2. Осенний день.
- На полотне мы видим солнечный день в середине осени. Перед глазами открывается русский простор: поля, рощи, река. Синее небо уносит вдаль белые облака.
4. Лесная речка.
- Лесная узкая речка с невысокими берегами. Её водная гладь холодна и неподвижна.
5. Моё впечатление о картине.
- Что должно быть в конце сочинения?
- В заключительной части стоит подвести итоги всего повествования, сделать конечные выводы и оценки.
Запишите составленный рассказ. Проверьте себя.
Самопроверка.
- Памятка.
- 1.Читаю как написано.
- 2.Выделяю те места где сомневаюсь.
- 3.Помогаю себе:
- *Вспоминаю правило!
- *Спрошу у взрослого.
- *Посмотрю в словаре.
Итог урока.
- - Чему учились на уроке?
- -Кто справился с работой?
- -Кому ещё нужно время?
Литература
1. Русский язык.4 класс. учеб.для слабовидящих обучающихся в 5ч/В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. – М. Просвещение, 2019г.
2. Репродукция И.И. Левитана «Золотая осень».