7
М униципальное бюджетное образовательное учреждение «Гимназия №2»
г. Осташкова Тверской области
Сочинялки
проект
Авторы: ученики 2-Б класса - Андреева Е., Васильева В.,
Козлова Д., Козлова Е., Ксензов К., Максимов И., Удалова Л.
Куратор: М. Е. Дмитриева, учитель начальных классов
высшей категории
г. Осташков
2022 г.
Содержание
№ п/п | название | страница |
1 | Введение | 3 |
2 | Актуальность проекта | 3 |
3 | Цель и задачи проекта | 3 |
4 | Гипотеза | 3 |
4.1 | Опрос | 3 |
5 | Подготовка к созданию книги | 4 |
6 | Презентация книжки | 5 |
7 | Выводы | 5 |
8 | Приложения1-3 | 3 |
1. Введение
На уроках литературного чтения мы изучали малые жанры фольклора. Нам понравились русские народные песенки, прибаутки, небылицы, потешки. Мы решили сочинить свои.
Свой талант к сочинительству проявили 17 человек. Тогда мы решили создать свою книжку - малышку с малыми жанрами фольклора.
2. Актуальность
Фольклор - это устное народное творчество. Оно дошло до нас благодаря тому, что народ бережно хранит свои традиции.
Мы - народ и храним свои традиции. Наше творчество может пригодиться потомкам. Нашу книжку можно использовать при изучении устного народного творчества с 1 по 4 класс.
3. Цель: создать книжку-малышку с малыми жанрами фольклора собственного сочинения.
Задачи: 1) сочинить потешки, загадки, считалки и др. для книжки;
2) нарисовать иллюстрации/подобрать фото;
3) презентовать книжку-малышку.
4. Гипотеза: ученики младшего школьного возраста смогут создать собственную книжку.
4.1. Опрос
Мы устроили опрос общественного мнения, чтобы вдохновить себя на создание книжки. Опросили __75__ человек. Результаты опроса смотрите в Таблице 1.
Таблица 1
Результаты опроса
Поставьте галочку в выбранной вами ячейке таблицы |
| да | нет | сомневаюсь |
Ученики младшего школьного возраста смогут создать собственную книжку. | 47 чел. | 18 чел. | 10 чел. |
Вывод: Большинство ребят ответили «да». Наша гипотеза подтвердилась.
5. Подготовка к созданию книги
План работы
1. Изучили, как выглядят настоящие книжки - малышки.
2. Отобрали наши сочинялки, которые подходили для книжки. Критерии отбора - смысл и рифма. Отобрали 9 авторов.
3. Затем, поговорили и посоветовались со взрослыми.
4. Нарисовали иллюстрации и подобрали фото.
5. Придумали обложку.
6. Создали страницы книги.
7. Собрали книжку - малышку в форме раскладушки (см. выставку).
8. С помощью учителя создали электронную версию книги (см. эл. презентацию).
6. Презентация книжки
Сначала мы презентовали нашу книжку в классе.
Далее мы отправили свои сочинялки в редакцию школьной газеты «Успех» и ждём публикации.
Наша учительница опубликовала нашу книжку на сайте Мультиурок. Мы получили свидетельства о публикации. Наша книжка попала в сеть Интернет. Любая информация в сети остаётся там навсегда. Это значит, что нашу книжку могут читать все, кто захочет.
7. Выводы
Мы выполнили все поставленные задачи и достигли своей цели.
Ученики могут создать свою книгу самостоятельно, но в электронном варианте пока нужна помощь взрослых.
8. Приложения 1-4
Приложение 1
Рисунки и фото
Рис. Васильевой Варвары к считалке
Рис. Максимова Ивана к считалке
Фото Удаловой Лилии к потешке
Приложение 2
Свидетельство о публикации на сайте Мультиурок
Приложение 3
Электронная книга в формате презентации (скриншот)
https://multiurok.ru/files/malye-zhanry-folklora-avtory-andreeva-e-vasileva-v.html