Тема: Согласные звуки [т], [т’], буквы Т, т
Тема | Согласные звуки [т], [т’], буквы Т, т |
Педагогическая цель | Создать условия для ознакомления учащихся с согласными звуками [т], [т’], буквами Т, т, развития речи |
Тип урока | Решение учебной задачи |
Планируемые результаты (предметные) | Владеют навыками плавного слогового чтения с буквой Т, чтения предложений и короткого текста с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания; имеют представление об антонимах и многозначных словах |
Личностные результаты | Проявляют понимание и уважение к ценностям культуры |
Универсальные учебные действия (метапредметные) | Регулятивные: удерживают цель до получения ее результата. Познавательные: общеучебные – находят ответы на вопросы в иллюстрациях, художественном тексте; логические – характеризуют согласные звуки [т], [т’]. Коммуникативные: выразительно рассказывают сказку по сюжетной картинке |
Основное содержание темы, понятия и термины | Согласные звуки [т], [т’], твердые и мягкие; заглавная, строчная, печатная и письменная буквы Т, т; антонимы, многозначные слова |
Образовательные ресурсы | Счетные палочки. Презентация. Карточки. Раскраска «Буква Т» |
Ход урока (Слайд 2)
Организация начала урока.
Долгожданный дан звонок,
а девиз у нас каков?
Больше дела, меньше слов!!!
Актуализация знаний.
В гости к нам пришёл
Он огромный и усатый,
И, к тому же, полосатый.
Если встретишь, не до игр!
Потому что это – …
(Тигр) (Слайд 3)
-Почему он пришёл к нам на урок вы мне ответите в конце урока
- Он принёс нам вопросики:
- Какая бывает речь?
-Из чего состоит наша речь?
-Из чего состоят предложения?
-Из чего состоят слова?
Что вы знаете о звуках? Буквах?
Слайд 4
Повторяем буквы и звуки
Речевая разминка.
Слайд 5– Какой одинаковый звук в словах?
Постановка учебной задачи
Слайд 6
Отгадайте, какое слово получится, если взять первые звуки каждого слова: трактор, ракета, утюг, дом (по одному человеку)
Усвоение новых знаний
- Произнести первый звук. Определите какой это звук: гласный или согласный? Почему?
Слайд 7 –В каком домике живёт буква Т?
Слайд 8,9
На доске – предметная картинка с изображением цифры 3.
– Выполним слого-звуковой анализ слова три.
– Выделите начальный звук.
– Первый синий квадратик обозначает звук, который не входит в слияние. Это согласный звук (не образует слога, произносится с преградой: язык упирается в верхние зубы), звук [т] твердый.
На доске – предметная картинка с изображением цифры 5. Выделите конечный звук [т’]. На схеме последний звук не входит в слияние и обозначен синим квадратиком. Произнесите слово пять таким образом, чтобы последний звук слышался отчетливо. Звук [т’] согласный (образуется с преградой), мягкий
– Я буду называть слова, если вы слышите в слове твердый согласный [т], поднимаете синюю карточку; если слышите мягкий звук [т’] – зеленую карточку.
– Тишина, пятница, стул, кричать, тигр, тапочки, стихи, тарелка
– Звуки [т] и [т’] на письме обозначаются одинаково, одной и той же буквой Т (тэ).
Слайд 10-12
– На что похожа буква Т?
Т в антенну превратилась
И на доме очутилась.
Доктор принёс таблетки (Приложение 1)
-На каждой таблетке допиши букву Т
-Найди букву и раскрасить (Приложение 2)
Физминутка
Слайд 13,14 Чтение слогов
– Прочитайте слоги. Как они образовались?
- Чтение слогов-слияний и слов (учебник, с. 53)
– Прочитайте слова.
– Что показывает сплошная вертикальная прямая и прерывистая вертикальная черта?
Работа с иллюстрацией к поэме А. С. Пушкина «Руслан и Людмила» (учебник, с. 52) Слайд 15
– Кто изображен на рисунке?
– Какие сказки А. С. Пушкина вы знаете? Слайд 16
(учебник, с. 52)
– Прочитайте выразительно отрывок из поэмы.(Читающие дети)
- Что такое лукоморье?
Слайд 17(Лукоморье (значения). Лукомо́рье (устар. и поэт. лукоморие; морская лука) — морской залив, бухта, изгиб морского берега. В фольклоре восточных славян — заповедное место на краю мира.)
– На каком дереве была «златая цепь»?
– Как автор называет кота?
– Что делает кот?
– Найдите в тексте буквы Т.
– В какой части слова они находятся?
Работа с текстом (учебник, с. 53) Слайд 18
– Прочитайте текст, соблюдая интонацию.
– Почему слова Таня, Саня, Никита написаны с большой буквы?
– Задайте другу вопросы со словами кто и как
Физминутка: Хомка, Хомка-хомячок
Закрепление знаний
– Выложите букву Т из счетных палочек
- Найди на карточке все буквы Тт в скороговорке
Три сороки-тараторки
Тараторили на горке.
Работаем со скороговоркой Слайд 19
- Раскрасить букву Т
- Найти букву т в Ленте – памяти. Ещё раз дать характеристику звукам Т,
VI. Рефлексия
– Что нового вы узнали на уроке?
– Что особенно вам понравилось? Почему?
– Что вызвало затруднение? Почему?
– Какие знания, умения, навыки помогали нам сегодня на уроке?
- Какой смайлик просится в ваши ручки?