СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Союз как часть речи

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку русского языка "Сюоз как часть речи"

Просмотр содержимого документа
«Союз как часть речи»

Доброго дня! Отличного настроения!

Доброго дня!

Отличного настроения!

А вы сегодня улыбались?

А вы сегодня улыбались?

Улыбнитесь , ребята, друг другу! Улыбнитесь скорее гостям! Теперь вы готовы, Тогда - за работу! Успехов желаю я вам!

Улыбнитесь , ребята, друг другу!

Улыбнитесь скорее гостям!

Теперь вы готовы,

Тогда - за работу!

Успехов желаю я вам!

Пятнадцатое марта.

Пятнадцатое марта.

Проверь и оцени соседа! скова нн ый невтерпе ж по- домашнему не доумевая не уверен досух а тягу ч насте жь Критерии оценки   1 ош- «4» 2 ош- «3» 3 и более – «2»

Проверь и оцени соседа!

скова нн ый

невтерпе ж

по- домашнему

не доумевая

не уверен

досух а

тягу ч

насте жь

Критерии оценки

1 ош- «4»

2 ош- «3»

3 и более – «2»

Найди свою корзинку скованный или невтерпеж но по-домашнему потому что недоумевая зато не уверен досуха и тягуч настежь

Найди свою корзинку

скованный

или

невтерпеж

но

по-домашнему

потому что

недоумевая

зато

не уверен

досуха

и

тягуч

настежь

Найди свою корзинку скованный невтерпеж по-домашнему недоумевая не уверен досуха тягуч настежь или но потому что зато и

Найди свою корзинку

скованный

невтерпеж

по-домашнему

недоумевая

не уверен

досуха

тягуч

настежь

или

но

потому что

зато

и

Расшифруй, слова в вагонах. Скажи, какое слово в каждом вагоне лишнее. л а о б о к  а т о з  в к о л и л е т к  и б о л р е а з б е л г а о л е к я е г с н а к т е ж  е л к о ц л и к я

Расшифруй, слова в вагонах. Скажи, какое слово в каждом вагоне лишнее.

л а о б о к

а т о з 

в к о л и л е т к

и б о л

р е а з б е

л г а о л е к я

е г с н

а к т е ж 

е л к о ц л и к я

снег также ко лл екция либо береза ко лл ега облако зато ко лл ектив л а о б о к  а т о з  в к о л и л е т к  и б о л р е а з б е л г а о л е к е г с н а к т е ж  е л к о ц л и к я

снег

также

ко лл екция

либо

береза

ко лл ега

облако

зато

ко лл ектив

л а о б о к

а т о з 

в к о л и л е т к

и б о л

р е а з б е

л г а о л е к

е г с н

а к т е ж 

е л к о ц л и к я

Реши кроссворд, вставляя пропущенные слова 1. Деревня, … скучал Евгений, была прелестный уголок. 2. Слаб мой голос, … воля не слабеет. 3. Ты жил – я … мог бы жить. 4.Шел мелкий снежок, … было  довольно холодно. 5. Он шутил, …  я злобствовал. 6. Мы останемся дома, … пойдет дождь

Реши кроссворд, вставляя пропущенные слова

1. Деревня, … скучал Евгений, была прелестный уголок.

2. Слаб мой голос, … воля не слабеет.

3. Ты жил – я … мог бы жить.

4.Шел мелкий снежок, … было 

довольно холодно.

5. Он шутил, …  я злобствовал.

6. Мы останемся дома, … пойдет дождь

Оцени себя! Критерии оценки   1 ош - «4» 2 ош - «3» 3 - 4 ош – «2»

Оцени себя!

Критерии оценки

1 ош - «4»

2 ош - «3»

3 - 4 ош – «2»

ОТВЕТЫ Двадцатое марта  Классная работа 1. Деревня, где скучал Евгений, была прелестный уголок. 2. Слаб мой голос, но воля не слабеет. 3. Ты жил – я также мог бы жить. 4.Шел мелкий снежок,  и  было  довольно холодно. 5. Он шутил,  а  я злобствовал. 6. Мы останемся дома, если пойдет дождь Союз как часть речи

ОТВЕТЫ

Двадцатое марта

Классная работа

1. Деревня, где скучал Евгений, была прелестный уголок.

2. Слаб мой голос, но воля не слабеет.

3. Ты жил – я также мог бы жить.

4.Шел мелкий снежок,  и  было 

довольно холодно.

5. Он шутил,  а  я злобствовал.

6. Мы останемся дома, если пойдет дождь

Союз как часть речи

Для связи слов служит союз.  И нет прочнее этих уз.  Перечислит, уточнит,  Предложения скрепит.

Для связи слов служит союз. И нет прочнее этих уз. Перечислит, уточнит, Предложения скрепит.

ОТВЕТЫ Задачи: выяснить, что такое союз как часть речи; научится находить союзы в тексте; определить функции союзов. 1. Деревня, где скучал Евгений, была прелестный уголок. 2. Слаб мой голос, но воля не слабеет. 3. Ты жил – я также мог бы жить. 4.Шел мелкий снежок,  и  было  довольно холодно. 5. Он шутил,  а  я злобствовал. 6. Мы останемся дома, если пойдет дождь

ОТВЕТЫ

Задачи:

  • выяснить, что такое союз как часть речи;
  • научится находить союзы в тексте;
  • определить функции союзов.

1. Деревня, где скучал Евгений, была прелестный уголок.

2. Слаб мой голос, но воля не слабеет.

3. Ты жил – я также мог бы жить.

4.Шел мелкий снежок,  и  было 

довольно холодно.

5. Он шутил,  а  я злобствовал.

6. Мы останемся дома, если пойдет дождь

ЗАДАНИЕ. Вставь пропущенные буквы . … бить , про…ьба, ко..ьба

ЗАДАНИЕ.

Вставь пропущенные буквы .

… бить , про…ьба, ко..ьба

Ответь на вопросы цифрами, и ты получишь номер страницы С бить , про с ьба, ко с ьба В каком слове есть звук [ з’ ]? Сколько звуков в слове сбить ? Сколько звуков в слове просьба ? СТР 146

Ответь на вопросы цифрами, и ты получишь номер страницы

С бить , про с ьба, ко с ьба

  • В каком слове есть звук [ з’ ]?
  • Сколько звуков в слове сбить ?
  • Сколько звуков в слове просьба ?

СТР 146

ЭТО ИНТЕРЕСНО! Название СОЮЗ появилось в 17 веке. Всего насчитывают около 250 союзов. Чаще всего употребляются союзы: И , А , ИЛИ . Самый древний союз И , который за время  своего существования не изменил  ни звучания, ни значения. (Н. Холодов)

ЭТО ИНТЕРЕСНО!

Название СОЮЗ появилось в 17 веке.

Всего насчитывают около 250 союзов.

Чаще всего употребляются союзы: И , А , ИЛИ .

Самый древний союз И , который за время

своего существования не изменил

ни звучания, ни значения.

(Н. Холодов)

«Кластер» Союзы по составу по функции сочинитель-ные подчинитель-ные простые составные

«Кластер»

Союзы

по составу

по функции

сочинитель-ные

подчинитель-ные

простые

составные

Работа с текстом. 1. Луна взошла, но нам ее не было видно. 2. Прежде он требовал, чтобы мы приходили здороваться с ним по утрам. 3. То ли  жизнь становится напевней,  то ли  в каждом доме соловей. 4. Лодка качнулась, поднялась  и  исчезла.   5.   И  берег притих,  и   море молчало.  6. Я писал вам , что мы прекрасно провели выходные

Работа с текстом.

1. Луна взошла, но нам ее не было видно.

2. Прежде он требовал, чтобы мы приходили здороваться с ним по утрам.

3. То ли  жизнь становится напевней,  то ли  в каждом доме соловей.

4. Лодка качнулась, поднялась  и  исчезла.  

5.   И  берег притих,  и   море молчало. 

6. Я писал вам , что мы прекрасно провели выходные

На какие группы вы бы разделили союзы?  числительные союзы составные простые ? ?  сто пятый пятеро три  двадцать пять три тысячи первый сорок семь семьдесят шесть  так как не то .., не то не только.., но и после того как  да зато если будто

На какие группы вы бы разделили союзы?

числительные

союзы

составные

простые

?

?

сто

пятый

пятеро

три

двадцать пять

три тысячи первый

сорок семь

семьдесят шесть

так как

не то .., не то

не только.., но и

после того как

да

зато

если

будто

Определите, что соединяют союзы. Лодка качнулась, поднялась  и  исчезла.   2.   И  берег притих,  и  море молчало. 3. Я вам напишу , если не смогу выехать.

Определите, что соединяют союзы.

  • Лодка качнулась, поднялась  и  исчезла.

 

2.   И  берег притих,  и  море молчало.

3. Я вам напишу , если не смогу выехать.

Определите, что соединяют союзы. Лодка качнулась, поднялась  и  исчезла.     , и - однородные члены предложения 2.   И  берег притих,  и  море молчало.  И , и  - простые предложения в составе   сложного 3. Я вам напишу , если не смогу выехать.  , если  - простые предложения в  составе сложного

Определите, что соединяют союзы.

  • Лодка качнулась, поднялась  и  исчезла.

 

, и - однородные члены предложения

2.   И  берег притих,  и  море молчало.

И , и - простые предложения в составе

сложного

3. Я вам напишу , если не смогу выехать.

, если - простые предложения в

составе сложного

Определите, какие функции выполняют союзы в предложениях Лодка качнулась, поднялась  и  исчезла.   , и 2.   И  берег притих,  и  море молчало.  И , и 3. Я вам напишу , если не смогу выехать.  , если  Соединительная функция При каком условии? Подчинительная функция

Определите, какие функции выполняют союзы в предложениях

  • Лодка качнулась, поднялась  и  исчезла.

  , и

2.   И  берег притих,  и  море молчало.

И , и

3. Я вам напишу , если не смогу выехать.

, если

Соединительная

функция

При каком условии?

Подчинительная

функция

Из данных слов составьте предложение.  в , время, природа, я оживает, весну, потому что, люблю, вся, это Я люблю весну, потому что в это время вся природа оживает .

Из данных слов составьте предложение.

в , время, природа, я оживает, весну, потому что, люблю, вся, это

Я люблю весну, потому что в это время вся природа оживает .

Я люблю весну, потому что в это время вся природа оживает . Сколько имеется союзов в данном предложении?  Укажите, каким по счету расположен союз? Сколько слов из данного предложения относятся к самостоятельным частям речи? Стр. 148 Работаем со статьей в учебнике

Я люблю весну, потому что в это время вся природа оживает .

  • Сколько имеется союзов в данном предложении?
  • Укажите, каким по счету расположен союз?
  • Сколько слов из данного предложения относятся к самостоятельным частям речи?

Стр. 148

Работаем со статьей в учебнике

 Дикое животное никогда не подаёт голоса около своего жилья для того , чтобы не выдать его врагам. Зато в этой полной тишине они, по-видимому, очень хорошо понимают друг друга.  В продолжение всего дня лисята резвятся на солнцепёке, выслеживают воображаемую мышь, затевают драку или гоняются друг за другом. Мать лежит невдалеке. Когда лисёнок, разыгравшись, отбегает от норы далеко, мать поднимает голову и пристально смотрит на него. Лисёнок оглядывается, ловит мамин взгляд и бежит к ней  Сочинительные союзы: зато , или , и  Подчинительные союзы: для того… чтобы, когда

Дикое животное никогда не подаёт голоса около своего жилья для того , чтобы не выдать его врагам. Зато в этой полной тишине они, по-видимому, очень хорошо понимают друг друга.

В продолжение всего дня лисята резвятся на солнцепёке, выслеживают воображаемую мышь, затевают драку или гоняются друг за другом. Мать лежит невдалеке. Когда лисёнок, разыгравшись, отбегает от норы далеко, мать поднимает голову и пристально смотрит на него. Лисёнок оглядывается, ловит мамин взгляд и бежит к ней

Сочинительные союзы: зато , или , и

Подчинительные союзы: для того… чтобы, когда

Оцени себя! Критерии оценки   1 ош - «4» 2 ош - «3» 3 - 4 ош – «2»

Оцени себя!

Критерии оценки

1 ош - «4»

2 ош - «3»

3 - 4 ош – «2»

Прием “Синквейн”  Стихотворение из 5 строк, которое пишется по определенным правилам: 1 строка – одно существительное. Это тема синквейна. 2 строка – два прилагательных, раскрывающих тему синквейна 3 строка – три глагола, описывающих действия по теме синквейна. 4 строка - одно предложение, выражающее свое отношение к теме. 5 строка – одно слово-резюме, которое дает новую интерпретацию темы, позволяющее выразить к ней личное отношение.

Прием “Синквейн”

Стихотворение из 5 строк, которое пишется по определенным правилам:

1 строка – одно существительное. Это тема синквейна.

2 строка – два прилагательных, раскрывающих тему синквейна

3 строка – три глагола, описывающих действия по теме синквейна.

4 строка - одно предложение, выражающее свое отношение к теме.

5 строка – одно слово-резюме, которое дает новую интерпретацию темы, позволяющее выразить к ней личное отношение.

Продолжите высказывания:  Сегодня на уроке я Узнал новое… Научился… Самым трудным на уроке было… Самым интересным на уроке было… Цель, которую поставили в начале урока, достигли таким путем…  

Продолжите высказывания:

Сегодня на уроке я

Узнал новое…

Научился…

Самым трудным на уроке было…

Самым интересным на уроке было…

Цель, которую поставили в начале урока, достигли таким путем…

 

Спасибо за урок!

Спасибо за урок!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!