СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Содержание этнокультурного компонента в образовательных областях на основе ФГОС во второй младшей группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Процесс этнокультурного воспитания начинается с раннего детства, где мы знакомимся с устным народным творчеством, музыкальным фольклором, народным декоративно – прикладным искусством. Именно в дошкольном возрасте начинается процесс социализации, устанавливается связь ребенка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, общечеловеческим ценностям.

Просмотр содержимого документа
«Содержание этнокультурного компонента в образовательных областях на основе ФГОС во второй младшей группе»

Содержание этнокультурного компонента в образовательных областях на основе ФГОС во второй младшей группе

Этнокультурное воспитание – это процесс, в котором цели, задачи, содержание, технологии воспитания ориентированы на развитие и социализацию личности как субъекта этноса и как гражданина многонационального Российского государства.

Этнокультурное воспитание определяется введением в образовательный процесс знаний родной народной культуры, социальных норм поведения, духовно-нравственных ценностей; знакомством с культурными достижениями других народов; использованием опыта народного воспитания с целью развития у детей интереса к народной культуре, воспитания дружеского отношения к людям разных национальностей.

Реализация этнокультурного образования предполагает систематическое совершенствование содержания и методов воспитания и обучения дошкольников, повышения квалификации педагогов, а также организацию психолого-педагогического просвещения родителей.

Одним из важных аспектов реализации этнокультурного воспитания является формирование общей культуры детей, развитие их физических и интеллектуальных качеств, создание условий для формирования гармоничной, духовно богатой личности, обладающей эстетическим сознанием, задатками художественной культуры, творческими способностями к индивидуальному самовыражению через различные формы художественной деятельности.

Формирование этнокультурной компетентности относится больше к старшему возрасту, но если рассматривать в более узком понимании, как приобщение к русской народной культуре, то знакомство происходит с самого раннего возраста.

Представление о семье, членах семьи, их отношениях (родители и дети

любят друг друга, заботятся друг о друге).

Освоение представлений ребенка о себе, имени, фамилии, половой

принадлежности, возрасте, любимых игрушках, занятиях. Освоение представлений о составе своей семьи, любимых занятиях близких. Развитие умений узнавать дом, квартиру, в которой ребенок живет, группу детского сада.

Ребенку понятны и интересны такие формы игровой культуры как :

- народные игры разных видов (подвижные игры и состязания, сюжетные, хороводные, словесные);

- народные игрушки;

- народные праздники;

- народный театр.

Подвижные народные игры в детском саду проводятся чаще, чем обычно. Детей учат обыгрывать потешки, небылицы, разыгрывать сценки с игрушками.

Фольклорные игры, песни, хороводы, уходящие своими корнями в древность, помогают детям прикоснуться к великому народному искусству.

Совместно с воспитателем дети учатся пересказывать хорошо знакомые сказки, воспроизводят короткие ролевые диалоги из сказок и прибауток в играх-драматизациях.

Повторяют за взрослым знакомые строчки и рифмы из стихов, песенок, игр с пальчиками.

Дети рассматривают народные куклы, сделанные из ткани, соломы и дерева.




Дети знакомятся с предметами быта и одежды; скульптурой малых форм, происходит формирование образа человека-мастера как создателя народных игрушек. Умение выделять простые элементы росписи народных промыслов, декора игрушек. Совместно с воспитателем обыгрывание народных игрушек.























Возможность не только наблюдать, но и участвовать в создании предметов на основе народных традиций, делает этот процесс увлекательным и полезным для ребенка.

Для этого были созданы макеты среды обитания: макеты русской избы и скотный двор в живом уголке.































Игра « Сибирская матрешка» найди отличия

И спользование малых форм фольклора (потешек, песенок, прибауток).











Иг





И гра на музыкальных инструментах.



























Чтобы познакомить детей с фольклором нашей родины, воспитатели создают обогащённую предметно-развивающую этнокультурную среду, в которой размещены:

различные виды театров

Ряжения (связанные с календарными праздниками и обрядами)

Народный кукольный театр (театр Петрушки «на злобу дня»)

Народные необрядовые драматические игры и сценки (сатирические пьесы, драмы).


- аудиотека с записями народных песен и мелодий, сказок;

- на группах организуются выставки по изобразительному искусству, живописи.

-библиотека с устным народным творчеством, малыми фольклорными жанрами художественной литературы народов мира.

-собраны картотеки народных игр.
















Таким образом, приобщение ребёнка к народной культуре начинается с детства, где закладываются основные понятия и примеры поведения. Культурное наследие передаётся из поколения в поколение, развивая и обогащая мир ребёнка.

Уголок в группе по этнокультурному воспитанию