СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 13.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сокращение дробей. Основное свойство дроби.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка для учителей математики коррекционной школы VIII вида.

Просмотр содержимого документа
«Сокращение дробей. Основное свойство дроби.»

Тема: Основное свойство дроби. Сокращение дробей (6 класс, коррекционная школа)


Цели урока:


Образовательные:

  • закрепить основное свойство дроби;

  • сформировать умение применять данное свойство на практике;

  • ввести новое действие – сокращение дробей

Коррекционно -Развивающие:

  • развивать память, речь, любознательность, познавательный интерес;

  • развивать умение применять знания теории на практике

Воспитательные:

  • воспитание аккуратности, дисциплины, настойчивости, ответственного отношения к учебе.

Тип урока: комбинированный


Оборудование:

Мультимедийный проектор или интерактивная доска.

Среда, редактор, в котором выполнен продукт вид продукта

презентация в «PowerPoint»,

Ход урока.

I.Организационный момент: 2 минуты

Здравствуйте, ребята! Садитесь. У нас сегодня необычный урок. На нашем уроке присутствуют гости. Ну-ка, проверь дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Толька лишь оценку пять.


Тетради мы поменяли на перемене, так как с домашней работой все справились.


(слайд 1) А сейчас откройте тетради и запишите на полях число и тему урока «Основное свойство дроби. Сокращение дробей», но прежде чем перейти к изучению нового материала, мы как обычно начинаем урок с устной работы, в ходе которой мы вспомним основное свойство дроби.

II.Устная работа. 7 минут

1. Найдите среди следующих дробей равные между собой: ;  ;  ;  ; . Объясните, почему дроби равны.(слайд 2,3)

2. Приведите дробь  к новому знаменателю 8,12,20,36,48. Можно ли эту дробь привести к знаменателю 15; 24; 29; 50? Почему? (слайд 4)

  1. Назовите несколько знаменателей, к которым можно привести дроби , , ,  (слайд 5)

Молодцы, ребята, мы вспомнили основное свойство дроби и теперь можно смело приступать к изучению нового материала.

III. Изучение нового материала. 8 минут

1. Рассмотрите равенства Объясните, какие преобразования выполнены с дробями.

(слайд 6)

2. Преобразование, которое было выполнено называется сокращением дроби. Можно ли продолжить сокращение этой дроби ? Выполните сокращение до тех пор, пока это возможно.

Вывод. Сократить дробь — это значит, числитель и знаменатель дроби разделить на одно и то же число, отличное от нуля.

3.Запишите наибольшее число, на которое можно разде­лить числитель и знаменатель дроби  (на 12).

Принято говорить, что данная дробь сокращается на это число. Это число является наибольшим общим де­лителем числителя и знаменателя.

4. Разобрать пример 3 из п. 8.3 учебника стр. 168 (слайд 7)

5. Сократите дроби ; ; ; ; ;  .Удалось ли вам сократить все дроби? Выпишите те дроби, которые не сократились. Постарайтесь объяснить почему. (слайд 8)


Вывод. Дробь, которую нельзя сократить, называется несократимой.

Молодцы. Мы не плохо с вами потрудились и теперь немножко отдохнем

Физкультминутка . 1 минута (слайд 9)

Раз – подняться, потянутся,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать,

Шесть – за парту сесть опять.

Молодцы. Теперь поработаем с учебником.

IV.Закрепление (слайд 10) 9 мин

№ 789(б)

790(б)

С помощью номеров из учебника мы с вами закрепили основное свойство дроби. А теперь посмотрим, как вы усвоили новый материал с помощью небольшой самостоятельной работы.

V. Самостоятельная работа (тестовая) (слайд 11) 7 мин

Самостоятельная работа выполняется на листочках

Критерии оценивания
1 – 5 баллов – «2»
6 – 9 баллов – «3»
10 -12 баллов – «4»
13 -14 баллов – «5»

Вариант 1

А1. Укажите верное равенство:

б) в) г) .

А2.  Определите, какие из дробей являются сократимыми. Выберите правильный ответ.

а) не знаю

А3. Сократите дробь и укажите правильный ответ:

а)  ; б) ; в) ; г) ; д) не знаю

А4. Приведите дробь к знаменателю 18 и укажите правильный ответ:

В1. Вместо х поставьте такое число, чтобы равенство было верным:

Вариант 2

А1. Укажите верное равенство:

а) б)  в) г).

А2.  Определите, какие из дробей являются сократимыми. Выберите правильный ответ.

а); б) в) ; г)  д)не знаю

А3. Сократите дробь и укажите правильный ответ:

а)  ; б) ; в) ; г) ; д) не знаю

А4. Приведите дробь к знаменателю 12 и укажите правильный ответ:

В1. Вместо х поставьте такое число, чтобы равенство было верным:

а)

Самопроверка (слайд 12,13)

VI. Творческое задание «Угадай слово» 7 мин

Необходимо сократить дробь и каждому правильному ответу найти соответствующую букву.

и

с

т

о

р

и

я









(слайд 14)

Молодцы, ребята, а это слово не случайно было зашифровано, так как теперь мы обратимся к истории дробей.

Дроби появились в глубокой древности. При разделе добычи, при измерениях величин, да и в других похожих случаях люди встретились с необходимостью ввести дроби.

В Древнем Египте дроби выглядели так: (слайд 15 -19)

Интересная система дробей была в Древнем Риме. Она основывалась на делении на 12 долей единицы веса, которая называлась “асс”. 12-ую долю “асса” называли унцией, а сами дроби - двенадцатиричными.

В древнем Вавилоне предпочитали наоборот-постоянный знаменатель, равный 60-ти. Шестидесятеричными дробями, унаследованными от Вавилона, пользовались греческие и арабские математики и астрономы.

На Руси дроби называли долями, позднее “ломаными числами”. Перед вами названия некоторых дробей.

Современную систему записи дробей с числителем и знаменателем создали в Индии. Только там писали знаменатель сверху, а числитель снизу и не писали дробной черты.

VII. Итог урока.2 мин. (слайд 20)

Спасибо, ребята. Вы сегодня хорошо поработали. А что вы сегодня узнали на уроке?

Вопросы учащимся:

  1. Придумайте дробь, которую можно сократить, и сокра­тите ее.

  2. Что значит сократить дробь?


VIII. Домашнее задание. (инд.). (слайд 21) - 1 мин.


Рефлексия – 1 мин. (слайд 22)

А сейчас ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы:

- Сумел ли ты закрепить свои знания и умения?

- Ты был активен на уроке?

- Было ли тебе интересно?

Теперь я посмотрю на ваши лица и определю смайлик который соответствует вашему настроению в конце урока. (слайд 23)


Мне было очень приятно работать с вами. Спасибо за урок! (слайд 24)



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя