Просмотр содержимого документа
«Согласные звуки [м], [м’]. Буквы М, м»
Предмет: русский язык
Класс: | 2 «A» | 2 «B» | 2 «Ç» | 2 «D» | 2 «E» | 2 «Ä» |
Дата: | 12.10 | 12.10 | 5.10 | 4.10 | 4.10 | 5.10 |
Тема: «Согласные звуки [м], [м’]. Буквы М, м».
Вид урока: комбинированный.
Цели: - ознакомить с согласными звуками [м’], [м], буквами М, м; учить отличать гласные звуки от согласных, учить давать качественную характеристику согласного звука, проанализировать особенности произнесения звуков [м’], [м], учить различать букву м как знак звуков [м’], [м], определять место звуков [м’], [м], в словах (в середине или конце слова), развивать технику чтения, речь, мышление, память;
- воспитывать интерес к уроку.
Наглядность и ТСО: иллюстрации, карточки, ноутбук, презентации.
Ход урока.
I. Организационный момент.
II. Проверка домашнего задания.
С. 30 - 31 (работа по иллюстрациям)
III. Обобщение домашнего задания.
- С какой буквой мы познакомились на прошлом уроке?
IV. Ознакомление с новым материалом.
1.Знакомство с новым звуком. Игра «Эхо»…
Дом — … мммм Дым — … | Альбом — … Том -…. | Там — … Ком — … | Сом — … |
- Догадались, о каком звуке будет сегодня наш урок?
- Звук [м]… Какой он гласный или согласный? Звонкий или глухой?
2. Упражнение на выявление звука.
- Помоги Мишке найти слова, начинающиеся на звук [м]
3.Знакомство с буквами М, м.
- Мы с вами познакомились со звуками [м], [м’], а это буква, с помощью которой обозначают этот звук.
Учитель демонстрирует шаблон буквы М, м.
4.Физкультминутка.
5.Работа по учебнику.С.32 - 33
6. Работа в тетрадях (по заданию)
7. Использование материала из книги Президента Туркменистана Гурбангулы Бердымухамедова «Источник мудрости» («Paýhas çeşmesi»).
Говоришь осторожно, язык - твоя крепость, болтаешь как попало, язык - твоя беда.
V. Обобщение.
- С каким новым звуком познакомились на уроке?
- Звук [м] гласный или согласный? - Звук [м] звонкий или глухой?
VI. Домашнее задание.
С. 32 - 33
VII. Итог урока. Выставление оценок.