Особенности работы по развитию речи в сельской школе
Сочинение – один из видов работы по развитию речи в школе и одна из наиболее сложных форм деятельности ученика.
Выделяют две основных разновидности сочинений: а) сочинения, связанные с изучением литературы (или сочинения на литературную тему) и б) сочинения, несвязанные с ней (или сочинения на нелитературные темы).
Это предполагает наличие таких тем сочинений, в которых ученик использует материал собственных наблюдений, и материал литературы.
Сочинения на нелитературные темы называют ещё и свободными, творческими. Сочинения на «свободные» темы не менее конкретны, чем литературные, они предполагают, не меньшую, а наоборот большую связь с окружающей жизнью. Автору в них труднее остаться бесстрастным.
Сочинения, основанные на материале из жизни, помогают детям глубже осознать окружающую их действительность, познать самих себя.. Благодаря этим сочинениям, преподаватель готовит «людей, умеющих дать себе отчёт в личных переживаниях и умеющих с любовью работать над словом».