Просмотр содержимого документа
«"Сокращение дробей" технологическая карта урока»
Иванова Татьяна Андреевна,
учитель математики
МБОУ Безводнинская СШ
Технологическая карта урока математики
( УМК «Математика 6 класс» авторы А.Г.Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С.Якир)
Тема урока Сокращение дробей.
Тип урока Урок обобщения и систематизации знаний
Формируемые результаты
Предметные: формировать умение сокращать дроби, развивать математическую речь.
Личностные: развивать готовность к самообразованию и решению творческих задач.
Метапредметные: развивать умение осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата.
Планируемые результаты: обучающийся научится сокращать дроби, грамотно применять математические термины.
Основные понятия: основное свойство дроби, общий делитель, сократимая дробь.
Организационная структура урока
Этапы проведения урока | Форма организации УД | Задания, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов Учебник и дидактические материалы | Планируемые результаты (УУД) |
1. Организационный этап 2. Постановка целей и задач урока. Мотивация учебной деятельности обучающихся 3. Активная проверка домашнего задания с вопросами, ответами. Самопроверка, самооценка | Фронт. Фронт. Фронт. Индивидуальная. | №210, №214 | Учащиеся обнаруживают и устраняют ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера. Дают самооценку учебной деятельности. |
4. Актуализация опорных знаний | Фронт. | Устно:№1, см. приложение | Составляют план выполнения учебной задачи, решают проблемы поискового характера. |
5.Обобщение и систематизация знаний | Фронтальная Индивидуальная. | № 225, №227 | Проявляют познавательный интерес к способам решения задач, анализируют соответствие результатов требованиям учебной задачи. |
6. Контроль и коррекция знаний Самостоятельная работа. | Индивидуальная. | №2 См. приложение | Применяют полученные знания при выполнении учебной задачи |
7. Рефлексия учебной деятельности на уроке | Фронт. | Продолжите высказывание об уроке. Я хотел(а) бы еще узнать… Мне понравилось… Мне не понравилось… | |
8. Информация о домашнем задании | Фронт. | №221, №226 | |
Приложение.
Вопросы для фронтальной работы:
а) На каком свойстве основано сокращение дробей?
б) Какая дробь называется несократимой?
в) Что меняется при сокращении дроби?
№1. На доске представлены три группы примеров в виде «ступенек»
,
,
,
,
,
, 
,
,
,
,
,
, 
,
,
,
,
,
.
Учащиеся разбиваются на три команды (по рядам). На каждый пример к доске выходит участник от команды. Выигрывает та команда, которая быстрее поднялась по «примерам-ступенькам» и правильно сократила дроби.
Самостоятельная работа
№2. Сократить дробное выражение.
1 вариант 2 вариант
А)
А)
Б)
Б) 
В)
В) 
Работа выполняется по вариантам. Обучающиеся сдают на проверку тетради с самостоятельной работой.