Доброго дня!
Отличного настроения!
А вы сегодня улыбались?
Улыбнитесь , ребята, друг другу!
Улыбнитесь скорее гостям!
Теперь вы готовы,
Тогда - за работу!
Успехов желаю я вам!
Пятнадцатое марта.
Проверь и оцени соседа!
скова нн ый
невтерпе ж
по- домашнему
не доумевая
не уверен
досух а
тягу ч
насте жь
Критерии оценки
1 ош- «4»
2 ош- «3»
3 и более – «2»
Найди свою корзинку
скованный
или
невтерпеж
но
по-домашнему
потому что
недоумевая
зато
не уверен
досуха
и
тягуч
настежь
Найди свою корзинку
скованный
невтерпеж
по-домашнему
недоумевая
не уверен
досуха
тягуч
настежь
или
но
потому что
зато
и
Расшифруй, слова в вагонах. Скажи, какое слово в каждом вагоне лишнее.
л а о б о к
а т о з
в к о л и л е т к
и б о л
р е а з б е
л г а о л е к я
е г с н
а к т е ж
е л к о ц л и к я
снег
также
ко лл екция
либо
береза
ко лл ега
облако
зато
ко лл ектив
л а о б о к
а т о з
в к о л и л е т к
и б о л
р е а з б е
л г а о л е к
е г с н
а к т е ж
е л к о ц л и к я
Реши кроссворд, вставляя пропущенные слова
1. Деревня, … скучал Евгений, была прелестный уголок.
2. Слаб мой голос, … воля не слабеет.
3. Ты жил – я … мог бы жить.
4.Шел мелкий снежок, … было
довольно холодно.
5. Он шутил, … я злобствовал.
6. Мы останемся дома, … пойдет дождь
Оцени себя!
Критерии оценки
1 ош - «4»
2 ош - «3»
3 - 4 ош – «2»
ОТВЕТЫ
Двадцатое марта
Классная работа
1. Деревня, где скучал Евгений, была прелестный уголок.
2. Слаб мой голос, но воля не слабеет.
3. Ты жил – я также мог бы жить.
4.Шел мелкий снежок, и было
довольно холодно.
5. Он шутил, а я злобствовал.
6. Мы останемся дома, если пойдет дождь
Союз как часть речи
Для связи слов служит союз. И нет прочнее этих уз. Перечислит, уточнит, Предложения скрепит.
ОТВЕТЫ
Задачи:
- выяснить, что такое союз как часть речи;
- научится находить союзы в тексте;
- определить функции союзов.
1. Деревня, где скучал Евгений, была прелестный уголок.
2. Слаб мой голос, но воля не слабеет.
3. Ты жил – я также мог бы жить.
4.Шел мелкий снежок, и было
довольно холодно.
5. Он шутил, а я злобствовал.
6. Мы останемся дома, если пойдет дождь
ЗАДАНИЕ.
Вставь пропущенные буквы .
… бить , про…ьба, ко..ьба
Ответь на вопросы цифрами, и ты получишь номер страницы
С бить , про с ьба, ко с ьба
- В каком слове есть звук [ з’ ]?
- Сколько звуков в слове сбить ?
- Сколько звуков в слове просьба ?
СТР 146
ЭТО ИНТЕРЕСНО!
Название СОЮЗ появилось в 17 веке.
Всего насчитывают около 250 союзов.
Чаще всего употребляются союзы: И , А , ИЛИ .
Самый древний союз И , который за время
своего существования не изменил
ни звучания, ни значения.
(Н. Холодов)
«Кластер»
Союзы
по составу
по функции
сочинитель-ные
подчинитель-ные
простые
составные
Работа с текстом.
1. Луна взошла, но нам ее не было видно.
2. Прежде он требовал, чтобы мы приходили здороваться с ним по утрам.
3. То ли жизнь становится напевней, то ли в каждом доме соловей.
4. Лодка качнулась, поднялась и исчезла.
5. И берег притих, и море молчало.
6. Я писал вам , что мы прекрасно провели выходные
На какие группы вы бы разделили союзы?
числительные
союзы
составные
простые
?
?
сто
пятый
пятеро
три
двадцать пять
три тысячи первый
сорок семь
семьдесят шесть
так как
не то .., не то
не только.., но и
после того как
да
зато
если
будто
Определите, что соединяют союзы.
- Лодка качнулась, поднялась и исчезла.
2. И берег притих, и море молчало.
3. Я вам напишу , если не смогу выехать.
Определите, что соединяют союзы.
- Лодка качнулась, поднялась и исчезла.
, и - однородные члены предложения
2. И берег притих, и море молчало.
И , и - простые предложения в составе
сложного
3. Я вам напишу , если не смогу выехать.
, если - простые предложения в
составе сложного
Определите, какие функции выполняют союзы в предложениях
- Лодка качнулась, поднялась и исчезла.
, и
2. И берег притих, и море молчало.
И , и
3. Я вам напишу , если не смогу выехать.
, если
Соединительная
функция
При каком условии?
Подчинительная
функция
Из данных слов составьте предложение.
в , время, природа, я оживает, весну, потому что, люблю, вся, это
Я люблю весну, потому что в это время вся природа оживает .
Я люблю весну, потому что в это время вся природа оживает .
- Сколько имеется союзов в данном предложении?
- Укажите, каким по счету расположен союз?
- Сколько слов из данного предложения относятся к самостоятельным частям речи?
Стр. 148
Работаем со статьей в учебнике
Дикое животное никогда не подаёт голоса около своего жилья для того , чтобы не выдать его врагам. Зато в этой полной тишине они, по-видимому, очень хорошо понимают друг друга.
В продолжение всего дня лисята резвятся на солнцепёке, выслеживают воображаемую мышь, затевают драку или гоняются друг за другом. Мать лежит невдалеке. Когда лисёнок, разыгравшись, отбегает от норы далеко, мать поднимает голову и пристально смотрит на него. Лисёнок оглядывается, ловит мамин взгляд и бежит к ней
Сочинительные союзы: зато , или , и
Подчинительные союзы: для того… чтобы, когда
Оцени себя!
Критерии оценки
1 ош - «4»
2 ош - «3»
3 - 4 ош – «2»
Прием “Синквейн”
Стихотворение из 5 строк, которое пишется по определенным правилам:
1 строка – одно существительное. Это тема синквейна.
2 строка – два прилагательных, раскрывающих тему синквейна
3 строка – три глагола, описывающих действия по теме синквейна.
4 строка - одно предложение, выражающее свое отношение к теме.
5 строка – одно слово-резюме, которое дает новую интерпретацию темы, позволяющее выразить к ней личное отношение.
Продолжите высказывания:
Сегодня на уроке я
Узнал новое…
Научился…
Самым трудным на уроке было…
Самым интересным на уроке было…
Цель, которую поставили в начале урока, достигли таким путем…
Спасибо за урок!