СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа "Сочинения Изложения" для 4 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа рекомендована  учащимся 4 классов для развития умения и подготовки к написанию сочинений и изложений для дальнейшего успешного обучения в основной школе.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа "Сочинения Изложения" для 4 класса»

МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 49»




«Рассмотрено»

Руководитель МО

_____________/____________/

ФИО

Протокол № ___ от «__»

____________20___г.


«Согласовано»

Заместитель руководителя по УВР МАОУ «СОШ № 49»

_____________/______________/

ФИО

«__»____________20___г.


«Утверждено»

Руководитель МАОУ «СОШ № 49»

_____________/ Л.В.Попова /

ФИО

Приказ № ___ от «__»____20___г.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПЕДАГОГА

Панаева Наталья Борисовна,

учитель высшей квалификационной категории

______________________________________________

Ф.И.О., категория


«Теория и практика написания изложения и сочинения»

4 класс (1,5 часа в неделю)

_______________________________________________

Предмет, класс и т.п.









2017 - 2018 учебный год


Пояснительная записка


1.Соответствие Государственному образовательному стандарту. Ссылка на нормативные документы)

Рабочая программа разработана в соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании в РФ», Основной образовательной программой начального общего образования, Уставом МАОУ «СОШ № 49».

2. Адресат

Программа рекомендована учащимся 4 класса для развития умения и подготовки к написанию изложений и сочинений.

3.Объем и сроки обучения

Программа по курсу «Теория и практика написания изложений и сочинений.» общим объемом 51 часов изучается в течение учебного года 1,5 часа в неделю.

4. Роль и место дисциплины (курса, предмета)

Особое место данного курса обусловлено необходимостью подготовки к написанию изложений и сочинений для дальнейшего успешного обучения в основной школе, поскольку из учебного плана в связи с переходом на пятидневку из части, формируемой участниками образовательных отношений убрали 1 час отведенный на написание изложений и сочинений.

5. Актуальность

Представленный курс поможет обучающимся подготовиться изложению и сочинению – рассуждению, предусмотренным новой формой итоговой аттестации на выходе из школы. Новизна курса в предоставлении большего количества разнообразных текстов, которые можно использовать для анализа. Отбор текстов и заданий осуществлен с точки зрения нравственного и этического воспитания. Акцентировано внимания на взаимопроверке, рецензировании, редактировании текстов, заданий.

6.Основные задачи курса:

- развитие мышления в процессе мыслительной деятельности: анализа, синтеза, сравнения, обобщения, умение выделять главное, доказывать, делать несложные выводы;

- развитие психических познавательных процессов: различных видов памяти, внимания, зрительного восприятия, воображения;

- развитие языковой культуры и формирование речевых умений: четко и ясно излагать свои мысли, давать определения понятиям, строить умозаключения;

- формирование навыков творческого мышления и развитие умения писать сочинения;

- развитие познавательной активности и самостоятельной мыслительной деятельности учащихся;

- формирование и развитие коммуникативных умений: умение общаться и взаимодействовать в коллективе, работать в парах, группах;

- формирование навыков применения полученных знаний и умений в процессе изучения школьных дисциплин и в практической деятельности.


7.Основные принципы распределения материала:

  • системность: тексты и темы сочинений располагаются в определённом порядке;

  • принцип «от простого — к сложному»: тексты и задания постепенно усложняются;

  • увеличение объёма текстов;

  • наращивание темпа выполнения работы;


Курс включает: 1,5 часа в неделю: 51 часов в течение года.


Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса


Личностными результатами изучения курса во 4-м классе является формирование следующих умений:

Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.


Метапредметными результатами изучения курса во 4-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).


Регулятивные УУД:

Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.

Проговаривать последовательность действий.

Учиться работать по предложенному учителем плану.

Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.


Познавательные УУД:

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять план текста, рассказы;


Коммуникативные УУД:

Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

Слушать и понимать речь других.

Читать и пересказывать текст.

Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.


Предметными результатами изучения курса во 4-м классе являются формирование следующих умений.

- описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам;

-выделять существенные признаки предметов;

-сравнивать между собой предметы, явления;

-обобщать, делать несложные выводы;

-определять последовательность событий.


Календарно-тематическое планирование курса

«Теория и практика написания изложений и сочинений. Подготовка к ВПР» для 4 класса

I полугодие

Содержание

Продолжительность урока

Учебное пособие «Сборник текстов для изложений» 2-4 классы

Характеристика деятельности учащихся

1

Сочинение «Берегите природу!»

60 минут


  • находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде;

  • определять тему и главную мысль текста;

  • делить тексты на смысловые части, составлять план текста;

  • вычленять содержащиеся в тексте основные события и
    устанавливать их последовательность; упорядочивать информацию по заданному основанию;

  • сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя 2 - 3 существенных признака;

  • понимать информацию, представленную в неявном виде (например, находить в тексте несколько примеров, доказывающих приведенное утверждение; характеризовать явление по его описанию; выделять общий признак группы элементов);

  • понимать текст, опираясь не только на содержащуюся в нем информацию, но и на жанр, структуру, выразительные средства текста;

  • использовать различные виды чтения: ознакомительное, изучающее, поисковое, выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения;

  • ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках;

  • выполнять разборы.


2

Подробное изложение «Звонкая песня». Морфемный разбор слов

60 минут

Стр 105

3

Сочинение «Не все то-золото, что блестит»

60 минут


4

Подробное изложение «Золотой луг». Морфологический разбор слов

60 минут

Стр 108

5

Сочинение «Нужно всегда говорить правду»

60 минут


6

Подробное изложение «Страшный клад». Фонетический разбор слов

60 минут

Стр 109 - 110

7

Изложение с творческим заданием «Медведь и лиса»

60 минут

Стр 111

8

Сочинение «Мой любимый предмет»

60 минут


9

Изложение с творческим заданием «Орёл и кошка» Орфографическая подготовка

60 минут

Стр 112

10

Сочинение «Описание любимого животного»

60 минут


11

Подробное изложение «Пожар в море». Морфологический разбор слов

60 минут

Стр 114

12

Сочинение «Описание картины Тройка Василия Перова»

60 минут


13

Подробное изложение «Сорока». Синтаксический разбор предложений

60 минут

Стр 116

14

Подробное изложение «Ворон». Синтаксический разбор предложений

60 минут

Стр 122

15

Сочинение "Описание картины Аленушка В.М. Васнецова"

60 минут


16

Подробное изложение «Сосульки». Фонетический разбор слов

60 минут

Стр 126

17

Подробное изложение «Беспокойный хвостик». Синтаксический разбор предложений

60 минут

Стр 127

18

Подробное изложение «Двойка»

60 минут

Стр 129

19

Сочинение "Сочинение по картине – Рожь И.И. Шишкин"

60 минут


20

Подробное изложение «Берестяная трубочка»

60 минут

Стр 140

21

Подробное изложение «Подводные ежи». Фонетический разбор слов

60 минут

Стр 146

22

Изложение с творческим заданием «Заботливая мамаша»

60 минут

Стр 144

23

Подробное изложение «Ничего не сделали». Синтаксический разбор предложений

60 минут


24

Сочинение "Сочинение по картине - Свидание В.Е. Маковского"

60 минут


25

Подробное изложение «Акула»

60 минут

Стр 148

26

Сжатое изложение «Последняя льдина»

60 минут

Стр 151

27

Подробное изложение «Ребята и утята»

60 минут

Стр 157

28

Подробное изложение «Смородинка»

60 минут

Стр 158

29

Подготовка к ВПР «Орфографическая подготовка»

60 минут

Стр 159

30

«Фразеологизмы. Пословицы»

60 минут


31

Сочинение «Наблюдать за природой можно, не разрушая её» Орфографическая подготовка

60 минут


32

Изложение с творческим заданием «Суворов»

60 минут

Стр 161

33

Изложение с творческим заданием «Как появились Олимпийские игры»

60 минут

Стр 180

34

Сочинение на тему «Школа моей мечты»

60 минут




Требования к уровню подготовки учащихся

Для оценки эффективности занятий можно использовать следующие показатели:

- степень помощи, которую оказывает взрослый учащимся при выполнении заданий: чем помощь взрослого меньше, тем выше самостоятельность учеников и, следовательно, выше развивающий эффект занятий;

- поведение учащихся на занятиях: живость, активность заинтересованность школьников обеспечивают положительные результаты занятий;

- результаты выполнения письменных работ;

- косвенным показателем эффективности данных занятий может быть повышение успеваемости по разным школьным дисциплинам, а также наблюдения учителей за работой учащихся на других уроках (повышение активности, работоспособности, внимательности, улучшение мыслительной деятельности).

Список литературы:

Для учителя:

Сборник текстов для изложений. 2-4 классы/Сост. И.Ф.Яценко.- М.: ВАКО, 2014.-256с. – (Мастерская учителя) Соответствует ФГОС

Линия учебно-методических комплектов А.В.Поляковой. Русский язык 1-4 классы (система Л.В.Занкова)

Интернет - ресурсы






6




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!