III. Постановка учебной задачи Словесный: учебный диалог Словесный: слово учителя Словесный: учебный диалог | 2 мин | - Что бы сформулировать тему урока, разгадайте ребус - Верно. Сочинение. А что такое сочинение? - Чем отличается сочинение от изложения? - Какие отличительные черты? - Тема нашего урока:«Учимся писать сочинения» - А теперь поставимцели урока: - узнать больше про птиц; - учиться составлять план сочинения; - учится писать сочинения. | - Слово «сочинение» - Это письменный рассказ - Изложение – это пересказ уже существующего текста, а сочинение – это собственный текст - узнать больше про птиц; - учиться составлять план сочинения; - учится писать сочинения. | Л: самоопределение к деятельности Р: целеполагание Л: включение в учебную деятельность П: осознание и произвольное построение речевого высказывания |
IV. Открытие нового знания Словесный: учебный диалог Наглядный: иллюстрация Практический: выполнение упражнения Словесный: учебный диалог Практический: выполнение упражнения Словесный: учебный диалог Практический: выполнение упражнения Словесный: учебный диалог Практический: выполнение упражнения Словесный: учебный диалог Практический: выполнение упражнения Словесный: учебный диалог Практический: выполнение упражнения Словесный: учебный диалог Практический: выполнение упражнения | 1 мин 1 мин 2 мин | - Ребята, посмотрите на слайд, эти птицы вам хорошо знакомы. Мы с ними встречаемся каждый день на прогулке. Кто это? Правильно, это голуби. - Голубь - крупная птица, не так пуглива, как другие птицы, поэтому их легко рассматривать, наблюдать за ними. - Голубь с незапамятных времен считается птицей мира. Он запечатлен в виде памятника более чем в 30 городах планеты. Эти удивительные птицы полны загадок и тайн, которые очень интересно раскрывать многим людям. - На всей планете Земля существует более 300 видов этих птиц. Они живут в каждой части мира. - Скажите, дети, что есть у голубя на голове? - У голубя есть глаза - ими они видят все, что их окружает, видят корм, который им насыпают. - Есть клюв - они им клюют крошки. А что голуби едят? - Что еще есть у голубя? Да, у него есть ножки - они ходят и при каждом шаге кивают головой; они клювиком чистятся, охорашиваются, воркуют, как бы разговаривая друг с другом. - У голубя есть хвост, крылья - они летают. Чем покрыто тело голубя? Правильно, перьями. - Перышки у голубей разные - разного цвета и разной величины. Эту птичку вы узнали? Это воробей. Скажите, дети, а воробей - большая птица? Воробьи селятся и по отдельности, и стаями. Когда их много собирается на одном дереве, они могут поднять невообразимый шум! Так чирикают, что не слышно ничего вокруг. Гнездо строят оба родителя: и воробей, и воробьиха. Иногда воробышки устраиваются под крышами домов. Воробышки часто драчливы и задиристы. Они очень ловкие и юркие. Если кормить крошками голубей, всегда появится воробей, который будет выхватывать крошки из-под носа у неуклюжих птиц. - Как себя ведут воробьи и голуби, когда им дают корм? - Кто из них чувствует себя хозяином? И почему? - Кому больше достаётся корма и почему? Перед тем, как начнём писать сочинение, давай те вспомним, что такое текст? Из каких частей состоит текст? Какие типы текстов вы знаете? - Вам предстоит работа в парах. - Я выдам Вам карточки, посмотрите и сформулируйте задание. - Хорошо, приступайте к заданию Т ипы текста ТЕКСТ-ОПИСАНИЕ ТЕКСТ- ______________________ПОВЕСТВОВАНИЕ …………………………………………… ..……………………………………………… ……………………………….. ..………………………………………….. ……………………………………………….. .……………………………….. ……………………………………………… ………………………………………………… ……………………………………………… ………………………………………………… ……………………………….. описывает что-то или кого-то; рассказывает о событиях; больше слов-названий признаков; больше слов-названий действий. | - Задание выполнили, можем приступать к проверке. - Назовите первый тип текста? Какие черты присущи данному типу текста? - Назовите второй тип текста? Какие черты присущи данному типу текста? Молодцы! | - Это голуби Интересные факты о голубях - У голубя есть глаза - ими они видят все, что их окружает, видят корм, который им насыпают. - Семена, ягоды, зерна (пшеницы, ячменя, кукурузы и др) - Ножки - Есть хвост, крылья, тело покрыто перьями - Это воробей - Маленькая - Коричневые - Ножки маленькие - Воробышки часто драчливы и задиристы. Они очень ловкие и юркие. Если кормить крошками голубей, всегда появится воробей, который будет выхватывать крошки из-под носа у неуклюжих птиц - Текст – это группа предложений связанных по смыслу - Начало, основная часть, заключение - Типы текстов: повествование, описание - Текст – описание: описывает что-то или кого-то; больше слов-названий признаков. - Текст – повествование: рассказывает о событиях; больше слов-названий действий. | П: структурирование знаний П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания П: анализ объектов с целью выделения признаков П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания П: анализ объектов с целью выделения признаков П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания П: анализ объектов с целью выделения признаков П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания П: анализ объектов с целью выделения признаков П: анализ объектов с целью выделения признаков |