СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Сохраним свой край родной. Создание экологического журнала ».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
««Сохраним свой край родной. Создание экологического журнала ».»

Занятие по внеурочной деятельности.

Тема:

«Сохраним свой край родной. Создание экологического журнала ».

Цель:

  1. Расширить и углубить знания детей о животных и растениях, встречающихся в нашей местности.

  2. Охарактеризовать некоторые нарушения в природе, возникающие вследствие бездумного и безответственного отношения к ней.

  3. Развивать формирование правил поведения в природе.

  4. Воспитывать бережное отношение к природе.

  5. Изготовить (создать) журнал, как продукт проектной деятельности;

Ход:



  1. Деление на группы.

А вход в класс то непростой

Ты возьми с собой жетон

Цвет флажка скорей найди

К месту своему пройди.



Дети входят в класс, выбирая фишки разного цвета (белый, красный, жёлтый, синий ). Рассаживаются за столы, на которых стоят флажки.



- Ребята, в каком предмете можем увидеть эти цвета одновременно? (на флаге РО)

- Как думаете, о чём будем говорить сегодня на занятии?

- Сегодня на занятии мы с вами будем говорить о животных и растениях, Донского края, о проблемах, которые существуют в нашем крае.



  1. Работа в группах.



ЗАДАНИЕ №1

- Мы, жители РО, должны хорошо знать её границы. Какая из карт является картой РО?

ЗАДАНИЕ №2



- Чтобы вспомнить в какой природной зоне находится РО, разгадайте филворд.



- Каким цветом изображаются на карте данные природные зоны?

3.

Видео1.

- Наш край родной – древняя русская земля, часто которую именуем мы краем Тихого Дона. Наш край – это край широких просторов, живописных рек, красочных полей и степей.



Видео 2. (звучит музыка)



- Что вы слышите? (голоса птиц и животных)

- А давайте поиграем.



«Теремок»



Стоит в поле теремок

Он ни низок, ни высок.

В этом тереме живут,

Соблюдают здесь уют:

Звери, птицы и жуки,

Пауки и червяки.

Угадай-ка, поскорей

Что растёт в зоне степей?

Кто живёт в зоне степей?



Блиц-опрос

- насекомое, у которого уши расположены на ногах;

- птица, у которой есть лицо;

- млекопитающее, у которого температура тела понижается вместе с температурой воздуха;

- птица, которая гнездится только на озере Маныч-Гудило;

- птица, питающаяся личинками ос;

- самая ранняя птица;

- ядовитое травянистое растение;

- млекопитающее отряда грызунов, у которого хвост служит рулём;

- птица, самку которой называют курицей, а самца петухом;

- самый крупный из представителей заячьих;

- короткохвостый грызун-злостный вредитель сельскохозяйственных культур;

- самое горькое травянистое растение;

- научное название бессмертника;

……



Музыка замолчала, на слайде тёмный экран



- Что случилось, почему степь замолчала? (ответы детей)



- Экологические катастрофы происходят из-за отрицательных последствий влияния человека на окружающую среду.



-Какие действия человека могут привести к экологической катастрофе?

(ответы детей)



Вывод: РО занимает большую территорию, на которой расположены две природные зоны. Всё это создаёт условия для обитания самых разнообразных животных и растений нашего края.

Раньше животный и растительный мир нашей области был очень богат. Но деятельность человека очень сильно изменила природные условия, что привело к уменьшению численности и даже к полному исчезновению некоторых видов животных и растений. Природа просит помощи.




ПОМОГИ!




-Ребята, как человек должен вести себя, чтобы сохранить природу для будущих поколений?

Ответы детей.

- Молодцы, ребята. Вы много знаете о многообразии животного и растительного мира, о проблемах не только нашего края. Сегодня, на итоговом занятии, мы создадим вместе с вами детский экологический журнал.



Справка для гостей. К этому проекту мы шли несколько занятия. Сначала поняли об актуальности создания такого журнала, далее познакомились из чего он состоит, узнали о профессиях людей, которые участвуют в создании журнала, определились с рубриками и накапливали материал.

После долгого обсуждения мы решили назвать свой журнал «Лучик». Почему «Лучик»? Потому, что мы хотим, чтобы наша собранная информация подобно солнечному лучику коснулась и осталась в сердцах каждого из ребят.

На прошлом занятии мы определили, что в журнале будет пока три рубрики: о растениях Донского края, о животных Донского края, и страница «Будь природе другом!». Но это только начало…

- Итак, давайте вспомним о тех профессиях, которые принимают участие в создании журнала. Слайд

Вы уже знаете о специфике работы каждого. Распределите свои обязанности в группе и принимайтесь за работу. Помните, что работать нужно дружно.



Дети принимаются за работу. В это время звучит песня «Степь родная».

Когда страницы готовы, каждая группа рассказывает о ней. Учитель скрепляет страницы журнала.