В презентации представлен тест на повторение некоторых пройденных тем. Дана разработка первого урока (вводного) по теме "Союз как часть речи".
Цель урока
• познакомить с союзом как служебной частью речи, его ролью в предложении и тексте;
• формировать умение определять роль союзов в предложении и тексте, ставить знаки препинания при них и т.д.
Практические задания к уроку.
Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку русского языка " Союз как часть речи".»
1. Какой раздел русского языка мы изучаем?
А) синтаксис
Б) фонетику
В) морфологию
2. С какой частью речи вы познакомились на последних уроках?
А) с существительным
Б) с предлогом
В) с наречием
3. Какой частью речи является предлог?
А) служебной
Б) самостоятельной
4. Какое значение имеет предлог?
А) временное
Б) пространственное
В) в сочетании с существительным выражает временные, пространственные, причинные, целевые, образа действия, дополнительные значения
5. Какие выделяются группы предлогов по происхождению? А) не выделяются Б) производные и непроизводные 6. Какие выделяются группы предлогов по составу? А) сложные Б) простые и составные 7. Как изменяются предлоги? А) по лицам и числам Б) не изменяются В) по родам, числам и падежам
Объединять и связывать стараюсь Я равных и неравных в нужный час, Порою я совсем не повторяюсь, Порою повторяюсь много раз. СОЮЗ, УЗЫ, УЗЕЛ, ВЯЗАТЬ
Союз как часть речи
Цель урока:
• познакомить с союзом как служебной частью речи, его ролью в предложении и тексте; • формировать умение определять роль союзов в предложении и тексте, ставить знаки препинания при них.
Записать текста, объяснить выбор орфограмм, постановку знаков препинания. Определить стиль и тип речи, докажите. Определить роль союзов. Вода около к(?)рабля светилась, и по ней тихо ходили бледные огни, угасая, выплывая на поверхность и опять уходя (в)глубь, таинственную и страшную. Но вот солнце село, а город все выплывал и выплывал (на) встречу. Дома выр(?)стали, огоньки заж(?)гались рядами и в бе(?) порядке дрожали в воде, двигаясь и перекрещиваясь (в)низу. Пароход шел (в)продолжени(?) двух часов вдоль земли, пристаней и построек. (В)последстви(?) остановились в залив(?), а утром пароход потихоньку подтянулся к пристан(?). (по В. Короленко)
союз
- служебная часть речи
- вопрос задать нельзя
- связывает однородные члены,
- простые предложения в составе сложного,
- предложения в тексте
- не является членом предложения
- нет лексического значения
Прочитайте текст и спишите его, разделив его на логически и композиционно законченные отрывки, выделите отрывки. Определить роль союзов. Ядовитые змеи-гадюки в это время года стерегут тепло, и одна, громадная, в полметра длиной, вползла на пень и свернулась колечком на клюкве. А девочка тоже ползла по болоту, не поднимая вверх высоко головы. И так она приползла к горелому пню и дернула за самую плеть, где лежала змея. Гадина подняла голову и зашипела. (М. Пришвин)