СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку русского языка " Союз как часть речи".

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации представлен тест на повторение некоторых пройденных тем. Дана разработка первого урока (вводного) по теме "Союз как часть речи".

Цель урока

• познакомить с союзом как служебной частью речи, его ролью в предложении и тексте; • формировать умение определять роль союзов в предложении и тексте, ставить знаки препинания при них и т.д.

Практические задания к уроку.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку русского языка " Союз как часть речи".»

1. Какой раздел русского языка мы изучаем? А) синтаксис Б) фонетику В) морфологию 2. С какой частью речи вы познакомились на последних уроках? А) с существительным Б) с предлогом В) с наречием

1. Какой раздел русского языка мы изучаем?

А) синтаксис

Б) фонетику

В) морфологию

2. С какой частью речи вы познакомились на последних уроках?

А) с существительным

Б) с предлогом

В) с наречием

3. Какой частью речи является предлог? А) служебной Б) самостоятельной 4. Какое значение имеет предлог? А) временное Б) пространственное В) в сочетании с существительным выражает временные, пространственные, причинные, целевые, образа действия, дополнительные значения

3. Какой частью речи является предлог?

А) служебной

Б) самостоятельной

4. Какое значение имеет предлог?

А) временное

Б) пространственное

В) в сочетании с существительным выражает временные, пространственные, причинные, целевые, образа действия, дополнительные значения

5. Какие выделяются группы предлогов по происхождению?  А) не выделяются  Б) производные и непроизводные   6. Какие выделяются группы предлогов по составу?  А) сложные  Б) простые и составные   7. Как изменяются предлоги?  А) по лицам и числам  Б) не изменяются  В) по родам, числам и падежам

5. Какие выделяются группы предлогов по происхождению? А) не выделяются Б) производные и непроизводные 6. Какие выделяются группы предлогов по составу? А) сложные Б) простые и составные 7. Как изменяются предлоги? А) по лицам и числам Б) не изменяются В) по родам, числам и падежам

Объединять и связывать стараюсь  Я равных и неравных в нужный час,  Порою я совсем не повторяюсь,  Порою повторяюсь много раз.      СОЮЗ, УЗЫ, УЗЕЛ, ВЯЗАТЬ

Объединять и связывать стараюсь Я равных и неравных в нужный час, Порою я совсем не повторяюсь, Порою повторяюсь много раз. СОЮЗ, УЗЫ, УЗЕЛ, ВЯЗАТЬ

Союз как часть речи

Союз как часть речи

Цель урока:  • познакомить с союзом как служебной частью речи, его ролью в предложении и тексте;  • формировать умение определять роль союзов в предложении и тексте, ставить знаки препинания при них.

Цель урока:

познакомить с союзом как служебной частью речи, его ролью в предложении и тексте; • формировать умение определять роль союзов в предложении и тексте, ставить знаки препинания при них.

Записать текста, объяснить выбор орфограмм, постановку знаков препинания. Определить стиль и тип речи, докажите. Определить роль союзов.     Вода около к(?)рабля светилась, и по ней тихо ходили бледные огни, угасая, выплывая на поверхность и опять уходя (в)глубь, таинственную и страшную.  Но вот солнце село, а город все выплывал и выплывал (на) встречу. Дома выр(?)стали, огоньки заж(?)гались рядами и в бе(?) порядке дрожали в воде, двигаясь и перекрещиваясь (в)низу. Пароход шел (в)продолжени(?) двух часов вдоль земли, пристаней и построек. (В)последстви(?) остановились в залив(?), а утром пароход потихоньку подтянулся к пристан(?).   (по В. Короленко)

Записать текста, объяснить выбор орфограмм, постановку знаков препинания. Определить стиль и тип речи, докажите. Определить роль союзов. Вода около к(?)рабля светилась, и по ней тихо ходили бледные огни, угасая, выплывая на поверхность и опять уходя (в)глубь, таинственную и страшную. Но вот солнце село, а город все выплывал и выплывал (на) встречу. Дома выр(?)стали, огоньки заж(?)гались рядами и в бе(?) порядке дрожали в воде, двигаясь и перекрещиваясь (в)низу. Пароход шел (в)продолжени(?) двух часов вдоль земли, пристаней и построек. (В)последстви(?) остановились в залив(?), а утром пароход потихоньку подтянулся к пристан(?). (по В. Короленко)

союз служебная часть речи вопрос задать нельзя связывает однородные члены,  простые предложения в составе сложного, предложения в тексте  не является членом предложения нет лексического значения

союз

  • служебная часть речи
  • вопрос задать нельзя
  • связывает однородные члены, 
  • простые предложения в составе сложного,
  • предложения в тексте 
  • не является членом предложения
  • нет лексического значения
Прочитайте текст и спишите его, разделив его на логически и композиционно законченные отрывки, выделите отрывки. Определить роль союзов.   Ядовитые змеи-гадюки в это время года стерегут тепло, и одна, громадная, в полметра длиной, вползла на пень и свернулась колечком на клюкве.  А девочка тоже ползла по болоту, не поднимая вверх высоко головы. И так она приползла к горелому пню и дернула за самую плеть, где лежала змея. Гадина подняла голову и зашипела. (М. Пришвин)

Прочитайте текст и спишите его, разделив его на логически и композиционно законченные отрывки, выделите отрывки. Определить роль союзов. Ядовитые змеи-гадюки в это время года стерегут тепло, и одна, громадная, в полметра длиной, вползла на пень и свернулась колечком на клюкве. А девочка тоже ползла по болоту, не поднимая вверх высоко головы. И так она приползла к горелому пню и дернула за самую плеть, где лежала змея. Гадина подняла голову и зашипела. (М. Пришвин)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!