СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 07.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Согласованные и несогласованные определения и приложения

Нажмите, чтобы узнать подробности

1 вариант (ответ цифра-цифра)

1. Выпишите номера предложений с приложением (дефис или тире не стоит).

  1. Особенно хороша была сверкающая сверху донизу королева сосна.

  2. Море отражало огни фонарей и было усеяно массой жёлтых пятен.

  3. Царь Салтан сидит в палате. 4. Бабушка была весела, суетлива, болтлива. 5. Бабушки старушки у окна сидят. 6. Волга старинная русская река. 7. Река Волга протекает с севера на юг. 8. Волга река широка и глубока.

    2. Выпишите номера предложений (из зад.1) с приложением, где нужно поставить дефис (дефис или тире не стоит).

3. Выпишите номера предложений с несогласованным определением.

1. Бабушка с внучком перешли дорогу. 2. Дама в новом пальто пересекала улицу. 3. Бабушка с внучкой отправилась на отдых. 4. Старушка в очках была очень доброй. 5. Многочисленные пешеходы сновали около метро.

4. Несогласованное приложение есть в предложении под номером...

  1. Я узнал об этом из газеты «Комсомольская правда»

  2. Камердинер подал ему башмаки с красными каблуками.

  3. Далеко был виден завод-гигант.

5. В предложениях подчеркните приложения. (Списать, поставить, где необходимо дефис).

 1. У меня врождённая страсть противоречить. 2. Мой дядюшка поэт на то мне дал совет.

3. Ходил я на Волгу матушку и много людей видел. 4. Беспокойство старика Савельича меня забавляло. 5. У одной стены стоял ларь для муки. 6. В письме я нашёл просьбу сообщить о смерти солдата Тихонова его родным. 7. Зимой тяжёлые шапки снега висят на раскидистых еловых ветвях лапах.

 

6. Укажите номера предложений, где тире стоит в простом предложении между подлежащим и сказуемым.

 

1. Пятью пять — двадцать пять. 2. Он знак подаст — и все хохочут. 3. «Ты кто?» — раздался голос в темноте. 4. И мальчики, и девочки — все были на празднике. 5. Высота гор в тех краях — до двух тысяч метров. 6. Быть героем — защищать Родину!

 

7. Определите тип сказуемого в таких предложениях (Зад. 6) (ответ запишите).

 

 

 

1 вариант (ответ цифра-цифра)

1. Выпишите номера предложений с приложением (дефис или тире не стоит).

  1. Особенно хороша была сверкающая сверху донизу королева сосна.

  2. Море отражало огни фонарей и было усеяно массой жёлтых пятен.

  3. Царь Салтан сидит в палате. 4. Бабушка была весела, суетлива, болтлива. 5. Бабушки старушки у окна сидят. 6. Волга старинная русская река. 7. Река Волга протекает с севера на юг. 8. Волга река широка и глубока.

    2. Выпишите номера предложений (из зад.1) с приложением, где нужно поставить дефис (дефис или тире не стоит).

3. Выпишите номера предложений с несогласованным определением.

1. Бабушка с внучком перешли дорогу. 2. Дама в новом пальто пересекала улицу. 3. Бабушка с внучкой отправилась на отдых. 4. Старушка в очках была очень доброй. 5. Многочисленные пешеходы сновали около метро.

4. Несогласованное приложение есть в предложении под номером...

  1. Я узнал об этом из газеты «Комсомольская правда»

  2. Камердинер подал ему башмаки с красными каблуками.

  3. Далеко был виден завод-гигант.

5. В предложениях подчеркните приложения. (Списать, поставить, где необходимо дефис).

 1. У меня врождённая страсть противоречить. 2. Мой дядюшка поэт на то мне дал совет.

3. Ходил я на Волгу матушку и много людей видел. 4. Беспокойство старика Савельича меня забавляло. 5. У одной стены стоял ларь для муки. 6. В письме я нашёл просьбу сообщить о смерти солдата Тихонова его родным. 7. Зимой тяжёлые шапки снега висят на раскидистых еловых ветвях лапах.

 

6. Укажите номера предложений, где тире стоит в простом предложении между подлежащим и сказуемым.

 

1. Пятью пять — двадцать пять. 2. Он знак подаст — и все хохочут. 3. «Ты кто?» — раздался голос в темноте. 4. И мальчики, и девочки — все были на празднике. 5. Высота гор в тех краях — до двух тысяч метров. 6. Быть героем — защищать Родину!

 

7. Определите тип сказуемого в таких предложениях (Зад. 6) (ответ запишите).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 вариант (ответ цифра- буква)

 

1. Укажите определённо-личное предложение:

А. Прошло несколько дней. Б. Неожиданно им повезло. В. Сейчас это пройдёт.

Г. Вот пойдём мимо его дома и скажем.

2. Укажите неопределённо-личное предложение:

А. Не было сил подняться и уйти. Б. Было очень тихо. В. Её хвалили и жалели.

Г. Наденьте фуражку, простудитесь.

3. Какая характеристика соответствует предложению:

Помните Крым в двадцать седьмом?

А. Простое, двусоставное; Б. Простое, односоставное, определённо-личное;

В. Простое, односоставное, неопределённо-личное; Г. Простое, односоставное, безличное.

4. Какое предложение является безличным:

А. Мне в такой качке не устоять. Б. Не имею права выходить с вами в такую непогоду.

В. При взгляде на Марусю у меня заныло сердце. Г. Тащите сюда еду.

5. Найдите грамматическую основу в предложении:

Хорошо в деревнях хлеб пекут.

А. хорошо пекут. Б. хлеб пекут. В. пекут.

6. Характеристика какого предложения дана неверно:

А. Предлагают начать совещание. (односоставное, определённо-личное).

Б. Здесь продают билеты на футбол. (односоставное, неопределённо-личное)

В.У тебя своих денег нет? (односоставное, безличное)

Г. Осень. Старые платаны, бледное море. (односоставное, назывное)

7. Выпишите из предложений только несогласованные определения вместе с определяемым сущ-ным. (Знаки препинания не расставлены)

 1. У меня врождённая страсть противоречить. 2. Мой дядюшка поэт на то мне дал совет.

3. Ходил я на Волгу матушку и много людей видел. 4. Беспокойство старика Савельича меня забавляло. 5. У одной стены стоял ларь для муки. 6. В письме я нашёл просьбу сообщить о смерти солдата Тихонова его родным. 7. Зимой тяжёлые шапки снега висят на раскидистых еловых ветвях лапах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы:

1 вар.

1) 1,3,5,7,8

2) 5,8

3) 2,4

4) 1

5) Волгу-матушку, дядюшка-поэт, ветвях-лапах

6) 1,5,6

7) СИС

 

2 вар.

1) Г

2) В

3) Б

4) А

5) В

6) А

7) страсть противоречить, ларь для муки, просьбу сообщить

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 вариант (ответ цифра- буква)

 

1. Укажите определённо-личное предложение:

А. Прошло несколько дней. Б. Неожиданно им повезло. В. Сейчас это пройдёт.

Г. Вот пойдём мимо его дома и скажем.

2. Укажите неопределённо-личное предложение:

А. Не было сил подняться и уйти. Б. Было очень тихо. В. Её хвалили и жалели.

Г. Наденьте фуражку, простудитесь.

3. Какая характеристика соответствует предложению:

Помните Крым в двадцать седьмом?

А. Простое, двусоставное; Б. Простое, односоставное, определённо-личное;

В. Простое, односоставное, неопределённо-личное; Г. Простое, односоставное, безличное.

4. Какое предложение является безличным:

А. Мне в такой качке не устоять. Б. Не имею права выходить с вами в такую непогоду.

В. При взгляде на Марусю у меня заныло сердце. Г. Тащите сюда еду.

5. Найдите грамматическую основу в предложении:

Хорошо в деревнях хлеб пекут.

А. хорошо пекут. Б. хлеб пекут. В. пекут.

6. Характеристика какого предложения дана неверно:

А. Предлагают начать совещание. (односоставное, определённо-личное).

Б. Здесь продают билеты на футбол. (односоставное, неопределённо-личное)

В.У тебя своих денег нет? (односоставное, безличное)

Г. Осень. Старые платаны, бледное море. (односоставное, назывное)

7. Выпишите из предложений только несогласованные определения вместе с определяемым сущ-ным. (Знаки препинания не расставлены)

 1. У меня врождённая страсть противоречить. 2. Мой дядюшка поэт на то мне дал совет.

3. Ходил я на Волгу матушку и много людей видел. 4. Беспокойство старика Савельича меня забавляло. 5. У одной стены стоял ларь для муки. 6. В письме я нашёл просьбу сообщить о смерти солдата Тихонова его родным. 7. Зимой тяжёлые шапки снега висят на раскидистых еловых ветвях лапах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы:

1 вар.

1) 1,3,5,7,8

2) 5,8

3) 2,4

4) 1

5) Волгу-матушку, дядюшка-поэт, ветвях-лапах

6) 1,5,6

7) СИС

 

2 вар.

1) Г

2) В

3) Б

4) А

5) В

6) А

7) страсть противоречить, ларь для муки, просьбу сообщить

Показать полностью

Просмотр содержимого документа
«Согласованные и несогласованные определения и приложения»

1 вариант (ответ цифра-цифра)

1. Выпишите номера предложений с приложением (дефис или тире не стоит).

  1. Особенно хороша была сверкающая сверху донизу королева сосна.

  2. Море отражало огни фонарей и было усеяно массой жёлтых пятен.

  3. Царь Салтан сидит в палате. 4. Бабушка была весела, суетлива, болтлива. 5. Бабушки старушки у окна сидят. 6. Волга старинная русская река. 7. Река Волга протекает с севера на юг. 8. Волга река широка и глубока.

    2. Выпишите номера предложений (из зад.1) с приложением, где нужно поставить дефис (дефис или тире не стоит).

3. Выпишите номера предложений с несогласованным определением.

1. Бабушка с внучком перешли дорогу. 2. Дама в новом пальто пересекала улицу. 3. Бабушка с внучкой отправилась на отдых. 4. Старушка в очках была очень доброй. 5. Многочисленные пешеходы сновали около метро.

4. Несогласованное приложение есть в предложении под номером...

  1. Я узнал об этом из газеты «Комсомольская правда»

  2. Камердинер подал ему башмаки с красными каблуками.

  3. Далеко был виден завод-гигант.

5. В предложениях подчеркните приложения. (Списать, поставить, где необходимо дефис).

 1. У меня врождённая страсть противоречить. 2. Мой дядюшка поэт на то мне дал совет.

3. Ходил я на Волгу матушку и много людей видел. 4. Беспокойство старика Савельича меня забавляло. 5. У одной стены стоял ларь для муки. 6. В письме я нашёл просьбу сообщить о смерти солдата Тихонова его родным. 7. Зимой тяжёлые шапки снега висят на раскидистых еловых ветвях лапах.


6. Укажите номера предложений, где тире стоит в простом предложении между подлежащим и сказуемым.


1. Пятью пять — двадцать пять. 2. Он знак подаст — и все хохочут. 3. «Ты кто?» — раздался голос в темноте. 4. И мальчики, и девочки — все были на празднике. 5. Высота гор в тех краях — до двух тысяч метров. 6. Быть героем — защищать Родину!


7. Определите тип сказуемого в таких предложениях (Зад. 6) (ответ запишите).
















2 вариант (ответ цифра- буква)



1. Укажите определённо-личное предложение:

А. Прошло несколько дней. Б. Неожиданно им повезло. В. Сейчас это пройдёт.

Г. Вот пойдём мимо его дома и скажем.

2. Укажите неопределённо-личное предложение:

А. Не было сил подняться и уйти. Б. Было очень тихо. В. Её хвалили и жалели.

Г. Наденьте фуражку, простудитесь.

3. Какая характеристика соответствует предложению:

Помните Крым в двадцать седьмом?

А. Простое, двусоставное; Б. Простое, односоставное, определённо-личное;

В. Простое, односоставное, неопределённо-личное; Г. Простое, односоставное, безличное.

4. Какое предложение является безличным:

А. Мне в такой качке не устоять. Б. Не имею права выходить с вами в такую непогоду.

В. При взгляде на Марусю у меня заныло сердце. Г. Тащите сюда еду.

5. Найдите грамматическую основу в предложении:

Хорошо в деревнях хлеб пекут.

А. хорошо пекут. Б. хлеб пекут. В. пекут.

6. Характеристика какого предложения дана неверно:

А. Предлагают начать совещание. (односоставное, определённо-личное).

Б. Здесь продают билеты на футбол. (односоставное, неопределённо-личное)

В.У тебя своих денег нет? (односоставное, безличное)

Г. Осень. Старые платаны, бледное море. (односоставное, назывное)

7. Выпишите из предложений только несогласованные определения вместе с определяемым сущ-ным. (Знаки препинания не расставлены)

 1. У меня врождённая страсть противоречить. 2. Мой дядюшка поэт на то мне дал совет.

3. Ходил я на Волгу матушку и много людей видел. 4. Беспокойство старика Савельича меня забавляло. 5. У одной стены стоял ларь для муки. 6. В письме я нашёл просьбу сообщить о смерти солдата Тихонова его родным. 7. Зимой тяжёлые шапки снега висят на раскидистых еловых ветвях лапах.












Ответы:

1 вар.

1) 1,3,5,7,8

2) 5,8

3) 2,4

4) 1

5) Волгу-матушку, дядюшка-поэт, ветвях-лапах

6) 1,5,6

7) СИС


2 вар.

1) Г

2) В

3) Б

4) А

5) В

6) А

7) страсть противоречить, ларь для муки, просьбу сообщить


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!