СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Согласные звуки [з] [з'], буква З, з"

Нажмите, чтобы узнать подробности

  • познакомить учеников со звуками [З], [З'] и буквами, которые их обозначают;
  • учить отличать звук [З], [З'] и буквы, которые их обозначают от других звуков и букв;
  • учить читать слоги и  слова с новыми буквами; учить составлять тексты из тре-четырех предложений.
  • способствовать развитию фонематического слуха, мышления, обогащению словарного запаса учащихся.

Просмотр содержимого документа
«"Согласные звуки [з] [з'], буква З, з"»



Урок обучения грамоте в 1 классе

Тема урока: «Согласные звуки [з] [з'], буква З, з»



Учитель: Четвертная Н.А.











































Урок обучения грамоте

Тема урока: "Согласные звуки [з] [з'], буква З, з"

Цели:

  • познакомить учеников со звуками [З], [З'] и буквами, которые их обозначают;

  • учить отличать звук [З], [З'] и буквы, которые их обозначают от других звуков и букв;

  • учить читать слоги и слова с новыми буквами; учить составлять тексты из тре-четырех предложений.

  • способствовать развитию фонематического слуха, мышления, обогащению словарного запаса учащихся.

Планируемые результаты (предметные):овладеют навыками плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами, чтения предложений и коротких текстов с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания, составления рассказа, работы с загадками. Личностные результаты: имеют познавательные интересы, учебные мотивы

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: корректируют деятельность: вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечают пути их устранения

Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск необходимой информации в учебнике; логические – характеризуют звуки [з], [з’] и буквы З, з ; осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; логические – устанавливают соответствие между словами и рисунками, составляют схемы слов.

Коммуникативные: умеют формулировать свое мнение и позицию ,понимают возможность различных позиций других людей, отличных от собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействия.









Ход урока

  1. Организационный момент

Громко прозвенел звонок –

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем

  1. Актуализация знаний учащихся



Чтобы книги читать,

Надо буквы изучать.



- Итак, начинаем урок обучения грамоте

- Откройте учебники на стр. 89

Работа по ленте букв «Азбука стр. 89

- Сейчас мы повторим изученные буквы.

- Назовите буквы, которые обозначают гласные звуки( а,о,у,ы,и,е)

-Что мы знаем про гласные буквы а,о,у,ы? Что они обозначают? (твердость предшествующего согласного звука)

- Что мы знаем про гласные буквы и, е? Что они обозначают? (мягкость предшествующего согласного звука)

- Что мы знаем про букву Е? (она может обозначать 2 звука и 1 звук)

- Когда буква Е обозначает 2 звука? (когда стоит в начале слова и после гласного). Назовите эти звуки. Приведите примеры . ( ели, еловые, сосновые)

- Когда буква Е обозначает 1 звук? (когда стоит после мягкого согласного). Назовите этот звук. Приведите примеры ( лес, река, земля, лето)

- Назовите буквы, которые обозначают согласные звуки.

- Что мы знаем про согласные звуки? ( Они могут быть твердыми и мягкими, звонкими и глухими)



  1. Постановка цели и определение темы урока

1.- Назовите , кто изображен на картинках. 2 слайд

носорог зебра

лев обезьяна

медведь жираф

2.- Как их можно назвать одним словом? (звери)

– Послушайте стих-загадку о зверях.

Я ходил куда-то с папой.

Видел там зверей я много

Обезьяну, тигра, крокодила.

Слон водою нас облил.

Где я был? Куда ходил? (В зоопарк)

Беседа о зоопарке.

- Итак, где можно встретить этих и других животных? ( в зоопарке)

Слайд 3

- Что такое зоопарк?

-Зоопарк это зоологический парк. Это место живой природы, где животные живут в неволе, но для них созданы все условия для благоприятного проживания ,с целью показа.

- В зоопарках можно увидеть животных, которые живут не только в нашей местности, но и в жарких и дальних странах. Живут также в зоопарках и те животные, которым трудно выжить в природе, так как их осталось очень мало, и ученые помогают выжить и развиваться этим животным.

- Кто из вас был в зоопарке?

-Каких животных вы там видели?

- Как надо вести себя в зоопарке? (Нельзя дразнить животных, просовывать руку, перелазить через барьер, кормить животных). Помните об этих правилах, когда будете посещать зоопарк.

- Мы сегодня тоже с вами отправимся на экскурсию в зоопарк.

- Итак, наша экскурсия начинается.

4слайд

- Кто изображен на слайде? (зубр)



- Послушайте интересную информацию об этом животном

Зубр — дикий лесной бык, самое крупное копытное животное . Длина тела быка доходит до 3 – 3,5 метров, высота до 2 метров, вес может достигать 1000кг. Зубр – это редкое животное. Виноват в этом человек. Люди охотились на них и почти истребили этот вид. Однако создание заповедников спасло зубров. Там люди охраняют этих зверей. И помогают им выживать в трудные времена. Зубры занесены в Красную книгу.

Слайд 5

- Кто изображен на следующем слайде? (зебра)

Зебры - это очень интересные и красивые животные, которые известны своими яркими черно-белыми полосками. Зебра – представительница рода диких лошадей . Место обитания – Африка. Полосатая окраска хорошо маскирует животное. Хищнику трудно различить стадо зебр и выбрать себе жертву. Враг зебры – лев.



- Настало время выполнить звуковой разбор этих слов

Д: зубр зебра (звуковой разбор слов)



ВОПРОСЫ ПОСЛЕ РАЗБОРА

- Какой звук слышим первым в слове зубр?[з]

-Какой это звук? (согласный, твердый, звонкий)

- Какой звук слышим первым в слове ЗЕБРА?

- Какой это звук? [з’]

- Какой это звук? (согласный, мягкий, звонкий)

-Звуки[з] и [з’] чем они похожи и чем отличаются? (похожи-они согласные, звонкие. Отличие звук[з]- твёрдый, звук [з’]- мягкий.

- Как вы думаете, какая тема нашего урока? С чем мы сегодня познакомимся на уроке?

- Правильно, мы должны познакомиться со звуками [з], [з’] и буквой, которая их обозначает. Будем учиться отличать эти звуки и букву от других звуков и букв, должны учиться читать слоги и слова с новой буквой.



- Поиграем в игру «Хлопушки».

Если в словах встречаются звуки [з] [з'] хлопайте в ладоши.

Капуста, ваза, звонок, дверь, сосна, гроза, зебра.


- У вас на партах лежат билеты в зоопарк. Это необычные билеты. С обратной стороны на них написано несколько букв.

- Выберите из предложенных букв ту букву, которая обозначает звуки [з], [з’] и обведите её в кружочек.

- ПРОВЕРЯЕМ. СЛАЙД 6

-Поднимите руки, кто правильно выполнил задание.

- Кто допустил ошибку?

- Кто знает, как называется эта буква?

ЗНАКОМСТВО С БУКВОЙ З

- На письме звуки [з] [з'] обозначаются буквой З,з.

- Откройте учебники на стр. 91. Найдите эту букву



4. На что похожа буква З?- СЛАЙД 7

– На что похожа буква Зз?
На эту букву посмотри,
Она совсем как цифра 3.
З – не просто завитушка
З – пружинка, крендель, стружка.

- На что похожа буква З?

СЛАЙД 8

- Перед вами лежат карточки с алфавитом . Найдите эту букву и подчеркните её. (1 ученик показывает на слайде, остальные дети на карточке)



V. Физкультминутка

- Первоклашки дружно встали,
И зверятами все стали.
Потоптались как слонята,
Повертелись как лисята,
Поскакали как зайчата.
Как жирафы потянулись
И друг другу улыбнулись.

- Тихо сели. Продолжаем работать


VI. Продолжение работы по теме урока

- Откройте учебники на стр. 91. Найдите букву З.

- Для чего нам нужна заглавная буква?

1. Чтение слогов на стр.91 «Азбуки».

- Прочитайте слоги с буквой з. (сначала все вместе хором, затем снизу вверх и сверху вниз). Читают Русакова Вика, Суворов Егор

3.Чтение слов с пометами. «Азбука», стр. 91.

- Переходим к чтению слов

- Сколько слогов в слове?

-Какое правило применяем, чтобы определить количество слогов в слове?

- Назови 1 слог, назови 2 слог и т.д.

- Какой слог ударный.

Физкультминутка для глаз

Мы читали, мы читали
Наши глазки так устали
Мы дадим им отдохнуть,
Их закроем на чуть — чуть.
А теперь их открываем
И немного поморгаем.

4.Работа с текстом.

- Мы продолжаем нашу экскурсию.

Найдите текст «В зоопарке ».

-Прочитайте название текста.

-Можно ли по заглавию определить содержание текста? (Да).

3)Чтение текста учителем.

-.О чем этот текст?

4)Чтение текста по предложениям читающими учениками. - О каких животных говорится в тексте?

- Где находится лев?

-Кого дети узнали сразу?

- Что делал слон?

-Что интересного вы узнали о змеях?



5. Работа с иллюстрацией.

- Откройте учебник на стр. 90

 – Рассмотрите иллюстрацию.

- Что изображено на рисунке?

- Кто живёт в этом зоопарке?

- Где находятся львы?

- Что вы знаете о слонах?

- На чём катаются дети?

- С кем дети пришли в зоопарк?

- Как нужно вести себя в зоопарке?

- Что запрещено делать в зоопарке?

- Назовите всех животных, изображённых на рисунке.

10. Итог урока. Рефлексия.

- Наша экскурсия завершается.


-Где мы сегодня побывали?

– Что нового вы узнали на уроке?

– С какими звуками вы познакомились?

-Какая буква их обозначает?

- Оцените свою работу на уроке. ( СМАЙЛИКИ) СЛАЙД 9

- Перед вами лежат смайлики, но у них нет рта. Ваша задача оценить свою работу на уроке. Вы должны нарисовать рот смайлику.



– Спасибо за урок.