СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Согласные звуки [к], [к'], буквы К, к»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок обучения грамоте(чтение) по теме: «Согласные звуки [к], [к'], буквы К, к». Всебя включает урок с технологической картой и презентация.

Просмотр содержимого документа
««Согласные звуки [к], [к'], буквы К, к»»

МКОУ Форпост-Каргатская средняя школа

Технологическая карта урока

Учитель

Болдырева Мария Викторовна

Учебный предмет

Литературное чтение. Обучение грамоте (чтение).

Автор учебника

В.Г. Горецкий, В.А. Кирюшкин, Л.А.Виноградская

Класс

1

Тема урока

«Согласные звуки [к], [к'], буквы К, к»

Тип урока

Урок «открытия» нового знания



Тема

«Согласные звуки [к], [к'], буквы К, к»

Количество учебных часов

1

Планируемый результат



Предметные результаты

Личностные и метапредметные результаты

научатся:

-находить новые звуки в словах;

- составлять звуковые схемы с новыми соглас­ными звуками;

- разли­чать звуки по твердости и мягкости;

-читать сло­ва и предложения с изученными бук­вами.

Личностные:

Соответствие поведения нор­мам морали, культуры обще­ния, этикету от­ношений и эти­ке взаимоотно­шений (позитив­ное сотрудниче­ство в разных сферах деятель­ности)

Регулятивные:

-формулиро­вать и удерживать учебную задачу, применять установ­ленные правила в планирова­нии способа решения.

Познавательные:

самостоя­тельно выделять и формули­ровать познавательную цель.

Коммуникативные:

-формулировать собственное мнение и позицию;

-адекватно взаимодействовать в группе и приходить к общему решению.


Основной тезаурус урока


Организация пространства

Межпредметные связи

Ресурсы

Формы работы

Литературное чтение

Русский язык

Окружающий мир

основные

- Азбука 1 класс. Часть 1. ст. 48-51. (В.Г. Горецкий)

дополнительные

-Компьютер, проектор.

- интерактивная доска, маркеры

- презентация «Согласные звуки [к], [к'], буквы К, к»

- тетрадь

Беседа, фронтальная работа, индивидуальная работа и работа в парах.





1этап. Мотивация (самоопределения) к учебной деятельности

Долгожданный дан звонок . Начинается урок! Здравствуйте.

- Если я произнесу слово, которое начинается с гласного звука, сядут девочки.

-С согласного – мальчики.

- Умницы!

-Молодцы!

2этап. Актуализации и пробного учебного действия

Обучающие и развивающие задания

Диагностические задания, результаты деятельности учеников

-Сегодня к нам на урок придёт необычный гость.

Он тоже хочет научиться читать. Поможем ему исполнить желание. Отгадайте, кто это.

Без расчески причесался
И умылся без воды,
В кресло мягкое забрался
И запел на все лады (кот).

- Посмотрите на ленту букв. Назовите буквы, с которыми вы уже познакомились на уроках обучения грамоте.

Игра « Буква рассыпались» (На доске два домика – синий и красный.)

Котёнок в школе – новичок. Стал с буквами играть и рассыпал их. Давайте поможем ему отправить буквы в свои домики.

Назовите буквы, которые живут в красном домике. Какие они – гласные или согласные? Почему?

Какие буквы живут в синем домике? Почему?




Кот (слайд)

а, о, у ,ы, и ,н, с



слайд

Гласные, во рту нет преграды…ударный/ безударный, указывают на мягкость/твёрдость предшествующего согласного.

Согл. Тв./мягк. Зв./гл , во рту есть преграды.

3 этап. Выявления места и причины затруднения

- Кот очень благодарен вам, ребята, за помощь. Он хочет вам рассказать своё любимое стихотворение.

Как-то кот друзей созвал,
Всем конфеты раздавал:
Кролику, коту, козе.
Только отказались все.

- Назовите звук, который чаще всего слышали в стихотворении.

- Это звук гласный или согласный? Почему?

- Догадайтесь, с какой буквой вы сегодня познакомитесь на уроке.

Отталкиваясь от темы, сформулируйте цель нашего урока. Используйте для этого, написанные на доске фразы.

Познакомиться с …..

Учиться отличать….

Учиться читать…






Звук [к].


Согл. Тв./мягк. Зв./гл , во рту есть преграды.

«Звуки [К], [К'] и буква, которая их обозначает.



Цель нашего урока – познакомиться со звуками [к], [к']и буквой, которая их обозначает, учиться отличать звуки[к], [к'], и букву, которая их обозначает, от других звуков и букв; учиться читать слова с новой буквой.

4 этап. Построения проекта выхода из затруднения.

Знакомство с буквами К, к и со звуками [ к ]  и  [к’]

- Всё правильно, сегодня будем говорить о буквах К, к.

Физминутка.

– Не сидится на месте Котику. Пошёл он во двор. А во дворе услышал много разных голосов. Узнаем, кого встретил Кот и изобразим голосом их.

– Тут курица закудахтала (кудах-тах-тах!)

– Услышал Колобок, как кричит петух. (ку-ка-ре-ку!)

– Закрякала уточка (кря-кря!)

– Какой звук звучал в начале ваших ответов? Он твёрдый или мягкий? Произнесите этот звук мягко.

– Пошел котик дальше, прибежал на луг. Отгадайте, кто ему там встретился.

  • Не зверь, не птица, нос, как спица,
    Летит – кричит, сядет – молчит.

  • Сама пёстрая, ест зелёное, даёт белое.

  • С бородой, а не старик, с рогами, а не бык, доят, а не корова

  • На лугу живёт скрипач, носит фрак и ходит вскачь

– Кто встретился Коту? Как сказать одним словом?

Комар и кузнечик – это кто?

Коза и корова – это какие животные?

– С какого звука начинаются все названия животных?

Различение звуков [ к ]  и  [ к’ ]

- Наш новый ученик предлагает вам отгадать загадку.

Длинный тонкий стебелек,
Сверху - алый огонек.
Не растенье, а маяк -
Это ярко-красный …

– Какой звук слышите в конце слова?

Звуко- буквенный анализ слова мак. (схема)

А теперь послушайте другую загадку:

Эти красные цветки
Потеряют лепестки.
Потеряют лепестки,
Превратятся в сундуки,
А что прячут сундуки -
Попадёт на пироги…
Звуко- буквенный анализ слова маки. (схема)

- Подведём итог. Какой же звук [ к ]?






Дети встают, изображают животных и их голоса



Звук [к], твердый.

[К']



-комар

- корова

-коза

-кузнечик



(животные)

(насекомые)

(домашние)


Звук [к]


(мак).

[к]







(маки).




(Звук [ к ] – согласный, бывает твёрдый и мягкий, а ещё глухой).

5 этап. Реализация построенного проекта.

Игра «Котик - киска»

Наш новичок предлагает вам поиграть. Игра называется «Котик - киска». Команда мальчиков будет называться «Котик». Если в словах они услышат звук [к], то встают из-за парт. Команда девочек будет называться «Киска». Если в словах услышат звук [к’], то они встают из-за парт.

Крот, кедр, каштан, кипарис, кит, ромашка, собака, крапива, кислица.

-На какие группы можно разбить эти слова?

- Чему научились в этой игре?

Работа в парах. Игра «Ты мне, я тебе» (по картинке на слайде).

Давайте с вами составим букву К из карандашей.

Чтение слогов с буквой к по « цепочке»

ка ак ска нка

ко ок ско нко

ку ук ску нку

ки ик ски нки






(Растения и животные)


(Различать мягкие и твёрдые согласные звуки)

Дети по очереди называют друг другу слова сначала со звуком [ к ], потом со звуком [ к’ ].


Дети читают по «цепочки»

6 этап. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Работа по учебнику с.49

- Кто изображён на рисунке? Чем заняты мальчики? Как они одеты? Почему летом нужно на голову надевать панаму? Что может случиться с мальчиком, у которого нет головного убора?

-Как зовут мальчиков?

- Что они делают?

- Найдите слова, в которых встречается буква к.

- Для чего в летнее время в деревнях косят траву, сушат, складывают в стога и копны?



Мы сможем их определить по наличию в названии этих мест звуков [к], [к'].





7 этап. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Работа по учебнику с.50

Кот любит не только читать, но и слушать, когда читают. Прочитайте самостоятельно, текст с.50

Работа по учебнику с.51

-Помогите котёнку соотнести сова и схемы.

-Составьте рассказ о шаловливом котёнке.

-Какой совет дадите нашему герою?


Самостоятельно работают по учебнику.

8 этап. Включение в систему знаний и повторение.

- С какой новой буквой познакомились?

- Какие звуки она обозначает?

- Что запомнилось на уроке?


Буквы К, к

Согласные звуки [к], [к']


9 этап. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Сделайте подарок котёнку .

На партах у вас рисунки клубков ниток разного цвета. Выберите и поднимите один из них.

1.Красный - если было радостно, интересно работать. У вас всё получилось.

2 .Жёлтый - если было спокойно, но у вас что-то не совсем получилось.

3.Зелёный - если вас работа не заинтересовала, было грустно и вы не довольны своей работой.

Спасибо за урок!


Поднимают клубочки








Красный Зелёный Жёлтый


















Приложение















Просмотр содержимого презентации
««Согласные звуки [к], [к'], буквы К, к»»

Тема урока:   Согласные звуки [ к ]  и  [ к’ ], буквы К, к

Тема урока:

  Согласные звуки [ к ]  и  [ к’ ],

буквы К, к

а, о, у, ы, и, н, с

а, о, у, ы, и, н, с

Игра « Буквы рассыпались» с н и о у а ы

Игра « Буквы рассыпались»

с

н

и

о

у

а

ы

К, к [к’] [к]  

К, к

[к’]

[к]  

Найдите слова с буквой К

Найдите слова с буквой К

Прочитайте ка ак ска нка ко ок ско нко ку ук ску нку ки ик ски нки

Прочитайте

ка ак ска нка

ко ок ско нко

ку ук ску нку

ки ик ски нки

Сделайте подарок котёнку

Сделайте подарок котёнку