СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Согласные звуки [т][т̕], буквы Т, т.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Создать условия для ознакомления учащихся с согласными звуками [т], [т’], буквами Т, т, развития речи

Просмотр содержимого документа
«Согласные звуки [т][т̕], буквы Т, т.»

Тема: Согласные звуки [т], [т’], буквы Т, т

Тема

Согласные звуки [т][т’], буквы Т, т

Педагогическая цель

Создать условия для ознакомления учащихся с согласными звуками [т], [т’], буквами Т, т, развития речи

Тип урока

Решение учебной задачи

Планируемые результаты (предметные)

Владеют навыками плавного слогового чтения с буквой Т, чтения предложений и короткого текста с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания; имеют представление об антонимах и многозначных словах

Личностные результаты

Проявляют понимание и уважение к ценностям культуры

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Регулятивные: удерживают цель до получения ее результата.

Познавательные: общеучебные – находят ответы на вопросы в иллюстрациях, художественном тексте; логические – характеризуют согласные звуки [т], [т’].

Коммуникативные: выразительно рассказывают сказку по сюжетной картинке

Основное содержание темы, понятия и термины

Согласные звуки [т], [т’], твердые и мягкие; заглавная, строчная, печатная и письменная буквы Т, т; антонимы, многозначные слова

Образовательные ресурсы

Счетные палочки. Презентация. Карточки. Раскраска «Буква Т»


Ход урока (Слайд 2)

Организация начала урока.

Долгожданный дан звонок,
а девиз у нас каков?
Больше дела, меньше слов!!!

Актуализация знаний.

В гости к нам пришёл

Он огромный и усатый,

И, к тому же, полосатый.

Если встретишь, не до игр!

Потому что это – …

(Тигр) (Слайд 3)

-Почему он пришёл к нам на урок вы мне ответите в конце урока

- Он принёс нам вопросики:

- Какая бывает речь?

-Из чего состоит наша речь?

-Из чего состоят предложения?

-Из чего состоят слова?

Что вы знаете о звуках? Буквах?

Слайд 4

Повторяем буквы и звуки

Речевая разминка.

Слайд 5– Какой одинаковый звук в словах?

Постановка учебной задачи

Слайд 6

Отгадайте, какое слово получится, если взять первые звуки каждого слова: трактор, ракета, утюг, дом (по одному человеку)

Усвоение новых знаний

- Произнести первый звук. Определите какой это звук: гласный или согласный? Почему?

Слайд 7 –В каком домике живёт буква Т?

Слайд 8,9

На доске – предметная картинка с изображением цифры 3.

– Выполним слого-звуковой анализ слова три.

– Выделите начальный звук.

– Первый синий квадратик обозначает звук, который не входит в слияние. Это согласный звук (не образует слога, произносится с преградой: язык упирается в верхние зубы), звук [т] твердый.

На доске – предметная картинка с изображением цифры 5. Выделите конечный звук [т’]. На схеме последний звук не входит в слияние и обозначен синим квадратиком. Произнесите слово пять таким образом, чтобы последний звук слышался отчетливо. Звук [т’] согласный (образуется с преградой), мягкий

– Я буду называть слова, если вы слышите в слове твердый согласный [т], поднимаете синюю карточку; если слышите мягкий звук [т’] – зеленую карточку.

Тишина, пятница, стул, кричать, тигр, тапочки, стихи, тарелка

– Звуки [т] и [т’] на письме обозначаются одинаково, одной и той же буквой Т (тэ).

Слайд 10-12

– На что похожа буква Т?

Т в антенну превратилась

И на доме очутилась.

Доктор принёс таблетки (Приложение 1)

-На каждой таблетке допиши букву Т

-Найди букву и раскрасить (Приложение 2)

Физминутка

Слайд 13,14 Чтение слогов

– Прочитайте слоги. Как они образовались?

- Чтение слогов-слияний и слов (учебник, с. 53)

– Прочитайте слова.

– Что показывает сплошная вертикальная прямая и прерывистая вертикальная черта?

Работа с иллюстрацией к поэме А. С. Пушкина «Руслан и Людмила» (учебник, с. 52) Слайд 15

– Кто изображен на рисунке?

– Какие сказки А. С. Пушкина вы знаете? Слайд 16

(учебник, с. 52)

– Прочитайте выразительно отрывок из поэмы.(Читающие дети)

- Что такое лукоморье?

Слайд 17(Лукоморье (значения). Лукомо́рье (устар. и поэт. лукоморие; морская лука) — морской залив, бухта, изгиб морского берега. В фольклоре восточных славян — заповедное место на краю мира.)

– На каком дереве была «златая цепь»?

– Как автор называет кота?

– Что делает кот?

– Найдите в тексте буквы Т.

– В какой части слова они находятся?

Работа с текстом (учебник, с. 53) Слайд 18

– Прочитайте текст, соблюдая интонацию.

– Почему слова Таня, Саня, Никита написаны с большой буквы?

– Задайте другу вопросы со словами кто и как

Физминутка: Хомка, Хомка-хомячок

Закрепление знаний

– Выложите букву Т из счетных палочек

- Найди на карточке все буквы Тт в скороговорке

Три сороки-тараторки

Тараторили на горке.

Работаем со скороговоркой Слайд 19

- Раскрасить букву Т

- Найти букву т в Ленте – памяти. Ещё раз дать характеристику звукам Т,

VI. Рефлексия

– Что нового вы узнали на уроке?

– Что особенно вам понравилось? Почему?

– Что вызвало затруднение? Почему?

– Какие знания, умения, навыки помогали нам сегодня на уроке?

- Какой смайлик просится в ваши ручки?