СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Согласные звуки [к], [к'], буквы К, к

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Согласные звуки [к], [к'], буквы К, к»

Тема. Согласные звуки [к], [к'], буквы К, к

Цель урока. Познакомить учащихся с буквой к, звуками, которые обозначает эта буква, учить различать звуки [к] и [к'] в словах.

- сформировать у обучающихся чёткий образ буквы К;

- учить читать слоги, слова предложения с новой буквой;

- продолжать работу по звуковому анализу слов;

- развивать наблюдательность, умение оценивать свою работу и работу коллектива;

- развивать монологическую речь учащихся;

- уметь правильно произносить сочетания букв, слова с учетом фонематических норм русского языка;

- прививать любовь к чтению, литературе.

Планируемые результаты:

Предметные: научатся находить новые звуки в словах, составлять звуковые схемы с новыми соглас­ными звуками, разли­чать звуки по твердости и мягкости, читать сло­ва и предложения с изученными бук­вами, пересказывать отрывки из знакомых сказок.

Регулятивные УУД:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- формулировать учебные задачи;

- работать по предложенному плану, инструкции;

- высказывать свое предположение на основе учебного материала;

- отличать верно выполненное задание от неверного;

- осуществлять самоконтроль;

-совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке.

Познавательные УУД:

- ориентироваться в учебнике, тетради;

-ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

- проводить анализ учебного материала;

- уметь определять уровень усвоения учебного материала.

Коммуникативные УУД:

- слушать и понимать речь других;

уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

- владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Личностные УУД:

- устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;

- определять общие для всех правила поведения;

- определять правила работы в парах;

-оценивать усваиваемое содержание учебного материала (исходя из личностных ценностей);

- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.



Ход урока

1.Организационный момент

Долгожданный дан звонок, 
Начинается урок.
Сядем прямо, не согнемся, 
За работу мы возьмемся.

2. Повторение, актуализация знаний.

- Тему сегодняшнего урока я пока держу в секрете. Я думаю, вы мне сами назовете ее по ходу урока. А пока давайте повторим.


- Ребята, давайте вспомним, из чего состоит наша речь? ( из предложений)
- Из чего состоит предложение ? ( из слов)
-А из чего состоят слова? ( из слогов)
- На какие группы можно разделить все звуки? (гласные и согласные)

-Как отличить гласный звук от согласного?
Назовём буквы, которые изучили

А О У Ы И Н С

На какие группы их можно разделить? (гласные и согласные)


3. Постановка целей и определение темы урока.


Мы продолжаем наше путешествие по стране Читалии. Путешествие в мир букв и звуков мы совершим вместе с интересными животными. Догадайтесь, кто это?

Этот зверь живет лишь дома.

С этим зверем все знакомы!

У него усы, как спицы,

Он, мурлыча, песнь поет.

Только мышь его боится,

Потому что это….  Кот -По каким признакам в загадке определили?


Властелин семи морей

В океане всех сильней.

Он плывёт – вода бурлит.

Это – чудо-рыба … Кит -Что вы знаете о китах?


Киты- крупнейшие существа на Земле. Длина тела 30 метров, а весит он 100 тонн, как 15 слонов. Как и дельфины киты млекопитающие и дышат через дыхательное отверстие на спине. Они водятся во всех океанах мира.



Назовите первый звук в слове кот (к)

Назовите первый звук в слове кит (кь)


 - Итак, над какими звуками будем работать, сформулируйте тему нашего урока.


-Отталкиваясь от темы, сформулируйте цель нашего урока. Используйте для этого, написанные на доске фразы.

Познакомиться с …..

Учиться находить….

Научиться читать…

4.Выделение звуков [к] и [к’] 

Составим звуковую дорожку слова кот ( на партах, один у доски)

-Назовите первый звук (к)

-Какой он гласный или согласный? ( шумом, мешает язык)

-Звонкий или глухой?

-Твёрдый или мягкий?

Вывод: Звук согласный, глухой, твёрдый


Составим звуковую дорожку слова кит ( на партах, один у доски)

-Назовите первый звук [к’] 

-Какой он гласный или согласный? ( шумом, мешает язык)

-Звонкий или глухой?

-Твёрдый или мягкий?

Вывод: Звук согласный, глухой, мягкий.

_-Чем похожи звуки [к] и [к’]  ( оба согл. и глухие)

-Чем отличаются? (один твердый др. мягкий)


ФИЗМИНУТКА

Игра «Будь внимателен» Если звуки прячутся в начале слова, приседают девочки, если в конце слова-мальчики

Курица, домик, кошка, корова, веник, столик, коза, конь, стульчик, кенгуру, шкафчик, кабанчик, коврик, кузнечик



5. Работа над новым материалом. Знакомство с новой буквой.

Какой буквой на письме мы обозначим звуки [к] и [к’] ? (Кк) Картинка

Сконструировать из палочек.

-На что похожа буква?



На прямую палочку
Справа села галочка.
Там поныне и сидит
Буквой «К» на нас глядит.

- Объясните, почему 2 буквы к, чем они отличаются?

(Одна заглавная – она отличается большим размером, с нее начинаются имена, фамилии, отчества людей, клички животных, названия городов, стран, рек. Вторая строчная.)

- Найдите место буквы К в ленте букв.

Работа с лентой букв (буква К живёт на нижнем этаже, потому что звуки, которые обозначает буква К, согласные, глухие)

-Кто знает место буквы в алфавите?

Вывод: буква К может обозначать звуки [к] и [к’].

Работа с карточкой

Найдите букву к в скороговорке и подчеркните, прочитайте.

Кошка крошка на окошке кашку кушала по крошке. (11раз)



6.Чтение слогов и слов с буквой К.

На экране ка ко ку кы ки ак ок ук ык ик

-Чтение хором, девочки, мальчики

- Чтение слов на доске ( по слогам, целым словом, с ударением)

ФИЗМИНУТКА

Работа с учебником

Стр. 50- чтение текста. Знаки препинания в конце предложений.

Вопросы: -Как зовут косарей?

-Что они косят?

- Чем косят траву?

Работа над многозначным словом «коса». (инструмент, причёска у девочки

Стр .49 Из какой сказки иллюстрация?

Кота в сапогах. Ш. Перо

Кто читал эту сказку?

-Что изображено в верхнем левом углу? (Сказочный замок)

-Кого везут красивые белые кони? (Короля и принцессу)

-Какую беседу ведет кот с косарями?

(По пути он увидел крестьян, косивших на лугу сено.

Эй, люди добрые, - крикнул он на бегу, - если вы не скажете королю, что этот луг принадлежит маркизу де Карабасу, вас всех изрубят в куски, словно начинку для пирога! Так и знайте!)


Просмотр мультфильма.

Составление рассказа

7. Итог урока

- С какими звуками и буквой познакомились ?

- Охарактеризуйте эти звуки.



  1. Рефлексия

- Кот и кит благодарят вас за помощь.

- Оцените своё настроение, с каким вы работали на уроке.

Покажите это цветом, которым вы раскрасите букву К:

Зелёный-всё понравилось, все получилось, было легко

Красный – ничего не запомнил, мне было тяжело.



Задание на карточках























Возьми оранжевый карандаш и закрась те части рисунка, в которых ты видишь буквы К.

Возьми оранжевый карандаш и закрась те части рисунка, в которых ты видишь буквы К.

Возьми оранжевый карандаш и закрась те части рисунка, в которых ты видишь буквы К.























Кошка крошка на окошке кашку кушала по крошке.

Кошка крошка на окошке кашку кушала по крошке.

Кошка крошка на окошке кашку кушала по крошке.

Кошка крошка на окошке кашку кушала по крошке.

Кошка крошка на окошке кашку кушала по крошке.

Кошка крошка на окошке кашку кушала по крошке.

Кошка крошка на окошке кашку кушала по крошке.

Кошка крошка на окошке кашку кушала по крошке.

Кошка крошка на окошке кашку кушала по крошке.

Кошка крошка на окошке кашку кушала по крошке.

Кошка крошка на окошке кашку кушала по крошке.

Кошка крошка на окошке кашку кушала по крошке.

Кошка крошка на окошке кашку кушала по крошке.





















А вот и буква! Буква К – настоящая кокетка! Глядите, у нее в руке – Конфетка!

Есть у нашей буквы еще и две Косички.

Буква К просто Красотка!