СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сочинение - описание "Мое любимое домашнее животное"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок развития речи, проведенный в рамках предметной недели. 

Просмотр содержимого документа
«Сочинение - описание "Мое любимое домашнее животное"»

Урок русского языка по подготовке к написанию сочинения- описания любимого животного, 5 класс. (урок с приглашением родителей).

Цель: - научиться описывать животное;

- уяснить жанровые особенности сочинения – описания;

- учиться составлять план, отбирать материал к сочинению;

- подготовиться к написанию домашнего сочинения.

- развивать навыки правильной устной и письменной речи;

- воспитывать любовь к братьям нашим меньшим.

УУД : Метапредметные:


регулятивные: уметь формулировать тему урока, ставить цели;

познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для написания сочинения;


коммуникативные: развивать умение работать с информацией на уроке, связно излагать мысли; отвечать на вопросы, слушать и слышать; формулировать, высказывать и обосновывать свою точку зрения


Личностные: развивать творческие способности, способствовать развитию и обогащению речи, стимулировать интеллектуальное развитие, воспитывать наблюдательность, прививать интерес к предмету.

Оборудование: мультимедиапрезентация, карточка с сочинением.

Содержание урока:

Учитель: Ребята, у нас сегодня необычный урок- к нам пришли гости- ваши родители. Кроме них у нас есть еще гости. Кто же это такие?

(2 Слайд)

Ученица читает стихотворение.

Долго я просила маму
Принести котёнка в дом.
Но она сказала прямо:
- Никогда и ни за что!
Мама! Ты не понимаешь!
Он – хороший! Он смешной!
Будет в играх мне товарищ.
Очень скучно мне одной!
Ну, а я «отлично» только
Буду в школе получать…
Разреши мне взять котёнка! –
Умоляла я опять.
Но сказала мама строго:
- Мне с тобой хватает дел.
Обещаешь слишком много…
А дневник твой, кстати, где?
Я послушной, мама, буду.
Все игрушки соберу.
Чисто вымою посуду
И на полке пыль сотру.
Я прочту сто тысяч книжек,
Буду вежливой с утра…
Глядь – корзинка…Хвостик рыжий…
Мой котёночек! Ура!


Кто же являются гостями сегодняшнего урока? (кошки, коты, котята- наши домашние любимцы)


Учитель: На уроке сегодня мы посетим школу начинающих писателей (3 слайд)- будем писать сочинение о кошке. В своей работе мы будем не просто рассказывать о своем четвероногом любимце, а описывать его (4 слайд- цели урока).

Мы неспроста выбрали объектом описания кошку. Каждый из вас принес мне электронное фото своих любимцев, я их распечатала. Оказалось, что это не хомяки, не попугаи, не щенки, а представители семейства кошачьих.

Кошки- необычные животные, поэтому и заслуживают нашего пристального внимания (СЛАЙД 5- читают по очереди)

Учитель: Благодарный за ласку, тепло, позитивное к себе отношение, помощь человек поставил кошке памятник (СЛАЙД 6)- рассказать обо всех. Памятник котенку- последним.

-Вы узнаете этот памятник? (ВКЛЮЧИТЬ ЗАПИСЬ ПЕСНИ).- Это памятник Котенку с улицы Лизюкова из известного мультфильма.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Учитель Итак, тема нашего сочинения - описание кошки. Какой должна быть основная мысль вашего сочинения? Что вы, начинающие писатели, захотите донести до своих читателей? (Что он замечательный друг).

Учитель Чтобы написать сочинение- описание, нам нужно знать, что представляет собой описание.

  1. Словесное изображение какого- нибудь явления или предмета путем перечисления его характерных признаков;

  2. Какова цель описания? (Описать так, чтобы тем, кто будет читать, можно представить предмет).

Проверим по слайду (СЛАЙД 8) – ЭТАЛОН.

Учитель Такое сочинение в Школе начинающих писателей мои учащиеся уже писали.

Давайте послушаем и прочитаем одно из них. (КАРТОЧКА №1).

Кошки- замечательные пушистые друзья и помощники человека. Издавна кошек любили и берегли.

Наша кошка появилась у нас в доме 5 лет назад совсем маленькой. Мы назвали ее Лаской.

Ласка- трехцветная киска, белая с серыми и рыжими пятнами. Шерсть у нее блестящая, густая. Туловище длинное, гибкое.

У моей кошки большие желтые глаза, острые уши, розовый нос похож на пуговку.

Лапы у Ласки ловкие, с острыми коготками, белые, в серых носочках. Ими она быстро ловит мышей.

Хвост тонкий, длинный. Если кошке что-то не нравится, она подергивает хвостом или машет им в разные стороны.

Характер у нее непростой. Она сердится, если ей мешают спать, сидеть около компьютера. Обожает маму, мурлычет, лежа у нее на коленях.

Любит суп, мясо, рыбу, с удовольствием пьет молоко.

Спит на спинке кресла- все четыре лапы в разные стороны. Часто сидит около компьютера, смотрит на экран.

Вот такая она, наша Ласка. Мы все ее любим, и она это чувствует.

Учитель: Сколько абзацев в тексте? Озаглавим их. (СЛАЙД №9)

Что у нас получилось? (план).

Зачем нам нужен план?

(Стих о плане читает подготовленный ученик).

. Ни строительство дома, ни путь капитана

Не получается, если их делать без плана.

Будь как строитель и как капитан:

Готовишься к делу – обдумывай план!

Учитель: Будем работать по этому плану- описывать вашего любимца (СЛАЙД №10)- записать на черновик. Фото ваших любимцев перед вами. Подберем опорные слова к каждому пункту (самостоятельно).

Учитель Давайте конкретизировать тему сочинения. Какой вопрос отражает тема? (КТО?). Попробуйте подобрать название будущего сочинения. Вариантов может быть немало.

Итоги

(СЛАЙД 11)

Д. з. написать сочинение.