Министерство образования и науки Астраханской области
ГАПОУ АО «Астраханский социально-педагогический колледж»
Специальность 44.02.02. Преподавание в начальных классах
СООБЩЕНИЕ
«Содержательная часть обучающего теста по предмету»
Выполнила:
студентка 4 курса «А» группы
_________Гусейнова А.А..
Проверил:
Преподаватель
_________ Коржова А.П.
Астрахань, 2023
При создании тестов для проверки остаточных знаний по соответствующей дисциплине или для проверки итоговых знаний обучающегося/студента на основании программы дисциплины определяется область содержания теста и цели тестирования.
План теста (Приложение 1) для промежуточного контроля знаний должен охватывать знания, умения и навыки по одной или нескольким дидактическим единицам, для итоговой аттестации – по всем дидактическим единицам дисциплины в соответствии с программой дисциплины, для проверки остаточных знаний по всем дидактическим единицам дисциплины в соответствии с ГОСом по профессии/специальности.
2. Содержание теста должно соответствовать содержанию учебной дисциплины. Задания теста должны в правильной пропорции охватывать все важные аспекты области содержания.
3. Необходимо включение в тесты только наиболее важных, базовых знаний, выражающих сущность, содержание, законы и закономерности рассматриваемых явлений. Все спорные точки зрения, допустимые в научном споре, следует исключить из тестовых заданий.
4. Каждый учебный элемент должен иметь некоторую усредненную меру трудности, которую необходимо учитывать в процессе контроля знаний.
При разработке плана тестовых заданий по дисциплине делается примерная раскладка процентного содержания разделов и определяется необходимое число заданий (но не менее 3-х) по каждому разделу дисциплины (по каждой дидактической единице) исходя из его важности и числа часов, отведенных на его изучение в программе.
Общие рекомендации к тестовым заданиям
Содержание тестового задания должно быть ориентировано на получение от тестируемого однозначного заключения.
Основные термины тестового задания должны быть явно и ясно определены.
Тестовые задания должны быть прагматически корректными и рассчитаны на оценку уровня учебных достижений студентов по конкретной области знаний.
Тестовые задания должны формулироваться в виде свернутых кратких суждений.
В содержании тестового задания определяющий признак должен быть необходимым и достаточным.
Следует избегать тестовых заданий, которые требуют от тестируемого развернутых заключений на требования тестовых заданий.
При конструировании тестовых ситуаций можно применять различные формы их представления, а также графические и мультимедийные компоненты с целью рационального предъявления содержания учебного материала.
Количество слов в тестовом задании не должно превышать 10-12, если при этом не искажается понятийная структура тестовой ситуации. Главным считается ясное и явное отражение содержания фрагмента предметной области.
Среднее время на тестовое задание не должно превышать 1,5 минуты.
Рекомендуется соблюдать следующие параметры тестов:
Соответствие содержания тестовых заданий государственному образовательному стандарту по учебной дисциплине (базовая часть тестовых заданий –70%- 85%), а также включение дополнительных тестовых заданий (вариативная часть тестовых заданий – 15%-30%).
Необходимо проводить подбор заданий, комплексно отображающих основные темы учебной дисциплины.
Тестовые задания по конкретной учебной дисциплине должны наиболее полно отображать ее содержание и ключевые понятия, чтобы иметь качественную объективную оценку знаний студентов. Включение в тест второстепенных элементов содержания может привести к неоправданным выводам о знании или незнании учебной дисциплины.
Необходимо соблюдать пропорции в количестве тестовых заданий по темам учебной дисциплины.
Необходимо проверять соответствие содержания тестовых заданий знаниям, навыкам и умениям, оцениваемым у студентов.
В каждом тестовом задании необходима определенность, логичность, отсутствие некорректных формулировок, выделение одного предмета измерения (ключевого понятия, термина, правила, определения и т.д.).
Спецификация теста включает:
Цель создания теста, обоснование выбора подхода к его созданию, описание возможных сфер его применения.
Перечень нормативных документов (базисных программ, требований к уровню подготовки выпускников и др.), используемых при планировании содержания теста.
Количество заданий различной формы с указанием числа ответов к закрытым заданиям, общее число заданий в тесте.
Вес каждого задания, рекомендуемый автором теста.
Рекомендуемое время выполнения теста, среднее время выполнения одного задания с учетом специфики формы.
Охват требований государственных образовательных стандартов по дисциплине.
Рекомендации к формулировкам тестовых заданий
Основными элементами тестового задания являются инструкция, задание (содержательная часть), ответы к заданию.
Инструкция к тестовым заданиям определяет перечень действий при прохождении тестирования. Она должна быть адекватна форме и содержанию задания («укажите правильный ответ (ответы)», «установите соответствие», «определите правильную последовательность», «введите правильный ответ»).
Используемая терминология не должна выходить за рамки основных учебников и нормативных документов.
Содержательная часть задания не должна включать элементы инструкции.
Содержательная часть задания формулируется в логической форме высказывания, а не в форме вопроса; в ней не должны быть двусмысленные и неясные формулировки, вводные фразы, двойное отрицание, оценочное суждение, выясняющее субъективное мнение испытуемого.
Все повторяющиеся слова должны быть исключены из ответов и вынесены в содержательную часть задания.
В содержательной части и в ответах необходимо исключить слова «большой, небольшой, много, мало, меньше, больше, часто, всегда, редко, никогда …».
Все варианты ответов должны быть грамотно согласованы с содержательной частью задания, однообразны по содержанию и структуре, равнопривлекательны. Между ответами необходимы четкие различия. Правильный ответ однозначен и не должен опираться на подсказки.
Среди ответов должны отсутствовать ответы, вытекающие один из другого.
В варианты ответов нельзя включать формулировки «все перечисленное выше», «все утверждения верны», «перечисленные ответы не верны», так как такие ответы нарушают логическую конструкцию тестового задания или несут подсказку.
Число тестовых заданий с отрицанием должно быть минимальным. При этом частица «не» выделяется жирным шрифтом.