Тема | «Согласные звуки [к], [к'], буквы К, к» |
Количество учебных часов | 1 |
Планируемый результат | Предметные результаты | Личностные и метапредметные результаты |
научатся: -находить новые звуки в словах; - составлять звуковые схемы с новыми согласными звуками; - различать звуки по твердости и мягкости; -читать слова и предложения с изученными буквами. | Личностные: Соответствие поведения нормам морали, культуры общения, этикету отношений и этике взаимоотношений (позитивное сотрудничество в разных сферах деятельности) Регулятивные: -формулировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила в планировании способа решения. Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные: -формулировать собственное мнение и позицию; -адекватно взаимодействовать в группе и приходить к общему решению. |
Основной тезаурус урока | |
Организация пространства |
Межпредметные связи | Ресурсы | Формы работы |
Литературное чтение Русский язык Окружающий мир | основные - Азбука 1 класс. Часть 1. ст. 48-51. (В.Г. Горецкий) дополнительные -Компьютер, проектор. - интерактивная доска, маркеры - презентация «Согласные звуки [к], [к'], буквы К, к» - тетрадь | Беседа, фронтальная работа, индивидуальная работа и работа в парах. |
1этап. Мотивация (самоопределения) к учебной деятельности |
Долгожданный дан звонок . Начинается урок! Здравствуйте. - Если я произнесу слово, которое начинается с гласного звука, сядут девочки. -С согласного – мальчики. - Умницы! -Молодцы! |
2этап. Актуализации и пробного учебного действия |
Обучающие и развивающие задания | Диагностические задания, результаты деятельности учеников |
-Сегодня к нам на урок придёт необычный гость. Он тоже хочет научиться читать. Поможем ему исполнить желание. Отгадайте, кто это. Без расчески причесался И умылся без воды, В кресло мягкое забрался И запел на все лады (кот). - Посмотрите на ленту букв. Назовите буквы, с которыми вы уже познакомились на уроках обучения грамоте. Игра « Буква рассыпались» (На доске два домика – синий и красный.) Котёнок в школе – новичок. Стал с буквами играть и рассыпал их. Давайте поможем ему отправить буквы в свои домики. Назовите буквы, которые живут в красном домике. Какие они – гласные или согласные? Почему? Какие буквы живут в синем домике? Почему? | Кот (слайд) а, о, у ,ы, и ,н, с слайд Гласные, во рту нет преграды…ударный/ безударный, указывают на мягкость/твёрдость предшествующего согласного. Согл. Тв./мягк. Зв./гл , во рту есть преграды. |
3 этап. Выявления места и причины затруднения |
- Кот очень благодарен вам, ребята, за помощь. Он хочет вам рассказать своё любимое стихотворение. Как-то кот друзей созвал, Всем конфеты раздавал: Кролику, коту, козе. Только отказались все. - Назовите звук, который чаще всего слышали в стихотворении. - Это звук гласный или согласный? Почему? - Догадайтесь, с какой буквой вы сегодня познакомитесь на уроке. Отталкиваясь от темы, сформулируйте цель нашего урока. Используйте для этого, написанные на доске фразы. Познакомиться с ….. Учиться отличать…. Учиться читать… | Звук [к]. Согл. Тв./мягк. Зв./гл , во рту есть преграды. «Звуки [К], [К'] и буква, которая их обозначает. Цель нашего урока – познакомиться со звуками [к], [к']и буквой, которая их обозначает, учиться отличать звуки[к], [к'], и букву, которая их обозначает, от других звуков и букв; учиться читать слова с новой буквой. |
4 этап. Построения проекта выхода из затруднения. |
Знакомство с буквами К, к и со звуками [ к ] и [к’] - Всё правильно, сегодня будем говорить о буквах К, к. Физминутка. – Не сидится на месте Котику. Пошёл он во двор. А во дворе услышал много разных голосов. Узнаем, кого встретил Кот и изобразим голосом их. – Тут курица закудахтала (кудах-тах-тах!) – Услышал Колобок, как кричит петух. (ку-ка-ре-ку!) – Закрякала уточка (кря-кря!) – Какой звук звучал в начале ваших ответов? Он твёрдый или мягкий? Произнесите этот звук мягко. – Пошел котик дальше, прибежал на луг. Отгадайте, кто ему там встретился. Не зверь, не птица, нос, как спица, Летит – кричит, сядет – молчит. Сама пёстрая, ест зелёное, даёт белое. С бородой, а не старик, с рогами, а не бык, доят, а не корова На лугу живёт скрипач, носит фрак и ходит вскачь – Кто встретился Коту? Как сказать одним словом? Комар и кузнечик – это кто? Коза и корова – это какие животные? – С какого звука начинаются все названия животных? Различение звуков [ к ] и [ к’ ] - Наш новый ученик предлагает вам отгадать загадку. Длинный тонкий стебелек, Сверху - алый огонек. Не растенье, а маяк - Это ярко-красный … – Какой звук слышите в конце слова? Звуко- буквенный анализ слова мак. (схема) А теперь послушайте другую загадку: Эти красные цветки Потеряют лепестки. Потеряют лепестки, Превратятся в сундуки, А что прячут сундуки - Попадёт на пироги… Звуко- буквенный анализ слова маки. (схема) - Подведём итог. Какой же звук [ к ]? | Дети встают, изображают животных и их голоса Звук [к], твердый. [К'] -комар - корова -коза -кузнечик (животные) (насекомые) (домашние) Звук [к] (мак). [к] (маки). (Звук [ к ] – согласный, бывает твёрдый и мягкий, а ещё глухой). |
5 этап. Реализация построенного проекта. |
Игра «Котик - киска» Наш новичок предлагает вам поиграть. Игра называется «Котик - киска». Команда мальчиков будет называться «Котик». Если в словах они услышат звук [к], то встают из-за парт. Команда девочек будет называться «Киска». Если в словах услышат звук [к’], то они встают из-за парт. Крот, кедр, каштан, кипарис, кит, ромашка, собака, крапива, кислица. -На какие группы можно разбить эти слова? - Чему научились в этой игре? Работа в парах. Игра «Ты мне, я тебе» (по картинке на слайде). Давайте с вами составим букву К из карандашей. Чтение слогов с буквой к по « цепочке» ка ак ска нка ко ок ско нко ку ук ску нку ки ик ски нки | (Растения и животные) (Различать мягкие и твёрдые согласные звуки) Дети по очереди называют друг другу слова сначала со звуком [ к ], потом со звуком [ к’ ]. Дети читают по «цепочки» |
6 этап. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. |
Работа по учебнику с.49 - Кто изображён на рисунке? Чем заняты мальчики? Как они одеты? Почему летом нужно на голову надевать панаму? Что может случиться с мальчиком, у которого нет головного убора? -Как зовут мальчиков? - Что они делают? - Найдите слова, в которых встречается буква к. - Для чего в летнее время в деревнях косят траву, сушат, складывают в стога и копны? | Мы сможем их определить по наличию в названии этих мест звуков [к], [к']. |
7 этап. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. |
Работа по учебнику с.50 Кот любит не только читать, но и слушать, когда читают. Прочитайте самостоятельно, текст с.50 Работа по учебнику с.51 -Помогите котёнку соотнести сова и схемы. -Составьте рассказ о шаловливом котёнке. -Какой совет дадите нашему герою? | Самостоятельно работают по учебнику. |
8 этап. Включение в систему знаний и повторение. |
- С какой новой буквой познакомились? - Какие звуки она обозначает? - Что запомнилось на уроке? | Буквы К, к Согласные звуки [к], [к'] |
9 этап. Рефлексия учебной деятельности на уроке. |
Сделайте подарок котёнку . На партах у вас рисунки клубков ниток разного цвета. Выберите и поднимите один из них. 1.Красный - если было радостно, интересно работать. У вас всё получилось. 2 .Жёлтый - если было спокойно, но у вас что-то не совсем получилось. 3.Зелёный - если вас работа не заинтересовала, было грустно и вы не довольны своей работой. Спасибо за урок! | Поднимают клубочки Красный Зелёный Жёлтый |