СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Содержание понятий «самостоятельная деятельность» и «домашнее задание» по физической культуре.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

      Самостоятельная деятельность может рассматриваться как процесс и результат овладения специальными систематизированными знаниями, физическими упражнениями, а также способами их самостоятельного изучения и использования в жизни. При этом источником образования студентов по физической культуре является учебный предмет «физическая культура». Поэтому необходимо различать понятия «образование по физической культуре» и учебный предмет «физическая культура».  

Просмотр содержимого документа
«Содержание понятий «самостоятельная деятельность» и «домашнее задание» по физической культуре.»

Содержание понятий «самостоятельная деятельность» и «домашнее задание» по физической культуре.

Самостоятельная деятельность может рассматриваться как процесс и результат овладения специальными систематизированными знаниями, физическими упражнениями, а также способами их самостоятельного изучения и использования в жизни. При этом источником образования студентов по физической культуре является учебный предмет «физическая культура». Поэтому необходимо различать понятия «образование по физической культуре» и учебный предмет «физическая культура».
Чаще всего авторы, изучающие эту проблему, смешивают понятия «образование по физической культуре в колледже» (его ещё называют «физическое образование в колледже» или «физкультурное образование студентов») и учебный предмет «физическая культура». Говоря об учебном предмете «физическая культура», преподаваемом в колледже, необходимо подразумевать изучение физической культуры как социального явления, её средств, способов и форм их воздействия на телесное и духовное в человеке. Одной из целей этого изучения является развитие самостоятельности и мышления студентов, привитие навыков учебного труда.
В дидактике и в жизни колледжа давно обрело прочный статус понятие «самостоятельная работа». Однако употребляется оно в различных смысловых значениях. Для одних - это форма и метод организации учения, в котором представлена деятельность преподавателя и студентов, для других, - специальные задания, предназначенные для самостоятельного выполнения, для третьих - только деятельность студентов, которая протекает в процессе обучения без непосредственного участия преподавателя.
В своё время широкое распространение получило определение, сформулированное Б.П. Есиповым. «Самостоятельная работа, включаемая в процесс обучения, - это такая работа, которая выполняется без непосредственного участия учителя, но по его заданию и в специально предоставленное для этого время. При этом учащиеся сознательно стремятся достигнуть поставленной цели, проявляя свои усилия и выражая в той или иной форме результаты своих умственных и физических действий». В данном случае упор делается на те признаки, которые раскрывают организационную сторону самостоятельной работы.
По мнению других педагогов самостоятельной можно считать только ту работу, которая требует от студентов активности и самостоятельности. Такая работа выполняется при отсутствии точного инструктажа со стороны преподавателя, без контроля в открытой форме за её выполнением. Здесь в поле зрения оказывается содержательная сторона самостоятельной деятельности студентов, её творческий характер.
Таким образом, видно, что в настоящее время в дидактике нет однозначного понимания сущности самостоятельной работы. На наш взгляд, понятие «самостоятельная работа» необходимо рассматривать как целостную систему деятельности преподавателя и студентов, как средство обучения и как форму учебно-научного познания.
Урочная, самостоятельная деятельность студентов находит логическое продолжение в виде домашних заданий. Но и здесь сущность понятия «домашнее задание» в литературе и на практике истолковывается произвольно и весьма противоречиво. Так, термин «задание» одновременно понимается и как «занятие» (А.Н. Шифрин, Н.Н. Студенцов), и как «форма» организации учебно-тренировочного процесса (К.Д. Черносвитов, Н.Н. Ефремов), или даже как «метод» овладения техникой физических упражнений и развития физических качеств (А.С. Минц), как указания (М.Е. Бурцева), и как «вид», «задача», «средство» (С.В. Иванов).
Синтезируя существующие представления, домашние задания, следует рассматривать как составную часть процесса обучения, как целенаправленную, определённым образом дозированную работу, предлагаемую студентам для обязательного выполнения дома в точно установленный срок с учётом требований учебных программ, а также интересов и потребностей студентов, уровня их развития. В этом случае домашнее задание представляет своеобразную форму организации самообучения, самовоспитания и самоподготовки.