СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Согласный звук [с], [с'] . Буква С, с

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Согласный звук [с], [с'] . Буква С, с»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА


Тема урока: «Согласный звук [с], [с'] . Буква С, с»

Тип урока: «открытие» нового знания.

Цель урока: формирование представления о согласных звуках [с] и [с'], навыка письма буквы с; умения читать и писать слоги, слова с новой буквой.

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

  1. Формировать понятие о звуках [с], [с'], видеть и отличать букву «с» от других букв, умение писать букву по алгоритму.

  2. Учить характеризировать новые звуки, писать строчную букву «с».

Предметные:

  1. Знать характеристику звуков [с] и [с'] и графическое обозначение звуков буквой «с».

  2. Уметь читать и писать слова, предложения, строить звуковые модели.

Развивающие:

  1. Развивать умение сравнивать, анализировать, через специально подобранные задания («найди букву», «на что похоже» и д.р.)

  2. Развивать речь через формулирование полных ответов

учащихся на вопросы.

Личностные:

  1. Устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом.

  2. Оценивать усваиваемое содержание учебного материала.

  3. Формировать самоконтроль.

Воспитательные:

  1. Воспитывать умение сотрудничать в процессе парной или групповой работы, аккуратность при выполнении задания в прописях.

Азбука УМК «Школа России». 1 класс, 1 часть. Канакина В.П., Горецкий В.Г.

ЭТАПЫ УРОКА


Этап

Образова- тельная

цель этапа урока

Формы организации учеб. деятельности, методы и

приемы, формы контроля


Деятельность учителя, его речь


Деятельность обучающегося


Планируемые метапредметные результаты





Самооо пределе ние к деятель ности (1-2

мин)





Включени е в учебную деятельно сть на личностн о значимом уровне


Фронтальн ая

Группа словесных методов: слово учителя


  1. Приветствует учащихся

    • Вот звонок нам дал сигнал
      Он учиться нас позвал

А мы время не теряем
И урок наш начинаем.

    • Ребята, покажите свою готовность к уроку.


1.Приветсвуют учителя.

















УУКД:

настраивать на урок, планировать учебное сотрудничества с преподавателем и сверстниками; включать в деятельность; способствовать самоопределению



Актуал изация знаний и мотива ции

(3 мин)



Готовност ь

мышлени я и осознание потребнос

ти к

Фронтальн ая

Группа словесных методов: беседа Группа наглядных

методов:

1. Актуализирует знания по пройденным темам

Повторение изученного материала.

-Ребята, отгадайте загадку.

Не олень он и не бык,

В жарких странах жить привык.

На носу имеет рог.

Кто же это?...

-Скажите, а где мы можем встретить носорога?

-Верно. С какого звука мы начинаем произносить

2. Отвечают на вопросы учителя




-Носорог

-В зоопарке.

УУПД: строить речевое высказывание в устной форме; делать обобщение.

УУКД: слушать и понимать речь других;


построен ию нового способа действий

показ

презентаци и Внешний контроль

слово зебра?

- Отгадайте такую загадку.

Ах, какая непослушка

Эта чудная игрушка!

Положу - она встает.

Как стоять не устает?
-С какого звука мы начинаем произносить слово золото?

-С какими звуками вы познакомились на прошлом уроке?

-Какие это звуки?

-Какие признаки согласных звуков вы знаете?




-Какие новые буквы узнали?
-Прочитайте слоги:
на но ны ну ни
ан он ын ун ин


-Отгадайте, а кто же сегодня у нас в гостях.

_ Те, с кем рядом я жужжала,

Помнят – у меня есть жало

И на брюшке полоса,

Потому, что я…


- Послушайте скороговорки:
Са-са-са – в лесу бегает…(лиса)

Со-со-со- а у Вовы…(колесо)

Су-су-су – было холодно в …(лесу)
Усь-усь-усь – на лугу пасется…(гусь)


-Какие новые звуки услышали?

-Со звука [н].





-Неваляшка.


-[ н'].


-Со звуками [н] и [н'].


-Согласные.

-Воздух встречает препятствие (зубы, губы, язык), состоят из шума и голоса, либо только из шума, образуют слог только с гласными.

-Н,н.





-Оса.













Звуки [с] и [с'].

анализировать информацию; сравнивать



  1. слайд
















  1. слайд







  1. слайд


Постан овка

учебно й

задачи (4-5

мин)

Выявлени е места и причины затруднен ия, постановк а цели урока

Фронтальн ая

группа словесных методов: учебный диалог









Внешний контроль

  • Создаёт условия для формулировки темы и определения цели урока обучающимися через создание проблемной ситуации.

-Кто-то из вас уже догадался, о чём мы сегодня будем говорить на уроке?

  • Сформулируйте тему.
    Какие цели мы поставим сегодня перед собой?

-Используйте опоры:

Узнать….

Учиться….


  • Тогда план нашего урока построим так:

В конце урока мы снова его откроем, и посмотрим, все ли пункты плана мы выполнили. Продолжите фразы:

  • Познакомимся со ….

  • Будем читать слоги и….

  • Сделаем ….





Физкультминутка Сначала буду маленьким,

К коленочкам прижмусь.

Потом я вырасту большим,

До лампы дотянусь.

Дети выполняют движения по тексту стихотворения.


1. Выдвигают варианты формулировок темы и цели, участвуют в их обсуждении.

- Будем говорить о звуках [с] и [с'],
[Звуки [с] и [с'] и букве «с».

-Тема: Звуки [с], [с'] и буква

«с».
-Цели: Узнать новые звуки [с], [с'],

учиться читать и писать строчную букву с.

-План:

  1. Познакомимся со звуками [с] [с’] и буквой «с»

  2. Будем читать слоги и слова, научимся писать букву и слова.

  3. Сделаем выводы.

Слушают инструкцию к оцениванию.

УУПД:

Формулировать цель

УУКД:

Корректно и аргументированно высказывать своё мнение
УУРД:

Выстраивать последовательнос ть выбранных действий









8 слайд



«Откр ытие детьми нового знания

»

(5 мин)



Построен ие детьми нового способа действий и

формиров ание



Фронтальн ая



Парная


Группа словесных

  1. Организует знакомство со звуками и буквой.

    • Отгадайте загадку:
      Город этот не простой,
      Он дремучий и густой.

    • Произнесите слово.

    • Поставьте свою ладонь таким образом, чтобы она была ниже подбородка, чтобы подбородок касался вашей ладони при произнесении слогов.

    • Сколько раз ваш подбородок коснётся ладони, значит, столько слогов и будет.

    • А как еще можно определить, сколько слогов в

  1. Выполняют задание и знакомятся с правилом

    • Лес







    • Сколько гласных звуков,

УУПД:

Формулировать выводы и подкреплять их

доказательствами УУКД:

Воспринимать и формулировать суждения

УУРД:

Планировать



9 слайд



способнос ти к его выполнен ию

методов: учебный диалог


Группа наглядных методов: Примеры, показ

презентаци и,

раздаточны й материал


Внешний контроль

слове?

  • Давайте попробуем.

  • Сколько слогов?

-Назовите последний звук в этом слове.

-Звук согласный или гласный? Почему?

  • Давайте узнаем, звонкий или глухой? Чтобы это узнать. Закройте уши руками.

-Если идёт шум – значит глухой, если идёт голос – значит звонкий.

  • Так какой он звонкий или глухой? Звук [с]- какой? Мягкий или твёрдый?

  • Ребята, итак, что вы узнали про звук [с]

  • Каким цветом обозначим этот звук?

  • А что изображено на этой картинке?

  • Произнесите по слогам.

  • Сколько слогов?

  • Назовите последний звук в этом слове.

  • Звук согласный или гласный? Почему?

  • Давайте узнаем, звонкий или глухой? Чтобы это узнать. Закройте уши руками.

Если идёт шум – значит глухой, если идёт голос – значит звонкий.

  • Так какой он звонкий или глухой?

-Звук [с’]- какой? Мягкий или твёрдый?

  • Ребята, итак, что вы узнали про звук

  • Каким звуковичком обозначим звук [с’]?

Физкультминутка

-Немного отдохнем. Я буду вам показывать картинки, а вам нужно понять, есть ли в слове звук [с’]. Если вы его услышали, то хлопайте в ладоши.

  • Открываем азбуку на странице 45.

столько и слогов.

  • лес

  • 1 слог

- [с]

  • Звук [с], согласный, струя воздуха встречает преграду.




  • Глухой.

  • Твёрдый

  • Согл., глухой, твёрд.

-Синим.

  • Лось

  • лось

  • 1 слог

-[с’]

  • Звук [с`] согласный, струя воздуха встречает преграду.




  • Глухой.

  • Мягкий.

  • Согл., глухой, мягкий

  • Зеленым.

действия по

решению учебной задачи
















  1. слайд


  1. слайд














  1. слайд





  • Найдите красный квадратик в верхнем правом углу.

  • Что мы видим в красной рамочке?

  • На что похожа буква С?

  • Скажите, а почему их две?

  • Когда пишется заглавная?

  • Верно, молодцы!

  • В рамочке внизу у нас написаны слоги, давайте их вместе прочитаем.

  • Что общего? В чем сходство этих слогов? А в чем отличие?


  • Теперь давайте прочитаем только те слоги, в которых твердый звук [с].

  • Теперь прочитаем слоги, где мягкий звук [с’].

  • На письме звуки [с], [с'] обозначаются одной буквой «с».

  • Давайте определим местоположение буквы «с» в нашем алфавите.

  • Между какими буквами стоит наша буква «с»?


-Теперь откройте свои прописи .

  • Посмотрите в верхний правый угол и скажите, из скольких элементов состоит строчная буква с?


Показ учителем написания строчной буквы

«с».

  • Ставим точку чуть ниже верхней линии рабочей строки. Ведем вверх, закругляем влево, доводим до верхней линии рабочей строки, пишем полуовал до нижней линии рабочей строки. Заканчиваем писать чуть выше линии рабочей строки.


  • Печатные буквы с

  • Ответы детей

  • Заглавная и строчная.

  • В именах собственных и в начале предложения.



си, са, сы, со, су

  • Начинаются на букву с и есть гласная буква. В некоторых слогах звук [с], а других [с’].

  • са, сы, со, су


- си



Показывают букву





  • Состоит из 1 элементов.























13 слайд











Первич ное закрепл ение

(4-5

мин)




Усвоение нового способа действий




Парная

Группа словесных методов: беседа

Группа наглядных методов: показ

презентаци и

Внешний контроль

1. Организует первичное закрепление.


  • Пропишите теперь всю строчку.

  • Оцените себя по образцу.

-Обведите цветным карандашом в кружок те буквы, которые получились, по вашему мнению и критериям, лучше всего.

-Давайте вспомним наш план урока. Какие пункты мы уже выполнили?

План:

  1. Познакомимся со звуками [с] [с’] и буквой «с»

  2. Будем читать слоги и слова, научимся писать букву и слова.

  3. Сделаем выводы.

  1. Выполняют задание и объясняют свой выбор



Прописывают букву. Оценивают работу по образцу.

-Первый.

УУПД:

Объединять объекты по определённому признаку УУКД:

выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью УУРД:

планирование своих действий в соответствии с задачей










14 слайд




Динами ческая пауза




Снижение эмоциона льного и физическ ого

напряжен ия




Практическ ий: выполнени е динамичес кой паузы

1.Организует динамическую паузу.

- Сейчас я предлагаю нам немного отдохнуть. Встаньте со своих мест. Я буду вам читать слова, а вы, если услышите в слове звук [с] или [с’], встаёте.

Собака, сыр, бусы, ёжик, забор, земля, солнце, суслик, утро, билет, оса, коса, силач.

1.Выполняют динамическую паузу.



Выполняют движения по заданию














Самост оятельн ая работа с самопр оверко й

(10-15)




Интериор изация нового способа действий, индивиду альная

рефлекси я достижен ия цели, создание ситуаций успеха.

Парная работа.

Практическ ий: выполнени е задания индивидуа льно.





Взаимокон троль

  1. Организует самостоятельную работу.


-А теперь приступаем к написанию буквы на второй строке, там уже нет косой разметки, будьте внимательны, работу вам нужно выполнить аккуратно и понятно. Ведь от того как вы будете вести пропись, будет зависеть впечатление о вас: аккуратный ли вы человек или нет.


-А теперь возьми в руки цветной карандаш и обведите ту букву, которая вам нравится больше всего.

    • Чему мы сейчас учились?

    • Что повторили?

-Давайте вновь посмотрим на план. Какой пункт мы выполнили?

1.Выполняют

самостоятельную работу.














-Писать букву с и слоги с этой буквой.

-Второй.

УУПД:

Определять существенный признак для

классификации звуков

УУРД:

Сравнивать

результаты своей деятельности с деятельностью одноклассников






























Рефлек сия деятель ности

(по продук ту)

( 2-3

мин)




Самооцен ка

результат ов своей деятельно сти осознание метода построен ия

Группа словесных методов: беседа

Группа наглядных методов: показ

презентаци и,

раздаточны й материал

Внешний контроль

  1. Организует анализ работы по критериям.



    • Давайте вспомним тему урока




    • Какие цели ставили? Достигли мы их?






    • Если вы считаете, что мы справились со всеми пунктами плана, покажите знак класс.




«Сегодня на уроке я узнал(а)…»

-Ребята, спасибо вам за урок. До свидания!

1.Анализируют свою работу на уроке, уровень усвоения учебного материала.

-Тема: Звуки [с], [с'] и буква

«с».

-Цели: Узнать новые звуки [с], [с'],

учиться характеризовать звуки

[с], [с'], читать слова с новой буквой.

- Да, достигли. Показывают знак.





Желающие высказывают свое мнение.

УУРД:

Оценивать свою работу




  1. слайд











  1. слайд