СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сочинение как творчество. 9 класс. Программа элективного курса

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа элективного курса для 9 класса   (Сочинение как творчество). . 

Просмотр содержимого документа
«Сочинение как творчество. 9 класс. Программа элективного курса»

Управление образования администрации Курагинского района

Красноярского края

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Шалоболинская средняя общеобразовательная школа № 18

МБОУ Шалоболинская СОШ № 18





Утверждаю


«____» _________________2016г.

_____________________________

_____________________________

_____________________________







Программа курса по выбору

«Сочинение как творчество»

для учащихся 9-х классов – 35 часов












Автор-составитель:

Никонова Н. В.

Учитель

русского языка

и литературы

МОУ Шалаболинская

СОШ № 18


«____» _______________ 2016 г.

«Сочинение как творчество"

Программа элективного курса рассчитана на учащихся 8-9 классов.

( 35 ч.)

Пояснительная записка

Работа над сочинением - один из сложнейших видов деятельности учащихся. Умение писать сочинение общезначимо. Одни действительно нуждаются в дополнительных занятиях; другие стремятся реализовать себя в литературном творчестве; третьи чувствуют необходимость в интеллектуальном совершенствовании своей личности.

Приобретение практических навыков, активизация творческих способностей школьников – путь обучения, который в конечном итоге ведёт к развитию письменной речи, а вместе с навыками письменной речи развивается память, воображение, логическое и образное мышление, волевые качества: усидчивость, терпение - всё это необходимо человеку любой профессии. Проведение такого курса, с одной стороны, позволяет учащимся повторить изученное ранее и обобщить материал на более высоком уровне, с другой, оттачивая свои умения в написании сочинений, школьники укрепляют уверенность в своих силах, что стимулирует их творческую деятельность. Так же этот курс нацелён на подготовку учеников к лучшей сдаче выпускных экзаменов.

Цель курса:

- Качественно подготовить учащихся к сдаче экзамена по русскому языку.


. Задачи курса:


- с помощью самостоятельно составленной модели научить писать сочинение, раскрывающее идейно - тематическую направленность текста;

-расшифровывать предложения (уметь читать текст, вычерпывая из него максимум информации), давая собственную интерпретацию; показывать семантическое и эстетическое значение слова в данном тексте;

- овладение алгоритмом в написании сочинения;

- научить в слове передавать свои мысли, чувства, настроения, переживания, проявлять личностные качества. В этом состоит огромная роль письменных работ, предлагаемых учащимся.


ТЕХНОЛОГИЯ РЕАЛИЗАЦИИ

курса представляет собою сочетание теоретического материала (лекции) и в большей части практических упражнений, разбора тестов части С.









УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


Название тем курса

часы

Формы и методы обучения

Форма контроля



1.

Введение. Сочинение как вид творчества.

Требование к сочинению.




1



Лекция.



2-3.

Проблема. Что такое проблема?


2

Беседа. Лекция.

Практическая работа

Работа с текстом.

4-6.

Что значит «прокомментировать» проблему?


3

Лекция. Практическая работа


Работа с текстом.

7-9.


Как выявить позицию автора?


3

Лекция. Беседа. Практическая работа

Работа с текстом.

10-12

Как аргументировать свою позицию?


3

Лекция. Практикум

Практические задания.

13-16.

Какие аргументы можно использовать в сочинении?


4

Лекция. Беседа. Практикум

Работа с текстом. Составление таблиц.

17- 20.

Логика изложения и глубина аргументации.


4


Беседа. Практикум

Работа с текстом.


21-24

Логика и взаимообусловленность основных частей сочинения.


4


Практикум


Работа с текстом. Проба пера


25-29


Работа над основными частями сочинения.



5


Лекция. Беседа. Исследование.


Проба пера

30-31


Работа над выразительностью речи в сочинении

2

Практикум

Проба пера

32-33


Работа над стилистическими и речевыми ошибками.

2

Практикум

Работа по карточкам


34

Рецензия на сочинение товарища

1

Практикум

Рецензия


35

Зачёт

1


Сочинение по части С

Литература.

  1. Подшивка журналов «Русский язык в школе»;


  1. Подшивка газет «Русский язык» - 1 СЕНТЯБРЯ»;


  1. Демонстрационные варианты по ЕГЭ за 2015-2016 г.;


  1. Сулименко Н.Е. – Стилистические ошибки и пути их устранения. - М., «Просвещение»,1966 г.;


  1. Розенталь Д.Э.и др. – Русский язык. Стилистика и культура речи. - М, «Махаон», 2005 г.;

  1. Библиотечка «Первое сентября», Выпуск 5. Валерия Пименова. Сочинение как творческий вид творчества. - Москва. Чистые пруды, 2007 г.;


7. Сенина Н.А., Нарушевич А.Г. – Русский язык. 9 класс. Сочинение на ОГЭ: курс интенсивной подготовки: учебно – методическое пособие. – Ростов н/Д: Легион, 2016.-96 с.