Цель урока: привлечь внимание детей к новому звуку [Х] и букве Х.
Задачи:
-
познакомить детей с буквой Х, отработать четкое и правильное произношение звука [Х] на конкретном речевом материале; сформировать умение выделять звук [Х] начале, в середине и в конце слова; развивать внимание, память, мышление и фонематический слух.
-
формировать умение выделять существенные признаки звука; обучать умению отвечать на вопросы полным предложением; учить производить звуко-буквенный анализ коротких слов; закрепить навык чтения слогов и преобразования слов.
-
развивать навык сотрудничества; воспитывать культуру речевого общения и доброжелательные отношения друг к другу.
Методы: репродуктивный, информационно-рецептивный и эвристический.
Тип занятия: комбинированное.
Форма проведения: занятие-игра.
Демонстрационный материал: картина с изображением хомяка, картинки со звуковыми схемами, картинки с изображением гномов для прочтения слогов, ребусы, картина для отработки написания элементов буквы Х, таблица слогов, карточки с кроссвордами.
Раздаточный материал: цветные и простые карандаши; пособие «По дороге к Азбуке» ч. 3,5;
Успешное развитие речи в дошкольном возрасте имеет решающее значение не только для последующего систематического изучения родного языка в школе, но и для развития ребенка как личности в целом. При этом нельзя забывать, что ведущей деятельностью в дошкольном возрасте является игровая, во многих ее проявлениях и формах, позволяющая получать знания, умения и навыки в увлекательной форме с применением разнообразных методов и приемов работы. Необходимо учитывать, что не только игра — залог успешного развития ребенка, это совокупность или система, включающая в себя и индивидуальные особенности дошкольника, и его сотрудничество с взрослыми в образовательном процессе, и формирование познавательных интересов и действий в различных видах деятельности.