III. Постановка учебной задачи | Фронтальная. Словесный. Слово учителя | – Какой первый звук вы сейчас произнесли? – Давайте сформулируем учебную задачу урока | – [д], [д’]. – Познакомимся со звуками [д], [д’] и буквой, обозначающей их на письме | Вместе с учителем формулируют учебную задачу | Фронтальный. Устные ответы |
IV. Усвоение новых знаний и способов деятельности. 1.1.Слого-звуковой анализ слов (электронное приложение к учебнику) 1.2.Игра «Твердый-мягкий»в форме картинного диктанта( на доске) 1.3. Чтение слогов-слияний (электронное приложение к учебнику) Физминутка | Фронтальная. Словесный. Беседа, анализ слов Коллективный. Игра Коллективная, индивидуальная. Словесный, практический. Чтение Игра «Почта» Коллективный, практическая | На слайде размещены предметные картинки с изображением дома и дятла, под которыми начерчены схемы к этим словам. – Рассмотрите картинки, выделите из слов, обозначающих предметы, звуки [д], [д’]. – Выполните слого- звуковой анализ слов дом и дятел Поднимите синюю карточку, если в названии предмета согласный (д) твердый, и зеленую- если мягкий: дерево, садовник ,звезда, дом, дуб, дети, подушка, Дюймовочка. – Прочитайте слоги. – В каких слогах звук [д’] – мягкий, а в каких слогах [д] – твердый? -Тук-тук-тук. -Кто там? -Почта. -Откуда? -(Из леса -северного полюса, -неба, - города.) - А что там делают? (-зайчики прыгают, -медведи ходят, -птицы летают, -дети танцуют) | Рассматривают картинки, работают со схемами слов, отвечают на вопросы учителя, выполняют слого- звуковой анализ слов. – В слове дятел звук [д’] – согласный, звонкий, мягкий, парный а в слове дом – звук [д] – согласный, звонкий, твердый, парный. Дети выполняют действия в соответствии с заданием. Хором читают слоги. Называют слоги с мягким звуком [д’] и твердым звуком [д]. Читают слова Выполняют движения за учителем по тексту игры | Выделяют звуки [д] и [д’] из слов, характеризуют их, сравнивают. Выполняют слого-звуковой анализ слов Распознают звуки [д] и [д’] в словах Читают слоги-слияния. Характеризуют звуки [д] и [д’], определяют, какие гласные указывают на твердость и мягкость согласного звука Осуществляют профилактику утомления | Фронтальный. Устные ответы Коллективный. Игра Коллективный. Чтение Коллективный. Правильное выполнение упражнений. |