Просмотр содержимого документа
«Сочинение как творчество. 9 класс. Программа элективного курса»
Управление образования администрации Курагинского района
Красноярского края
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Шалоболинская средняя общеобразовательная школа № 18
МБОУ Шалоболинская СОШ № 18
Утверждаю
«____» _________________2016г.
_____________________________
_____________________________
_____________________________
Программа курса по выбору
«Сочинение как творчество»
для учащихся 9-х классов – 35 часов
Автор-составитель:
Никонова Н. В.
Учитель
русского языка
и литературы
МОУ Шалаболинская
СОШ № 18
«____» _______________ 2016 г.
«Сочинение как творчество"
Программа элективного курса рассчитана на учащихся 8-9 классов.
( 35 ч.)
Пояснительная записка
Работа над сочинением - один из сложнейших видов деятельности учащихся. Умение писать сочинение общезначимо. Одни действительно нуждаются в дополнительных занятиях; другие стремятся реализовать себя в литературном творчестве; третьи чувствуют необходимость в интеллектуальном совершенствовании своей личности.
Приобретение практических навыков, активизация творческих способностей школьников – путь обучения, который в конечном итоге ведёт к развитию письменной речи, а вместе с навыками письменной речи развивается память, воображение, логическое и образное мышление, волевые качества: усидчивость, терпение - всё это необходимо человеку любой профессии. Проведение такого курса, с одной стороны, позволяет учащимся повторить изученное ранее и обобщить материал на более высоком уровне, с другой, оттачивая свои умения в написании сочинений, школьники укрепляют уверенность в своих силах, что стимулирует их творческую деятельность. Так же этот курс нацелён на подготовку учеников к лучшей сдаче выпускных экзаменов.
Цель курса:
- Качественно подготовить учащихся к сдаче экзамена по русскому языку.
. Задачи курса:
- с помощью самостоятельно составленной модели научить писать сочинение, раскрывающее идейно - тематическую направленность текста;
-расшифровывать предложения (уметь читать текст, вычерпывая из него максимум информации), давая собственную интерпретацию; показывать семантическое и эстетическое значение слова в данном тексте;
- овладение алгоритмом в написании сочинения;
- научить в слове передавать свои мысли, чувства, настроения, переживания, проявлять личностные качества. В этом состоит огромная роль письменных работ, предлагаемых учащимся.
ТЕХНОЛОГИЯ РЕАЛИЗАЦИИ
курса представляет собою сочетание теоретического материала (лекции) и в большей части практических упражнений, разбора тестов части С.
УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ | Название тем курса | часы | Формы и методы обучения | Форма контроля |
1. | Введение. Сочинение как вид творчества. Требование к сочинению. | 1 | Лекция. | |
2-3. | Проблема. Что такое проблема? | 2 | Беседа. Лекция. Практическая работа | Работа с текстом. |
4-6. | Что значит «прокомментировать» проблему? | 3 | Лекция. Практическая работа | Работа с текстом. |
7-9. | Как выявить позицию автора? | 3 | Лекция. Беседа. Практическая работа | Работа с текстом. |
10-12 | Как аргументировать свою позицию? | 3 | Лекция. Практикум | Практические задания. |
13-16. | Какие аргументы можно использовать в сочинении? | 4 | Лекция. Беседа. Практикум | Работа с текстом. Составление таблиц. |
17- 20. | Логика изложения и глубина аргументации. | 4 | Беседа. Практикум | Работа с текстом. |
21-24 | Логика и взаимообусловленность основных частей сочинения. | 4 | Практикум | Работа с текстом. Проба пера |
25-29 | Работа над основными частями сочинения. | 5 | Лекция. Беседа. Исследование. | Проба пера |
30-31 | Работа над выразительностью речи в сочинении | 2 | Практикум | Проба пера |
32-33 | Работа над стилистическими и речевыми ошибками. | 2 | Практикум | Работа по карточкам |
34 | Рецензия на сочинение товарища | 1 | Практикум | Рецензия |
35 | Зачёт | 1 | | Сочинение по части С |
Литература.
Подшивка журналов «Русский язык в школе»;
Подшивка газет «Русский язык» - 1 СЕНТЯБРЯ»;
Демонстрационные варианты по ЕГЭ за 2015-2016 г.;
Сулименко Н.Е. – Стилистические ошибки и пути их устранения. - М., «Просвещение»,1966 г.;
Розенталь Д.Э.и др. – Русский язык. Стилистика и культура речи. - М, «Махаон», 2005 г.;
Библиотечка «Первое сентября», Выпуск 5. Валерия Пименова. Сочинение как творческий вид творчества. - Москва. Чистые пруды, 2007 г.;
7. Сенина Н.А., Нарушевич А.Г. – Русский язык. 9 класс. Сочинение на ОГЭ: курс интенсивной подготовки: учебно – методическое пособие. – Ростов н/Д: Легион, 2016.-96 с.