Просмотр содержимого документа
««Согласные звуки. Твёрдые и мягкие согласные звуки».»
Добрый день, мои дорогие ребята!
Здоровая уверенность в себе — одно из важнейших качеств, которое вы должны развивать в себе, чтобы жить счастливо.
Тема урока: «Согласные звуки. Твёрдые и мягкие согласные звуки».
13 мая. Классная работа.
Запишите слова с проверочными, обозначьте ударение.
Г_ ра, ш_ги, к _ за, гр_ чи, м_ ря, с_ ды.
- Назовите пропущенную орфограмму. (безударные гласные)
- Как проверить безударный гласный? (подобрать проверочное слово так, чтобы гласный стал ударным).
- Какой стих мы знаем?
Если буква гласная
Вызвала сомнение,
Ты ее немедленно
Ставь под ударение.
- А что мы знаем о согласных звуках.
А согласные согласны,
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.
(1 — согласный звук состоит из шума или из шума и голоса. 2— при произнесении согласного звука струя воздуха во рту встречает преграды. 3 — согласный звук образует слог только вместе с гласным звуком.) стр.75
Сегодня мы вспомним, как нужно различать твёрдые и мягкие согласные звуки.
на – ня
во – вё
ру – рю
тэ – те
мы – ми
- Прочитайте слоги парами (на-ня, во-вё, ру-рю, ми-мы, тэ-те).
- Как произносятся первые звуки в слогах первого столбика (твёрдо)
- Какие это согласные (твёрдые)
-Какие гласные нам помогают обозначить твёрдость согласного? (а о э у ы)
- Как произносятся первые звуки в слогах второго столбика? (мягко)
Какие это согласные (мягкие)
- Какие буквы помогают обозначить мягкость? (я е ё и ю)
- Есть ли еще какая-нибудь буква, которая смягчает согласные? (Ь)
- Давайте проверим правильный ли мы сделали вывод. Откройте учебник на стр. 82 и прочитайте правило мудрой совы.
- Повторим вывод: буквы а о у ы э обозначают твердость согласных, а буквы я е ё ю и ь обозначают мягкость согласных.стр.82
Упр.5 стр.83 устно
Печатная тетрадь с.42