СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ [М],[М'], БУКВА ММ 1кл

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомить учащихся со звуками [м], [м′], буквой М, м; развивать речь, память, логическое мышление.

Просмотр содержимого документа
«СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ [М],[М'], БУКВА ММ 1кл»

СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ [м],[м'], БУКВА Мм 1 класс.

Цели: познакомить учащихся со звуками [м], [м′], буквой М, м; развивать речь, память, логическое мышление.

Оборудование: учебник, предметные картинки, магнитная доска, буквы и слоги.

Планируемые результаты освоения программы по русскому

языку в 1-ом классе.

Ученик научится:

различать, сравнивать:

звуки и буквы;

 ударные и безударные гласные звуки;

 твердые и мягкие согласные звуки, глухие и звонкие согласные

звуки;

 звук, слог, слово;

слово и предложение.

Ход урока

I. Мобилизующая часть урока.

II. Формирование новых знаний, умений и навыков.

Постановка целей и задач урока.

Фонетическая зарядка.

Как мычит корова? (Му-у-у!)

1. На доске – предметные картинки с изображением дома и цифры 7, под ними – схемы к этим словам.

Производится звуко-буквенный анализ слов дом и семь.

Выясняется, что в слове дом звук [м] – твердый, а в слове семь звук [м’] – мягкий.

●        Игра «Твердый – мягкий».

Дети поднимают синюю карточку, если в конце строки стихотворения услышат твердый согласный [м]. Зеленую карточку – если услышат мягкий звук [м’].

                   На полу скребется мышка.

                   Спит в берлоге бурый мишка.

                   Этот мишка очень мил,

                   Только лапы он не мыл.

                   Убежала в норку мышка.

                   Спать залёг в берлогу мишка.

                   Мальчик мал, но очень мил,

                   Он водичкой руки мыл.

●        Игра «Капитаны».

После проведения игры, дети делают вывод, что в слогах-слияниях ми и ме согласный звук [м’] – мягкий. А в слогах-слияниях ма, мо, му, мы согласный звук [м] – твердый.

                       Физкультминутка

Учитель сообщает, что согласные звуки [м], [м’] на письме обозначаются буквой М м. Вывешивается карточка с буквой М м.

2. Печатание буквы Мм в тетрадях.

▲     Чтение слов в столбиках, с. 89.

Дети называют дорогими словами – мама, мир.

Называют столицу нашей страны – Москва.

Обращается внимание учащихся, что слово мир может иметь разные значения.

Мир – вся земля.

Мир – дружеские, хорошие отношения между кем-нибудь, отсутствие вражды или ссоры, отсутствие войны.

3. Дети читают текст на с. 89.

Вопросы:

Где происходит действие?

Какой это урок – чтения или письма?

Что предложила учительница написать Роме?

Что написали дети?

                       Физкультминутка

4. Дети рассматривают иллюстрацию, с. 88–89.

Дети называют Кремль, Красную площадь, Спасскую башню с Кремлевскими курантами, Собор Василия Блаженного.

▲     Чтение пословиц, с. 88.

Учитель выясняет, как дети поняли их смысл.

5. Учащиеся читают рассказ «Утром», с. 90.

Вопросы:

Когда встала Клава?

Что она сделала?

Где лежало мыло?

С чем Клава вымыла руки?

III. Итог урока.

О каких звуках и букве говорили на уроке?

Были ли какие затруднения? В чем?