1 вариант (ответ цифра-цифра)
1. Выпишите номера предложений с приложением (дефис или тире не стоит).
-
Особенно хороша была сверкающая сверху донизу королева сосна.
-
Море отражало огни фонарей и было усеяно массой жёлтых пятен.
-
Царь Салтан сидит в палате. 4. Бабушка была весела, суетлива, болтлива. 5. Бабушки старушки у окна сидят. 6. Волга старинная русская река. 7. Река Волга протекает с севера на юг. 8. Волга река широка и глубока.
2. Выпишите номера предложений (из зад.1) с приложением, где нужно поставить дефис (дефис или тире не стоит).
3. Выпишите номера предложений с несогласованным определением.
1. Бабушка с внучком перешли дорогу. 2. Дама в новом пальто пересекала улицу. 3. Бабушка с внучкой отправилась на отдых. 4. Старушка в очках была очень доброй. 5. Многочисленные пешеходы сновали около метро.
4. Несогласованное приложение есть в предложении под номером...
-
Я узнал об этом из газеты «Комсомольская правда»
-
Камердинер подал ему башмаки с красными каблуками.
-
Далеко был виден завод-гигант.
5. В предложениях подчеркните приложения. (Списать, поставить, где необходимо дефис).
1. У меня врождённая страсть противоречить. 2. Мой дядюшка поэт на то мне дал совет.
3. Ходил я на Волгу матушку и много людей видел. 4. Беспокойство старика Савельича меня забавляло. 5. У одной стены стоял ларь для муки. 6. В письме я нашёл просьбу сообщить о смерти солдата Тихонова его родным. 7. Зимой тяжёлые шапки снега висят на раскидистых еловых ветвях лапах.
6. Укажите номера предложений, где тире стоит в простом предложении между подлежащим и сказуемым.
1. Пятью пять — двадцать пять. 2. Он знак подаст — и все хохочут. 3. «Ты кто?» — раздался голос в темноте. 4. И мальчики, и девочки — все были на празднике. 5. Высота гор в тех краях — до двух тысяч метров. 6. Быть героем — защищать Родину!
7. Определите тип сказуемого в таких предложениях (Зад. 6) (ответ запишите).
1 вариант (ответ цифра-цифра)
1. Выпишите номера предложений с приложением (дефис или тире не стоит).
-
Особенно хороша была сверкающая сверху донизу королева сосна.
-
Море отражало огни фонарей и было усеяно массой жёлтых пятен.
-
Царь Салтан сидит в палате. 4. Бабушка была весела, суетлива, болтлива. 5. Бабушки старушки у окна сидят. 6. Волга старинная русская река. 7. Река Волга протекает с севера на юг. 8. Волга река широка и глубока.
2. Выпишите номера предложений (из зад.1) с приложением, где нужно поставить дефис (дефис или тире не стоит).
3. Выпишите номера предложений с несогласованным определением.
1. Бабушка с внучком перешли дорогу. 2. Дама в новом пальто пересекала улицу. 3. Бабушка с внучкой отправилась на отдых. 4. Старушка в очках была очень доброй. 5. Многочисленные пешеходы сновали около метро.
4. Несогласованное приложение есть в предложении под номером...
-
Я узнал об этом из газеты «Комсомольская правда»
-
Камердинер подал ему башмаки с красными каблуками.
-
Далеко был виден завод-гигант.
5. В предложениях подчеркните приложения. (Списать, поставить, где необходимо дефис).
1. У меня врождённая страсть противоречить. 2. Мой дядюшка поэт на то мне дал совет.
3. Ходил я на Волгу матушку и много людей видел. 4. Беспокойство старика Савельича меня забавляло. 5. У одной стены стоял ларь для муки. 6. В письме я нашёл просьбу сообщить о смерти солдата Тихонова его родным. 7. Зимой тяжёлые шапки снега висят на раскидистых еловых ветвях лапах.
6. Укажите номера предложений, где тире стоит в простом предложении между подлежащим и сказуемым.
1. Пятью пять — двадцать пять. 2. Он знак подаст — и все хохочут. 3. «Ты кто?» — раздался голос в темноте. 4. И мальчики, и девочки — все были на празднике. 5. Высота гор в тех краях — до двух тысяч метров. 6. Быть героем — защищать Родину!
7. Определите тип сказуемого в таких предложениях (Зад. 6) (ответ запишите).
2 вариант (ответ цифра- буква)
1. Укажите определённо-личное предложение:
А. Прошло несколько дней. Б. Неожиданно им повезло. В. Сейчас это пройдёт.
Г. Вот пойдём мимо его дома и скажем.
2. Укажите неопределённо-личное предложение:
А. Не было сил подняться и уйти. Б. Было очень тихо. В. Её хвалили и жалели.
Г. Наденьте фуражку, простудитесь.
3. Какая характеристика соответствует предложению:
Помните Крым в двадцать седьмом?
А. Простое, двусоставное; Б. Простое, односоставное, определённо-личное;
В. Простое, односоставное, неопределённо-личное; Г. Простое, односоставное, безличное.
4. Какое предложение является безличным:
А. Мне в такой качке не устоять. Б. Не имею права выходить с вами в такую непогоду.
В. При взгляде на Марусю у меня заныло сердце. Г. Тащите сюда еду.
5. Найдите грамматическую основу в предложении:
Хорошо в деревнях хлеб пекут.
А. хорошо пекут. Б. хлеб пекут. В. пекут.
6. Характеристика какого предложения дана неверно:
А. Предлагают начать совещание. (односоставное, определённо-личное).
Б. Здесь продают билеты на футбол. (односоставное, неопределённо-личное)
В.У тебя своих денег нет? (односоставное, безличное)
Г. Осень. Старые платаны, бледное море. (односоставное, назывное)
7. Выпишите из предложений только несогласованные определения вместе с определяемым сущ-ным. (Знаки препинания не расставлены)
1. У меня врождённая страсть противоречить. 2. Мой дядюшка поэт на то мне дал совет.
3. Ходил я на Волгу матушку и много людей видел. 4. Беспокойство старика Савельича меня забавляло. 5. У одной стены стоял ларь для муки. 6. В письме я нашёл просьбу сообщить о смерти солдата Тихонова его родным. 7. Зимой тяжёлые шапки снега висят на раскидистых еловых ветвях лапах.
Ответы:
1 вар.
1) 1,3,5,7,8
2) 5,8
3) 2,4
4) 1
5) Волгу-матушку, дядюшка-поэт, ветвях-лапах
6) 1,5,6
7) СИС
2 вар.
1) Г
2) В
3) Б
4) А
5) В
6) А
7) страсть противоречить, ларь для муки, просьбу сообщить
2 вариант (ответ цифра- буква)
1. Укажите определённо-личное предложение:
А. Прошло несколько дней. Б. Неожиданно им повезло. В. Сейчас это пройдёт.
Г. Вот пойдём мимо его дома и скажем.
2. Укажите неопределённо-личное предложение:
А. Не было сил подняться и уйти. Б. Было очень тихо. В. Её хвалили и жалели.
Г. Наденьте фуражку, простудитесь.
3. Какая характеристика соответствует предложению:
Помните Крым в двадцать седьмом?
А. Простое, двусоставное; Б. Простое, односоставное, определённо-личное;
В. Простое, односоставное, неопределённо-личное; Г. Простое, односоставное, безличное.
4. Какое предложение является безличным:
А. Мне в такой качке не устоять. Б. Не имею права выходить с вами в такую непогоду.
В. При взгляде на Марусю у меня заныло сердце. Г. Тащите сюда еду.
5. Найдите грамматическую основу в предложении:
Хорошо в деревнях хлеб пекут.
А. хорошо пекут. Б. хлеб пекут. В. пекут.
6. Характеристика какого предложения дана неверно:
А. Предлагают начать совещание. (односоставное, определённо-личное).
Б. Здесь продают билеты на футбол. (односоставное, неопределённо-личное)
В.У тебя своих денег нет? (односоставное, безличное)
Г. Осень. Старые платаны, бледное море. (односоставное, назывное)
7. Выпишите из предложений только несогласованные определения вместе с определяемым сущ-ным. (Знаки препинания не расставлены)
1. У меня врождённая страсть противоречить. 2. Мой дядюшка поэт на то мне дал совет.
3. Ходил я на Волгу матушку и много людей видел. 4. Беспокойство старика Савельича меня забавляло. 5. У одной стены стоял ларь для муки. 6. В письме я нашёл просьбу сообщить о смерти солдата Тихонова его родным. 7. Зимой тяжёлые шапки снега висят на раскидистых еловых ветвях лапах.
Ответы:
1 вар.
1) 1,3,5,7,8
2) 5,8
3) 2,4
4) 1
5) Волгу-матушку, дядюшка-поэт, ветвях-лапах
6) 1,5,6
7) СИС
2 вар.
1) Г
2) В
3) Б
4) А
5) В
6) А
7) страсть противоречить, ларь для муки, просьбу сообщить