СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Согласные звуки. Обозначение их буквами.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Согласные звуки. Обозначение их буквами.»



Конспект урока по русскому языку



Дата проведения: 21.03.2023

Школа: МКОУ «Рыбинская СШ»

Класс: 1

Учитель: Объедкова А.С.


Тема урока: Согласные звуки. Обозначение их буквами.


Цель урока: Способствовать формированию представление о парных звонких и глухих согласных звуках, написанию слов с парными звонкими и глухими согласными звуками в середине и в конце слова



Планируемые предметные результаты: писать слова с парными звонкими и глухими согласными в середине и в конце слов; классифицировать предметы и слова по различным признакам, обобщать и анализировать; писать слова с проверяемой и непроверяемой безударной гласной в корне слов.


Формируемые УУД:

  • личностные - ориентироваться в содержании пройденного, самостоятельно делать выводы, формировать положительное отношение к учению;

  • регулятивные формировать умение организовывать свою учебную деятельность в соответствии с учебной задачей, контролировать процесс и результаты одноклассников и своей деятельности, Умение организовывать свою познавательную деятельность в группе, индивидуально;

Тип урока: открытие нового знания


Оборудование урока: учебник по русскому языку. 1 класс, часть 2. , презентация







Ход урока


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность уч-ся


Оргмомент

- Здравствуйте, дети.

Внимание! Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок.

Всё ли на месте, всё ли в порядке –

Ручка, карандаш, тетрадка.

- Все ли сегодня готовы к нашему уроку? Покажите-ка мне ваши ручки. (Учитель проверяет есть ли у всех ручки)

- А покажите же мне ваши карандашики? (Учитель проверяет наличие карандашей)

- Молодцы! Вы всё с собой взяли!



Дети выполняют требования учителя, настраиваются на работу.



Актуализация опорных знаний

- Откройте тетради. Отступите от предыдущей работы 2 свободные строки. На третей запишите дату сегодня 21 апреля, классная работа.

- Начнем урок с минутки чистописания

- Запишите посмотрите какой красивый узор, посмотрите как я буду его писать не отрывая руки. Пишу в строчную, потом пишу у, потом опять пишу в.

- Наследующей строке запишите слово с красной строки Словарь: Ребята

- Решите ребус

-Ребята, совершенно верно. Проговорим то слово по слогам по слогам хором.

-Выйдет к доске и запишет это слово… с комментированием, раздели это слово на слоги и поставь ударение. Запиши 3 слога.,

-Сколько в этом слове букв? Иди запиши

-Пойдет рассказывать о звуках первого слога …

-Второй слог пойдет рассказывать…

- Третий слог пойдет рассказывать…

-Сколько звуков в том слове, запишет…

- Молодцы, придумайте с новым словом предложением. (Ответы детей)


Выполняют работу в тетрадях














3 лога


6 букв







6 звуков




Постановка учебной задачи


- Ребята вспомните, какие звуки называются согласными?

-Как они произносятся?

-Звуки которые встречают преграду со стороны органов речи, языка, зубов,губ.Они произносятся с голосом и шумом.


Открытие нового знания






- Откройте учебник на странице 56,сейчас вместе прочитаем звуки которые перед вами в рамочке.

- Запишем в тетрадь слово карандаш, выделим в нем все согласные звуки.

-К доске пойдет…

-Замечательно, присаживайся. Продолжите мое предложение Карандаш и ручку я кладу в … С красной строки запишите предложение полностью, к доске пойдет писать…

-В слове пенал обозначим все согласные звуки.


- Какие слова карандаш и пенал?

Хором читают звуки

Физминутка

Мы писали,

Мы писали! Мы писали!

Наши пальчики устали.

Мы немножко отдохнем

И опять писать начнем.

Выполняют физминутку.

5. Закрепление пройденного материала (самостоятельная работа)

-Ребята, посмотрите на стр 58 упр 106. Произнесем хором звуки которые обозначают выделенные буквы.

- А теперь из ниже предложенных слов найдем такие слова которые начинаются на эти звуки. Первое слово… начинается на звук…

-Выйди к доске и запиши его.

Далее аналогично

- На какой вопрос отвечают все эти слова? Что они обозначают?

-Молодцы ребята.


Пыхтит, звук п

Подведение итогов

- Ребята, скажите, какую тему на уроке мы с вами сегодня изучали?

- Что на уроке вызвало у вас затруднение?

- А что больше всего понравилось? Почему?

Согласные звуки

Рефлексия

- Что нового на уроке вы сегодня узнали?
- Если вам было всё понятно на уроке покажите открытые ладошки, если возникали трудности- кулачки.


Домашнее задание

-



Учитель: __________________