СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Согласные звуки [м], [м']. Буквы М, м"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Согласные звуки [м], [м']. Буквы М, м"

Просмотр содержимого документа
«Согласные звуки [м], [м']. Буквы М, м"»

 "Согласные звуки [м], [м']. Буквы М, м"

Задачи: познакомить учащихся со звуками [м], [м'], буквами М, м.; совершенствовать навыки правильного, выразительного слогового и беглого чтения; закрепить умение правильно употреблять заглавную букву при написании имен собственных; формировать представление о духовно-нравственных основах российского народа; воспитывать уважение к государственным символам Российской Федерации.

Обучение УУД: умение принимать решение и отвечать за его результат при работе в паре; понимать смысл пословиц о родной стране; определять цели выполняемого задания; распространять и упрощать предложения.

Пропедевтика: историческое прошлое Кремля.

 

Оборудование: Предметные картинки, схемы этих слов, касса букв, учебник «Азбука»,

Ход урока

1.Организационный момент

-Прозвенел и смолк звонок.
Начинается урок.
Тихо девочки за парту сели,
Тихо мальчики за парту сели,
На меня все посмотрели.

2.Мотивация к деятельности.  Постановка целей и определение темы урока.

- Чем мы с вами занимаемся на уроках обучения грамоте?

- Чему уже научились?

Игра  «Найди лишнее».  

– Посмотрите на доску.

– Какая буква лишняя: и, а, О, ы? 

– Какое слово лишнее: ау, уа, Иа, 

-Почему?

Фонетическая зарядка. Цветные карандаши

 Давайте начнём сегодняшнее занятие с фонетической разминки. Я буду называть слова, а вы   показываете карандаш такого цвета, который требуется для обозначения первого звука. (красный, зеленый, синий)

шапка, ослик, акула, пилот, экран, игрушка, ананас, мишка

 Игра «Кто внимательный?»

- Послушайте слова, какой звук есть в каждом слове: мох, март, муравей, карман

3.Развитие речевого аппарата    

 Попробуйте сформулировать тему сегодняшнего урока. Каковы наши цели?

Физкультминутка

Дыхательная гимнастика

Упражнения «Воздушный шарик», «Корова»

4.Открытие детьми нового знания

Работа над дикцией

-Прочитайте скороговорку:

Мед в лесу медведь нашел,

Мало меду, много пчел.

- Отгадайте загадку

(Читает хорошо читающий ученик)

Четыре колеса,

Резиновые шины,

Мотор и тормоза...

И что это?...

-  Правильно, машина. Ребята, произнесите это слова четко         по слогам. Назовите первый слог в этом слове. А какой первый звук в этом слоге. Произнесем этот звук. Дайте характеристику звуку.

- Этот звук гласный или согласный?

- Твердый или мягкий? Если твердый, то, каким цветом обозначим?

- Звонкий или глухой?

 -К нам на урок на машине приехал один сказочный герой.

-Отгадайте, кто он?

(Хорошо читающий ученик читает загадку)

Косолапый он и бурый.

Если мёда нет — понурый.

С детства любит он реветь,

Потому что он...

- Посмотрите на картинку. Это сказочный персонаж. Кто из вас знает в каких сказках живет медведь?

- А теперь, вернемся к слову медведь.

- Четко произнесем каждый слог. Назовите первый слог   ещё раз. Назовите первый звук в слоге. Дайте характеристику звуку.

- Какой это звук — гласный или согласный?

- Твёрдый или мягкий? Если мягкий, то, каким цветом обозначим?

- Звонкий или глухой?

- Ребята, так с какими же звуками мы сегодня познакомились?

- Знаете ли вы, какой буквой они обозначаются?

- Кто сможет показать?

(На доске «разбросаны» буквы. Ученик выбирает нужную букву.)

 Ребята, посмотрите на доску, вот так пишется печатная буква «М».

(Написать строчную букву «м»)

- А на что же похожа буква «М»? (Выслушать мнение детей)

- Посмотрите, на что она похожа у меня.


-На доске сюжетная картинка про медведей.

-По серии картинок составьте рассказ. У кого получится самый интересный ?

-Чтение слогов, текста с доски

-  Слов, в которых встречается звук и буква «м» очень много. Назовите их. (Выслушать несколько вариантов)

Физкультминутка

Развитие речи.

-Составьте с данными словами предложение.

(На доске слова «Столица», «Москва», «России» и «большой, Москва, город, красивый»).

5.Работа с учебником

Посещение древней Москвы

-Посмотрите иллюстрацию. Что на ней изображено? Что находится в центре Кремля? Как называется собор, который построен на площади пред Кремлем?

-Посмотрите, какой красивый город перед нами!

(На доске картина с изображением Москвы XVI века).

Это старая Москва, куда привела нас буква “М”. Кому из вас понравился этот город? Почему?

Но всё хорошее когда-то кончается, и мы должны вернуться в нашу современную Москву. Сядьте поудобнее, закройте глаза.

(Звучит музыка. В это время на доске появляется картина с изображением современной Москвы).

Откройте глаза. Где мы находимся? Совершенно верно, мы в столице нашей Родины. Это не только древний, но и современный город со множеством заводов, театров, институтов, стадионов…

Работа по Азбуке стр. 84

-прочитайте стихотворение А.С. Пушкина.  Выделяйте голосом логическое ударение..

Работа с пословицами.

Работа по учебнику с. 85

Чтение слогов

Чтение слов

Чтение по строчкам

Чтение по столбикам

Чтение текста  «На уроке». Поставьте к нему вопросы.

-В нашем классе есть ребята, имена которых начинаются на «М»

-поработаем с кассой букв и соберем эти имена (работа в парах)

Проверьте, написанное. А какое полное имя у ребёнка? Какую букву записали. Почему?

(Имена людей пишутся с большой буквы)

-Какие слова еще пишутся с большой буквы?

-   Сделайте вывод, так, какое же правило можем вывести? Когда же пишется заглавная буква в словах?

(Названия городов, стран - Минск, Москва, Магадан, Мурманск; Марокко, Мадагаскар; Клички животных - Мурка, Мурзик; сказочные персонажи - Маленький Мук, Мурзилка)

-  Мы  с  вами  говорили  на предыдущих уроках,  что  слоги образуют слова, слова - предложения. А как же мы называем группу предложений, связанных друг с другом по смыслу? (Текст) Перед нами группа предложений. Докажите что это текст? (Название)

-  Прочтите название. Чтение текста на с. 86, работа над текстом.


- Кто, такой гном? (Сказочный низкорослый человечек)

- Рассмотрите рисунок. Как думаете, о чем будет говориться в нашем тексте?

- Прочтите текст про себя.

- Все ли слова вам понятны?

(Один из учеников читает, затем текст вслух)

- Какое настроение у этого рассказа? Почему?

-  Почему так решила? (Маки грустили. Астры уронили капли росы. Струны плакали.)

- Как понимаете выражение «струны плакали»?

-  Ребята, мы только что сказали, что текст грустный, значит, и мы должны при чтении передать это грустное настроение.

- Потренируйтесь в чтении текста. (Спросить двух человек)

Что нового вы о ней узнали?

7.Итог урока

-Сегодня вы отлично поработали!

-Понравился ли вам урок?

-  Какие новые знания приобрели сегодня?

- Какие трудности возникли?

- Какое задание было наиболее интересным?

- Что нового узнали? Чему научились?




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!