СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Особенности работы по развитию речи сельских школьников

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Особенности работы по развитию речи в сельской школе

 

Сочинение – один из видов работы по развитию речи в школе и одна из наиболее сложных форм деятельности ученика.

Выделяют две основных разновидности сочинений: а) сочинения, связанные с изучением литературы (или сочинения на литературную тему) и б) сочинения, несвязанные с ней (или сочинения на нелитературные темы).

Это предполагает наличие таких тем сочинений, в которых ученик использует материал собственных наблюдений, и материал литературы.

Сочинения на нелитературные темы называют ещё и свободными, творческими. Сочинения на «свободные» темы не менее конкретны, чем литературные, они предполагают, не меньшую, а наоборот большую связь с окружающей жизнью. Автору в них труднее остаться бесстрастным.

Сочинения, основанные на материале из жизни, помогают детям глубже осознать окружающую их действительность, познать самих себя..         Благодаря этим сочинениям, преподаватель готовит «людей, умеющих дать себе отчёт в личных переживаниях и умеющих с любовью работать над словом».