СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Согласные глухие звуки [ф], [ф'], отличающиеся по признаку мягкости и твёрдости. Буквы Ф, ф.-пнш 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок разработан для учащихся 1-ых классов. Цели урока: познакомить учащихся с глухими звуками [ф], [ф'];   упражнять в чтении слогов, слов и текстов с буквой   «ф»; продолжить формирование умений практического    определения звонкости – глухости изучаемых звуков;  закреплять знание условного обозначения звонкого,  глухого, твёрдого и мягкого согласных звуков; формирование умение читать предложения как относительно законченные  по смыслу структурные единицы; воспитывать культуру учебного труда.

Просмотр содержимого документа
«Согласные глухие звуки [ф], [ф'], отличающиеся по признаку мягкости и твёрдости. Буквы Ф, ф.-пнш 1 класс»

Тема:      Согласные  глухие  звуки [ф], [ф'], отличающиеся по признаку мягкости и твёрдости. Буквы Ф, ф.

  Цели урока: познакомить учащихся с глухими звуками [ф], [ф'];   упражнять в чтении слогов, слов и текстов с буквой   «ф»; продолжить формирование умений практического    определения звонкости – глухости изучаемых звуков;  закреплять знание условного обозначения звонкого,  глухого, твёрдого и мягкого согласных звуков; формирование умение читать предложения как относительно законченные  по смыслу структурные единицы; воспитывать культуру учебного труда.

Предметные.

Осуществляют сравнение строчной и заглавной, печатной и письменной букв; слого — звуковой анализ слов со звуками [ф], [ф']. Выполняют письмо слогов и слов с буквами Ф, с, заглавной буквы в именах собственных, письмо предложений с комментированием. Дополняют предложения словом, закодированным в предметном рисунке. Списывают с письменного шрифта. Знают критерии оценивания выполненной работы.

Метапредметные.

Регулятивные: планируют своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные: общеучебные — осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме; логические — осуществляют сравнение строчной и заглавной, печатной и письменной букв; проводят слого — звуковой анализ слов со звуком [н]; выделяют признаки предложения.

Коммуникативные: умеют в коммуникации строить понятные для партнёра высказывания

Личностные результаты.

Проявляют познавательный интерес, учебные мотивы.


 Оборудование: учебник«Азбука»(авт.Н.Г. Агаркова, Ю.А. Агарков); скороговорки; тест,.


Ход урока.

  1. Организационный момент.

        Проверка готовности к уроку. Взаимопроверка готовности к уроку с соседом по парте.

  1. Повторение пройденного. Актуализация знаний

  1. Чтение слогов и слов с доски.

ВОЛ             ВИЛ           ВЬЮ            ВЕЕТ

ВОЛНА       ВИЛКА      ВЬЮГА      ВЕТВИ

  1. Игра «Полсловечка за вами»

ВЕ… ( -тер, -ник, -сы, -щи…)

ВА… ( -та, -за, -ля, -ня…)

ВИ… ( -за, -лы, -зит, -рус…)

ВО… ( -да, -жак, -ин, -ля…)

  1. Игра «Шифровальная». Нам надо расшифровать секретные записи.

Поставьте буквы в нужном порядке.

ВАЛИК – здесь спрятался предмет, необходимый нам, когда мы принимаем пищу. Это столовый прибор.(ВИЛКА.)

НАСОС – здесь зашифровано название дерева.(СОСНА.)

ЖИЛЫ – здесь зашифрован спортивный инвентарь.(ЛЫЖИ.)

  1. Сообщение темы урока.

- Как фыркает ёж? (Ф-ф-ф…)

- Как поёт синичка? (Фью-фью-фью…)

- Какие новые звуки услышали?

- Сегодня на уроке мы познакомимся с буквой «ф» и звуками [ф], [ф'].

  1. Игра «Где звук?»

      ФАРТУК      ФАНЕРА        ШИРМА      ФИКУС

      ФЕРМА        КОНФЕТА     ФОКУС        ВАЗА

  1. Звуковой анализ слов на основе одноуровневых моделей.

               Работа по учебнику.

- Рассмотрите иллюстрации в учебнике в верхнем ряду.

- Кто изображён слева? (Фокусник.)

- Кого называют фокусником? Где можно встретить фокусника? Что показывает фокусник? (Фокусы.)

- Прочитайте слово «фокус» по слогам и орфоэпически.

- Произнесите первый звук в слове «фокус».

- Дайте характеристику звуку [ф]. (Звук согласный глухой твёрдый.)

- Что нарисовано справа? Как называется это растение? (Фикус.)

- Прочитайте слово «фикус» по слогам и орфоэпически.

- Произнесите первый звук в слове «фикус».

- Дайте характеристику звуку [ф'](Звук согласный глухой мягкий.)

- Объясните, почему звук [ф'] произносится мягко? (За буквой «ф» в слове стоит гласная буква «и».)

  1. Конструирование большой и малой букв Ф, ф.

               Рассмотрите на доске и в учебниках образцы печатных букв «Ф», «ф».

               Из каких элементов-шаблонов они состоят?

               Учащиеся находят в конвертах необходимые шаблоны и конструируют  

              из них буквы «Ф», «ф».

     

 Физкультминутка «Волшебный сон».

      Звучит аудиозапись лёгкой музыки созвуками природы: журчанием

      воды, шелестьем листьев, пением птиц…

Реснички опускаются…

Глазки закрываются…

Вы спокойно отдыхаете…

Сном волшебным засыпаете…

Ваши руки отдыхают…

Отдыхают… засыпают…

Шея не напряжена

И рас-слаб-ле-на…

Дышится легко…

Свободно… глубоко…

(Длительная пауза.)

Вы спокойно отдыхали,

Сном волшебным засыпали…

Хорошо вам отдыхать!

Но пора уже вставать!..

Крепче кулачки сжимайте,

Их повыше поднимайте…

Потянуться!.. Улыбнуться!..

Всем открыть глаза и встать!

Дети встают и хором говорят слова:

- Веселы, бодры мы снова

  И к занятиям готовы!

  1. Сравнение звуковой и буквенной форм слов на основе двухуровневой модели.

- Рассмотрите  иллюстрации в книге. Что здесь изображено?

           (Фартук, филин.)

  - Объясните значение данных слов.

     ФАРТУК – передник.

     ФИЛИН – крупная птица отряда сов.

- Прочитайте слово «фартук» по слогам и орфоэпически.

- Сколько в слове слогов? Назовите ударный слог.

- На каком месте в слове стоит буква «ф»?

- Какой звук обозначает буква «ф» в слове «фартук»?

- Дайте характеристику звуку [ф]. (Звук согласный глухой твёрдый.)

Объясните, почему звук [ф] произносится твёрдо?(За буквой «ф» в слове стоит гласная буква «а».)

- Кто изображён справа? (Филин.)

Прочитайте слово «филин» по слогам и орфоэпически.

- Сколько в слове слогов? Назовите ударный слог.

- Произнесите первый звук в слове «филин».

- Дайте характеристику звуку [ф']. (Звук согласный глухой мягкий.)

Объясните, почему звук [ф']  произносится мягко?(За буквой «ф» в слове стоит гласная буква «и».)

- Назовите гласные, которые обозначают мягкость предыдущего согласного звука? (Буквы «е», «ё», «и», «я», «ю».)

  1. Чтение слогов и слов (с.70-71.)

Объяснять значения непонятных слов.

  1. Задания на развитие речи, внимания.

  1. Замените в слове первый звук на звук [ф]:

БАНТИК – ФАНТИК          МАРШ - ФАРШ

ПАРА – ФАРА                      НОРМА - ФОРМА

МАНЕРА – ФАНЕРА          ПЛОТ - ФЛОТ

  1. Игра «Кто больше запомнит слов?»

Фотограф Федя фотографировал филина, фокусника, факира, фазана, фиалку, футболиста, фрегат, фрукты! Фу!

  1. Самостоятельная работа.

Учитель раздаёт тесты для самостоятельной работы. Так как детям трудно справиться без помощи учителя, тесты имеют только одну степень сложности.

Дети работают и сдают тесты на проверку.

  1. Итог урока.

     - Как вы сегодня поработали? Оцените свою работу.

       Что вы расскажете сегодня дома родителям о работе на уроке?

                                                Тест.

  1. Подчеркни  согласные в словах:

Клубок              белка

Ветка                 барсук

Сумка                зонтик

  1. Подчеркни только гласные

        с, т, у, ы, я, й, и, а, м, н.

  1. Найди и подчеркни  слово, в котором все согласные произносятся твёрдо:

       Снежинка, морозы, пень, сугробы.

  1. Составь из слогов слова (Стрелкой.)

                     Во     ра

                     Ла     на

                     Ле     ва

                  - Подчеркни гласные.

  1. Ъ и Ь  - это

           - гласный звук;

           - согласный звук;

           - знак.

  1. Букву ю обозначают звуки:

              [ й’а ]        [ й’у ]

              [ й’о ]        [ й’э ]

  1. Подчеркни тот ряд букв, в котором есть буква,

        попавшая не в свой ряд.

             н, к, л, с, р

             а, о, у, и, й



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!