ОГЭ-9 по английскому языку-2017
Васильева В.В. МБОУ Гимназия21
г. Батайск
I часть (письменная):
«Задания по аудированию» (8 заданий)
«Задания по чтению» (9 заданий)
«Задания по грамматике и лексике» (15 заданий)
«Задания по письменной речи» (1 задание)
II часть (устная):
«Задания по говорению» (3 задания)
Время выполнения – 120 + 6 минут (10 минут на подготовку к устному ответу)
Максимальный балл - 70
Пересчет первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале.
Отметка по пятибалльной шкале
«2»
Первичный балл
«3»
0-28
«4»
29-45
«5»
46-58
59-70
Раздел работы
Кол-во заданий
Раздел 1
(задания по аудированию)
Первичный балл
8 заданий
1
2
3-8
15 баллов
4 балла
5 баллов
6 баллов
1
Вы услышите четыре коротких диалога, обозначенных А, B, C и D .
Определите, где происходит каждый из этих диалогов. Используйте каждое
место действия из списка 1–5 только один раз . В задании есть одно лишнее
место действия . Вы услышите запись дважды. Занесите свои ответы в
таблицу.
4 балла
1. In a cafe
2. In a shop
3. In the cinema
4. In the airport
5. In a library
Диалог
Место действия
А
B
C
4
D
Задания по аудированию
Инструкция к заданию 1
Пауза 1 (знакомство с заданием)
1 (диалоги А- D)
Пауза 2 ( выполнение задания )
Повтор 1
Пауза 3 ( проверка задания )
20 сек
20 сек
20 сек
Вы услышите 5 высказываний. Установите соответствие между
высказываниями каждого говорящего A ,B,C,D, E и утверждениями, данными в
списке 1–6 . Используйте каждое утверждение из списка 1–6 только один
раз . В задании есть одно лишнее утверждение.
Вы услышите запись дважды. Занесите свои ответы в таблицу.
2
5 баллов
1. The speaker says what language he/she wants to learn and why.
2. The speaker talks about language education in his/her country .
3. The speaker explains what language he/she finds difficult to learn.
4. The speaker explains how to learn a foreign language quickly.
5. The speaker talks about the most popular language in the world.
6. The speaker explains how to teach a foreign language to children.
Говорящий
Утверждение
А
B
C
D
2
E
Задания по аудированию
Инструкция к заданию 2
Пауза 1 (знакомство с заданием)
2 (высказывания А -E)
Пауза 2 ( выполнение задания )
Повтор 2
Пауза 3 ( проверка задания )
30 сек
30 сек
20 сек
Задания по аудированию
Инструкция к заданиям 3-8
Пауза 1 (знакомство с заданием)
3-8 (диалог )
Пауза 2 ( выполнение заданий )
Повтор 3-8
Пауза 3 ( проверка задания )
60 сек
30 сек
30 сек
Раздел работы
Кол-во заданий
Раздел 2
(задания по чтению)
Первичный балл
9 заданий
9
10-17
15 баллов
7 баллов
8 баллов
Прочитайте тексты и установите соответствие между заголовками 1–8 и
текстами А–G . Запишите свои ответы в таблицу. Используйте каждую букву
только один раз. В задании есть один лишний заголовок.
9
7 баллов
1. The history of the name 5. Pumpkin recipes
2. Pumpkin: brief facts 6. Pumpkin’s magical popularity
3. Cooking with pumpkin 7. Growing a pumpkin
4. The autumn celebrity fruit 8. Pumpkin in the learning process
Тексты
А
Заголовки
B
C
1
D
E
3
F
G
Прочитайте текст. Определите, какие из приведённых утверждений 1 0-17 соответствуют содержанию текста (1 – True) , какие не соответствуют (2 – False) и о чём в тексте не сказано, то есть на основании текста нельзя дать ни положительного, ни отрицательного ответа (3 – Not stated) . В поле ответа запишите одну цифру, которая соответствует номеру правильного ответа.
10 Koalas eat low-calorie food.
1) True 2) False 3) Not stated
Ответ: 2
11 Koalas need a lot of fresh water to stay healthy.
1) True 2) False 3) Not stated
Ответ: 1
12 Koalas are more active at night at daytime.
1) True 2) False 3) Not stated
Ответ: 3
Раздел работы
Кол-во заданий
Раздел 3
(задания по грамматике и лексике)
Первичный балл
15 заданий
18-26
27-32
15 баллов
9 баллов
6 баллов
Прочитайте приведённый ниже текст. Преобразуйте слова, напечатанные заглавными буквами в конце строк, обозначенных номерами 18-26 так, чтобы они грамматически соответствовали содержанию текста. Заполните пропуски полученными словами. Каждый пропуск соответствует отдельному заданию 18-26
When Allan got to the airport, the airport official said: “I’m
sorry, sir, but your plane __________________ off.
18
TAKE
19
You will have to take the next flight. You ____________ in New York at about midnight.”
ARRIVE
GOOD
Allan was very upset: “I must be in New York at 6pm. I have a job interview there. I can't miss it. It’s the __________________ job in the world.
20
WOMAN
Thousands of men and _________________ dream of such a job.”
21
9 баллов
9 баллов
Прочитайте приведённый ниже текст. Преобразуйте слова, напечатанные
заглавными буквами в конце строк, обозначенных номерами 27-32 так,
чтобы они грамматически и лексически соответствовали содержанию текста.
Заполните пропуски полученными словами. Каждый пропуск соответствует
отдельному заданию 27-32.
Everyone knows how important water is.
Life on the planet would be __________________ without it. POSSIBLE
Whatever your __________________ drink is, you can’t make
it without water.
FAVOUR
We need water for __________________ things: cooking,
washing and producing goods.
DIFFER
My uncle, who is a __________________ , says that he waters
his vegetables and fruit trees a lot in dry weather
FARM
- если это имя существительное , то нужно поставить его во множественное число;
- если это местоимение (личное), то его нужно либо использовать в объектном падеже (I- me, they - them), либо преобразовать в притяжательное местоимение (I- my; he-his it-its;) или в возвратное (I - myself, we – ourselves);
- если это глагол , то его нужно поставить в соответствующее грамматическое время и залог
- если это количественное числительное , то нужно преобразовать его в порядковое (one –first, two – second)
- если это имя прилагательное , то необходимо поставить его в сравнительную или превосходную степень (nice – nicer –(the) nicest; beautiful – more beautiful – the most beautiful).
Раздел работы
Кол-во заданий
Раздел 4
(задания по письму)
Первичный балл
1 задание
33
10 баллов
10 баллов
You have 30 minutes to do this task.
You have received a letter from your English–speaking pen friend Ben.
Write him a letter and answer his 3 questions.
Write 100 – 120 words. Remember the rules of letter writing.
I’m very busy preparing for my school exams in Literature and History. To pass them successfully, I have to remember a lot.
… What subjects have you chosen for your exams and why?... What type of exam do you prefer – oral or written, why? …How do you prepare for exams? …
Требования к структуре и оформлению личного письма
- адрес автора (в правом верхнем углу письма); учитывая небольшой объем письма, лучше использовать краткий адрес (город/поселок, страна);
Moscow, Russia
или
Moscow
Russia
Ошибкой является «неправильный» порядок следования элементов адреса (независимо от их расположения по строкам), например, Russia , Murmansk .
требования к структуре и оформлению личного письма
date/month/year
month/date/year;
5 June 2016
June 5, 2016
5.06.2016
требования к структуре и оформлению личного письма
Dear Ben,
- ссылку на предыдущие контакты : благодарность за полученное письмо ( начало письма ), например :
« Thanks for your letter! It was great to hear from you!»
требования к структуре и оформлению личного письма
- ответы на три вопроса друга по переписке (основная часть письма). Для того чтобы письмо было логичным, можно использовать фразы:
- « In your letter you asked me about … Well, I can say that …» или
- «As you are interested in … I’d like to tell you that …» и т. п.
требования к структуре и оформлению личного письма
- упоминание о дальнейших контактах, например, «Write back soon»; «Hope to hear from you soon»; «Please, write to me soon»; “Hope to hear from you soon” и т. д.;
- завершающую фразу, например, «Best wishes»; «All the best»; «With love»; «Yours» (на отдельной строке);
- подпись автора (только имя, на отдельной строке, без точки) - Nikita
Объем письма
- Если объем письма менее 90 слов, то задание оценивается в 0 баллов. Если объем более 132 слов, то проверке подлежат только 120 слов с соответствующей оценкой по решению коммуникативной задачи.
- При определении соответствия объема представленной работы требованиям считаются все слова, начиная с первого слова по последнее, включая вспомогательные глаголы, предлоги, артикли, частицы. В личном письме адрес, дата, подпись также подлежат подсчету.
- При этом:
- – стяженные (краткие) формы (например, I’ve, it’s, doesn’t, wasn’t) считаются как одно слово;
- – числительные, выраженные цифрами (например, 5, 29, 2011, 123204), считаются как одно слово;
- – числительные, выраженные словами (например, twenty-one), считаются как одно слово;
- – сложные слова (например, pop-singer, English-speaking, ill-mannered) считаются как одно слово;
- – сокращения (например, UK, e-mail, sms, TV) считаются как одно слово.
Критерии оценивания задания 33 Максимум 10 баллов
Критерии оценивания
Максимальный балл
Решение коммуникативной задачи
Минимальный балл
3 балла
Организация текста
2 балла
0 баллов
Лексико-грамматическое оформление речи
0 баллов
3 балла
Орфография и пунктуация
2 балла
0 баллов
0 баллов
Решение коммуникативной задачи
3 балла - Задание выполнено полностью :
- даны полные ответы на три заданных вопроса.
- п равильно выбрано обращение, завершающая фраза и подпись;
- есть благодарность, упоминание о предыдущих контактах, выражена надежда на будущие контакты
Решение коммуникативной задачи
2 балла - Задание выполнено :
- даны ответы на три заданных вопроса, но на один ответ дан неполный ответ ;
- е сть 1-2 нарушения в стилевом оформлении письма или отсутствует благодарность, упоминание о предыдущих/будущих контактах
Решение коммуникативной задачи
1 балл - Задание выполнено частично :
- даны ответы на заданные вопросы, но на два вопроса даны неполные ответы или ответ на один вопрос отсутствует;
- имеется более 2-х нарушений в стилевом оформлении письма и в соблюдении норм вежливости
Решение коммуникативной задачи
0 баллов
Задание не выполнено :
- отсутствуют ответы на два вопроса
- или текст письма не соответствует требуемому объему
- Если при проверке письма ставится « 0 » за содержание , то письмо дальше не проверяется , за каждый критерий ставится « 0 » баллов.
2 балла
- Текст логично выстроен и разделен на абзацы;
- правильно использованы языковые средства для передачи логической связи;
- оформление текста соответствует нормам письменного этикета, принятого в стране изучаемого языка
ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕКСТА
ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕКСТА
1 балл
- Текст в основном логично выстроен, но имеются недостатки (1-2) при использовании средств логической связи
- или делении на абзацы
- или имеются отдельные нарушения в структурном оформлении текста письма
ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕКСТА
0 баллов
- Текст выстроен нелогично; допущены многочисленные ошибки в структурном оформлении письма
- или оформление текста не соответствует нормам письменного этикета
Лексико-грамматическое оформление текста
3 балла
- Использована разнообразная лексика и различные грамматические структуры, соответствующие поставленной коммуникативной задачей (допускается не более 2-х языковых ошибок, не затрудняющих понимание)
Лексико-грамматическое оформление текста
2 балла
- Имеются языковые ошибки, не затрудняющие понимание (допускается не более 4-х негрубых языковых ошибок) или языковые ошибки отсутствуют, но используются лексические единицы и грамматические структуры только элементарного уровня
Лексико-грамматическое оформление текста
1 балл
Имеются языковые ошибки, не затрудняющие понимание (допускается не более 5-х негрубых языковых ошибок) или допущены языковые ошибки, которые затрудняют понимание (не более 1-2 грубых ошибок)
Лексико-грамматическое оформление текста
0 баллов
Допущены многочисленные языковые ошибки, которые затрудняют понимание текста.
Орфография и пунктуация
2 балла
Орфографические и пунктуационные ошибки практически отсутствуют (допускается не более 2-х, не затрудняющих понимание текста)
Орфография и пунктуация
1 балл
Допущенные орфографические и пунктуационные ошибки не затрудняют понимание (допускается не более 3-4 ошибок)
Орфография и пунктуация
0 баллов
Допущены многочисленные орфографические ошибки и пунктуационные ошибки или допущены ошибки, которые затрудняют понимание текста
Удачи на экзамене!!!