СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сокращение алгебраических дробей.

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока математики по теме "Сокращение алгебраических дробей"

Просмотр содержимого документа
«Сокращение алгебраических дробей.»

Тема урока: «Алгебраическая дробь. Сокращение дробей» 7 класс.

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Форма урока: урок-исследование

Форма организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, групповая.

Цель урока: знакомство с понятием алгебраической дроби, основным свойством дроби

Задачи урока:

Образовательные:

  • ввести понятие алгебраической дроби; значения алгебраической дроби

  • вспомнить основное свойство дроби

  • познакомиться с правилами сокращения алгебраических дробей

Развивающие:

  • формирование навыков критического мышления, самостоятельного поиска информации, исследовательских навыков

  • развитие математической культуры, логического мышления, внимания, памяти, речи учащихся;

Воспитательные:

  • воспитание сознательного отношения к труду

  • воспитание коммуникативных навыков

  • воспитание интереса к предмету.

План урока.

    1. Оргмомент.

    2. Сообщение домашнего задания

    3. Устный счет. Введение в тему.

    4. Объяснение нового материала

    5. Закрепление нового материала

    6. Подведение итогов урока. Рефрексия.

Ход урока.

  1. Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку.

  2. Домашнее задание. Пар. 35. записи № 35.2(в), № 35.3(а), № 35.5(в,г),

35.6(г), № 35.7(а)

  1. Считай скорей:

1. Сократить дроби:




2. Умножить числитель и знаменатель дроби на 2, 3.





  1. Даны формулы, как они называются? (Формулы сокращенного умножения.

А) a2-b2=(a-b)(a+b); Как называется эта формула? (Разность квадратов)

Б) а3-b3 Чему равна эта разность : (a-b)(a2+ab+b2);

В) a3+b3 Чему равна сумма кубов? (a+b)(a2-ab+b2);

Г) a2+2ab+b2=(a+b)2; Как называется эта формула ? (Квадрат суммы)

Д) a2-2ab+b2=(a-b)2. Как называется эта формула ? (Квадрат разности)


  1. Верю – не верю:

Утверждение

Верю – не верю

Да

Нет

Да

Да

Нет


5.Среди данных дробей есть равные. Конечно же, дроби не торопятся сообщить нам о своём «родстве». Мы должны сами его обнаружить. Выпишите равные дроби.



– Как вы определили, что дроби равны? Каким правилом пользовались? Деление числителя и знаменателя дроби на одно и то же число, как еще можно назвать (сокращение)

– В чём заключается основное свойство дроби?

Запись на доске и в тетрадях




Попробуем применить это свойство для алгебраических дробей.

Используя основное свойство дроби, можно сокращать дробь на общий множитель, входящий одновременно в числитель и знаменатель дроби.


А как вы думаете, что сегодня на уроке мы будем изучать? И какова тема нашего урока?

Выслушать мнения детей.

3. На доске записывается тема урока. «Сокращение алгебраических дробей». А цель нашего урока? Как вы считаете? ( Знакомство с алгебраической дробью; научиться сокращать дроби)

У немцев есть такая поговорка «Попасть в дроби», что означает попасть в тупик, трудное положение. Это объясняется тем, что долгое время действия с дробными числами считались по праву очень сложными.

При рассмотрении деления одночленов и многочленов на одночлен мы уже встречались с алгебраическими дробями. дроби. Алгебраической дробью называют отношение многочленов P и Q, т.е. P/Q. Как и в случае обыкновенных дробей, многочлен Р называют числителем, многочлен Q –знаменатель (записывают в тетради).

Проведем небольшое исследование. Мы сейчас будем работать группами, т е по 3 человека. У вас на партах листочки с заданиями.

1. Выпишите те дроби, которые, по вашему мнению, являются алгебраическими.

I . Группа:

I I . Группа:

I I I . Группа:

I V . Группа:

V . Группа:

V I . Группа:

Выслушать мнение детей. На слайде показать правильные ответы. Какой вывод можно сделать? (Алгебраические, это те дроби, когда знаменатель содержит переменные)

А как вы считаете, какую работу можно с ними выполнить? (Сократить)

Показываю пример на сокращения: ; ; .

Для сокращения дроби ее числитель, и знаменатель раскладывается на множители, используя ранее изученные приемы. А теперь вы попробуйте свои дроби сократить. Каждая группа выполняет свое задание на доске.

Физкультминутка

  1. Закрепление новой темы:

№№35.2(а), 35.3(в), 35.4(б,в), 35.5(а,б)

  1. Рефрексия. Итог урока. Оценки за урок


Вопрос

Да

Нет

Затрудняюсь ответить

1

Знаю я ли формулы сокращенного умножения?




2

Умею ли я применять их при сокращении алгебраических дробей?




3

Смогу ли я сокращать дроби  самостоятельно?




4

Какую я бы оценку поставил себе за урок?




















ГКОУ РО Азовская школа № 7











Открытый урок по теме:

«Алгебраическая дробь. Сокращение дробей»

Составила: учитель математики

Гуренко Лариса Петровна



























2018 год


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!