СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Союз как часть речи

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку русского языка по теме "Союз как часть речи".

Просмотр содержимого документа
«Союз как часть речи»

Из данных предложений выпишите все служебные части речи   Я вышел из кибитки и потребовал себе начальника. Кибитка медленно продвигалась а снег всё шёл. Батюшка нанял француза чтобы он обучал меня грамоте.

Из данных предложений выпишите все служебные части речи

  • Я вышел из кибитки и потребовал себе начальника.
  • Кибитка медленно продвигалась а снег всё шёл.
  • Батюшка нанял француза чтобы он обучал меня грамоте.
Союз как часть речи. ЦЕЛИ УРОКА:  1) познакомиться с союзом как частью речи; 2) узнать, какие бывают союзы; 3) учиться находить и использовать союзы в устной и письменной речи.

Союз как часть речи.

ЦЕЛИ УРОКА: 1) познакомиться с союзом как частью речи;

2) узнать, какие бывают союзы;

3) учиться находить и использовать союзы в устной и письменной речи.

Прочитайте текст, заполните пропуски, используя подходящие по смыслу союзы.  (1)Наш класс отправился на лыжную прогулку в лес.(2) Мы весело шагали… рассказывали разные истории. (3)Солнце спряталось за тучи, … настроение всё равно было бодрое.(4) … мы вышли на лесную тропинку, ветер утих.(5) По пути нам попадались пышные ели… стройные сосны.(6) С огромным удовольствием скользили мы по удобной лыжне, с крутого склона мчались с замиранием сердца.(7) Лес загадочно шумел, … мы любовались его таинственной красотой.(8) Наблюдая величие зимней природы, можно вообразить себя художником… поэтом.
  • Прочитайте текст, заполните пропуски, используя подходящие по смыслу союзы.
  • (1)Наш класс отправился на лыжную прогулку в лес.(2) Мы весело шагали… рассказывали разные истории. (3)Солнце спряталось за тучи, … настроение всё равно было бодрое.(4) … мы вышли на лесную тропинку, ветер утих.(5) По пути нам попадались пышные ели… стройные сосны.(6) С огромным удовольствием скользили мы по удобной лыжне, с крутого склона мчались с замиранием сердца.(7) Лес загадочно шумел, … мы любовались его таинственной красотой.(8) Наблюдая величие зимней природы, можно вообразить себя художником… поэтом.
Разобрать предложение по членам. 2. Определить роль союзов в предложении. 1) Ещё земли п…чален вид а воздух уж весною дышит. 2) Хотя зелень была тощей и едва заметной но весна чу... ствовалась и в воздухе и на земле. 3) Вновь я пос…тил тот уголок земли где я провел изгнанником два года (не)заметных. 4) Оп. раясь на спинку саней и наблюдая за весенним солнцем спешу по дороге которая убегает (в)даль. 5) Вот уж снег последний в поле тает теплый пар в. сходит от земли и кувшин… чик синий ра… цветает и зовут друг друга журавли. 
  • Разобрать предложение по членам. 2. Определить роль союзов в предложении.
  • 1) Ещё земли п…чален вид а воздух уж весною дышит.
  • 2) Хотя зелень была тощей и едва заметной но весна чу... ствовалась и в воздухе и на земле.
  • 3) Вновь я пос…тил тот уголок земли где я провел изгнанником два года (не)заметных.
  • 4) Оп. раясь на спинку саней и наблюдая за весенним солнцем спешу по дороге которая убегает (в)даль.
  • 5) Вот уж снег последний в поле тает теплый пар в. сходит от земли и кувшин… чик синий ра… цветает и зовут друг друга журавли. 
Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-й). 1)  Не заметив неприятеля, они вышли к береговой охране. 2)  Благодаря усиленных тренировок футбольная команда вышла в финал. 3)  Узкая дорога была покрыта снегом, проваливающимся под ногами. 4)  Открывая всё новые и новые законы природы, растёт могущество человека.
  • Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-й).
  • 1)  Не заметив неприятеля, они вышли к береговой охране.
  • 2)  Благодаря усиленных тренировок футбольная команда вышла в финал.
  • 3)  Узкая дорога была покрыта снегом, проваливающимся под ногами.
  • 4)  Открывая всё новые и новые законы природы, растёт могущество человека.
Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-й). 1)  Сняв шляпу, он весело поздоровался. 2)  По возвращению из похода мы сделали фотоальбом. 3)  Постепенно радость, светившаяся в глазах детей, сменилась грустью. 4)  Используя синонимы, наша речь становится богаче.
  • Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-й).
  • 1)  Сняв шляпу, он весело поздоровался.
  • 2)  По возвращению из похода мы сделали фотоальбом.
  • 3)  Постепенно радость, светившаяся в глазах детей, сменилась грустью.
  • 4)  Используя синонимы, наша речь становится богаче.
Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-ий).   1)  Плотно позавтракав, мною была вымыта посуда. 2)  Мы осторожно бродили внутри заброшенного дома. 3)  По окончанию спектакля мы пойдем в кафе. 4)  Друзья, оставив вещи в камере хранения, отправились гулять по городу.
  • Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-ий).
  •  
  • 1)  Плотно позавтракав, мною была вымыта посуда.
  • 2)  Мы осторожно бродили внутри заброшенного дома.
  • 3)  По окончанию спектакля мы пойдем в кафе.
  • 4)  Друзья, оставив вещи в камере хранения, отправились гулять по городу.
Стилистически окрашенные , которые употребляются именно в определённом стиле текста. Например, «очи» – книжное, в разговорной речи мы чаще всего используем нейтральное слово «глаза» либо «гляделки», отличающееся разговорной окраской. Зачастую стилистически окрашенные слова позволяют говорящему передать соответствующую оценку чего-либо (это может быть пренебрежение, одобрение, ирония).
  • Стилистически окрашенные , которые употребляются именно в определённом стиле текста. Например, «очи» – книжное, в разговорной речи мы чаще всего используем нейтральное слово «глаза» либо «гляделки», отличающееся разговорной окраской. Зачастую стилистически окрашенные слова позволяют говорящему передать соответствующую оценку чего-либо (это может быть пренебрежение, одобрение, ирония).
Виды стилистически окрашенных слов: КНИЖНЫЕ СЛОВА, которые употребляются в научной речи (термины), в художественных произведениях (ланиты, подвиги, миссия, незыблемый), в общественно-политической сфере (референдум,президент, депутат) РАЗГОВОРНЫЕ СЛОВА , которые свойственны устной речи, поскольку применяются чаще всего в процессе бытового общения (клянчить, кемарить, рисковый, мигалки, смурной и т.п.). В художественных произведениях разговорные слова служат средством речевой характеристики персонажа, позволяют писателю передать отношение к определённому жизненному явлению. 3) ПРОСТОРЕЧНЫЕ СЛОВА,  которые употребляются за пределами литературного языка из-за своей грубой окраски или неправильной формы (езжай, свихнуться, рыло,

Виды стилистически окрашенных слов:

  • КНИЖНЫЕ СЛОВА, которые употребляются в научной речи (термины), в художественных произведениях (ланиты, подвиги, миссия, незыблемый), в общественно-политической сфере (референдум,президент, депутат)
  • РАЗГОВОРНЫЕ СЛОВА , которые свойственны устной речи, поскольку применяются чаще всего в процессе бытового общения (клянчить, кемарить, рисковый, мигалки, смурной и т.п.). В художественных произведениях разговорные слова служат средством речевой характеристики персонажа, позволяют писателю передать отношение к определённому жизненному явлению.
  • 3) ПРОСТОРЕЧНЫЕ СЛОВА,  которые употребляются за пределами литературного языка из-за своей грубой окраски или неправильной формы (езжай, свихнуться, рыло,
Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания. Текст 1 Под окнами росла (не)объятная черёмуха. Весной она пахуч.. зацветала и казалась каким(то) белым облаком спустившимся (3) на землю. Летом всё дерево было облепле(н,нн)о (тёмно)синими, почти ч..рными ягодами величиной с горош..ну. Мы поедали их в огромных количествах. Но самое интересное было в другое время года. Зимой на со(н,нн)ой черёмухе часто гостили весёлые снегири. (4) Их (не)плохо можно было ра(з/с)глядеть пр..жав лицо к стеклу. Прошли годы но я до сих пор легко (2) пре..ставляю себе эту сказочную картину. На ней корявые ветки черёмухи, (кое)где посып..(н,нн)ые белым снежком. На ветках сидят (красно)грудые птички. Я смотрел на моих любимых пичужек из окна и предавался своим мечтам чу..ствуя себя самым счастливым человеком.
  • Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
  • Текст 1
  • Под окнами росла (не)объятная черёмуха. Весной она пахуч.. зацветала и казалась каким(то) белым облаком спустившимся (3) на землю. Летом всё дерево было облепле(н,нн)о (тёмно)синими, почти ч..рными ягодами величиной с горош..ну. Мы поедали их в огромных количествах.
  • Но самое интересное было в другое время года. Зимой на со(н,нн)ой черёмухе часто гостили весёлые снегири. (4) Их (не)плохо можно было ра(з/с)глядеть пр..жав лицо к стеклу. Прошли годы но я до сих пор легко (2) пре..ставляю себе эту сказочную картину. На ней корявые ветки черёмухи, (кое)где посып..(н,нн)ые белым снежком. На ветках сидят (красно)грудые птички. Я смотрел на моих любимых пичужек из окна и предавался своим мечтам чу..ствуя себя самым счастливым человеком.
Найдите стилистически окрашенное слово в предложении 5, выпишите это слово. Подберите и запишите синоним к этому слову.   4)Высокий старик в мягкой шляпе, в длинной куртке, перехваченной специальной сумкой для ружейных патронов. (5)В руке у охотника двуствольное ружье, у ног пристроилась любимая собака по кличке Дианка  — это я знал.

Найдите стилистически окрашенное слово в предложении 5, выпишите это слово. Подберите и запишите синоним к этому слову.

  • 4)Высокий старик в мягкой шляпе, в длинной куртке, перехваченной специальной сумкой для ружейных патронов. (5)В руке у охотника двуствольное ружье, у ног пристроилась любимая собака по кличке Дианка  — это я знал.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!