Просмотр содержимого документа
«Содержание курса по технологии (девочки) для 5-8 класса по ФГОС»
Содержание курса
Направление «Технологии ведения дома»
Рабочая программа, с целью учета интересов обучающихся и возможностей конкретного образовательного учреждения, имеет направление «Технологии ведения дома» и включает следующие разделы: «Кулинария», «Создание изделий из текстильных материалов», «Художественные ремесла», «Оформление интерьера», «Технологии творческой и опытнической деятельности».
Основным видом деятельности обучающихся, изучающих предмет «Технология» по направлению «Технологии ведения дома», является проектная деятельность. В течение учебного года обучающиеся выполняют четыре проекта в рамках содержания четырёх разделов программы: «Оформление интерьера», «Кулинария», «Создание изделий из текстильных материалов» и «Художественные ремёсла», а к концу учебного года — комплексный творческий проект, объединяющий проекты, выполненные по каждому разделу. Содержание раздела «Электротехника» в 5-7 классах изучается в рамках раздела «Технологии домашнего хозяйства».
По каждому разделу обучающиеся изучают основной теоретический материал, осваивают необходимый минимум технологических операций, которые в дальнейшем позволяют выполнить творческие проекты.
Основным дидактическим средством обучения является учебно-практическая деятельность обучающихся.
Приоритетными методами являются упражнения, лабораторно-практические, практические работы, выполнение проектов.
Новизной данной программы является использование в обучении школьников информационных и коммуникационных технологий, позволяющих расширить кругозор обучающихся за счёт обращения к различным источникам информации, в том числе сети Интернет; применение при выполнении творческих проектов текстовых и графических редакторов, компьютерных программ, дающих возможность проектировать интерьеры, выполнять схемы для рукоделия, создавать электронные презентации.
В содержании программы сквозной линией проходят вопросы экологического и эстетического воспитания школьников, знакомство их с различными профессиями.
Так же в программе по направлению «Технологии ведения дома» новым является методологический подход, направленный на здоровьесбережение школьников. Эта задача может быть реализована, прежде всего, на занятиях по кулинарии. В данный раздел включены лабораторно-практические работы по определению качества пищевых продуктов органолептическими способами. Занятия данного раздела способствуют формированию ответственного отношения к своему здоровью.
В содержании программы сквозной линией проходит совершенствование навыков экологической культуры и экологической морали, становления и формирования социально трудовой и эстетической компетентности обучающихся.
При изучении всего курса у обучающихся формируются устойчивые безопасные приемы труда.
При изучении тем обучающиеся знакомятся с различными профессиями, что позволяет формировать ценностно-ориентационную компетенцию. Всё это позволяет реализовать современные взгляды на предназначение, структуру и содержание технологического образования.
Примерный тематический план 5-8 классы
Разделы и темы программы | Количество часов по классам |
5 | 6 | 7 | 8 |
Технологии домашнего хозяйства (14ч) | 2 | 4 | 4 | 4 |
Интерьер кухни, столовой | 2 | - | | - |
Интерьер жилого дома | - | 2 | | - |
Комнатные растения в интерьере | - | 2 | 2 | - |
Освещение жилого помещения. Предметы искусства и коллекции в интерьере | - | - | | - |
Гигиена жилища | - | - | 2 | - |
Экология жилища | - | - | | 2 |
Водоснабжение и канализация в доме | - | - | | 2 |
Электротехника(15ч) | 1 | - | 2 | 12 |
Бытовые электроприборы | 1 | - | 2 | 6 |
Электромонтажные и сборочные технологии | - | - | | 4 |
Электротехнические устройства с элементами автоматики | - | - | | 2 |
Кулинария (38ч) | 14 | 14 | 10 | - |
1.Санитария и гигиена на кухне | 1 | - | | - |
2. Физиология питания | 1 | - | 1 | - |
3. Бутерброды и горячие напитки | 2 | - | | - |
Блюда из круп, бобовых и макаронных изделий | 2 | - | | - |
Блюда из овощей и фруктов | 4 | - | | - |
Блюда из яиц | 2 | - | | - |
Приготовление завтрака. Сервировка стола к завтраку | 2 | - | | - |
Блюда из рыбы и нерыбных продуктов | - | 4 | | - |
Блюда из мяса | - | 4 | 2 | - |
Блюда из птицы | - | 2 | | - |
Заправочные супы | - | 2 | | - |
Приготовление обеда | - | - | | - |
Блюда из молока и кисломолочных продуктов | - | - | 2 | - |
Изделия из теста | - | - | 1 | - |
Виды теста и выпечки | - | - | | - |
Сладости, десерты, напитки | - | - | 2 | - |
Сервировка сладкого стола. Праздничный этикет | - | 2 | 2 | - |
Создание изделий из текстильных материалов (70ч) | 22 | 22 | 26 | - |
Свойства текстильных материалов | 4 | 2 | 2 | - |
Конструирование швейных изделий | 4 | 4 | 4 | - |
Моделирование швейных изделий | - | 2 | 2 | - |
Швейная машина | 4 | 4 | 4 | - |
Технология изготовления швейных изделий | 10 | 12 | 14 | - |
Художественные ремесла (24ч) | 8 | 8 | 8 | - |
Декоративно-прикладное | 2 | - | | - |
Основы композиции и законы восприятия цвета при создании предметов декоративно-прикладного искусства | 2 | - | | - |
Лоскутное шитье | 4 | - | | - |
Вязание крючком | - | 4 | 8 | - |
Вязание спицами | - | 4 | | - |
Ручная роспись тканей | - | - | | - |
Вышивание | - | - | | - |
Семейная экономика (6ч) | - | - | | 6 |
1 Бюджет семьи | - | - | | 6 |
Современное производство и профессиональное самоопределение (4ч) | - | - | | 4 |
Сферы производства и разделение труда | - | - | | 2 |
Профессиональное образование и профессиональная карьера | - | - | | 2 |
Технологии творческой и опытнической деятельности (67ч) | 21 | 20 | 18 | 8 |
Исследовательская и созидательная деятельность | 21 | 20 | 18 | 8 |
Всего: 238 ч | 68 | 68 | 68 | 34 |