СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока математики на тему "Сокращение дробей"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока математики на тему "Сокращение дробей"

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики на тему "Сокращение дробей"»

Тема: Сокращение дробей

Тема: Основное свойство дроби. Сокращение дробей, 5 класс

Тип урока: уроки открытия детьми нового знания;

Цели:

Деятельностная: закрепить знание структуры первого шага учебной деятельности и умение выполнять УУД входящие в его структуру.

Содержательная: построить алгоритм сокращения дробей и сформировать первичное умение его применять.

Воспитательная: воспитание положительного отношения к труду


Задачи урока:

Личностные:

содействовать формированию интереса к изучаемому материалу на уроке;

развивать умения извлекать необходимую информацию, формулировать выводы, обосновывать суждения.

Метапредметные:

регулятивные:

принимать и сохранять учебную задачу;

находить несколько вариантов решения учебной задачи;

приобщать учащихся к разнообразным формам и методам повторения материала;

коммуникативные:

выражать свои мысли, обосновывая суждения;

работать самостоятельно, в паре, коллективно;

развивать навыки самоконтроля и взаимоконтроля;

познавательные:

выполнять учебные действия в письменной и устной форме;

осуществлять поиск нужной информации, используя предоставленные источники;

осуществлять анализ объекта, делать выводы;

Предметные:

систематизировать и обобщить знания учащихся по теме;

учить применять знания в несколько изменённой ситуации.

развивать познавательный интерес через игровые моменты.

Мотивация урока: стимулировать интерес к изучению математики через игровые моменты.

Планируемый результат:

уметь сокращать дробь.

Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, самостоятельная работа.

Технологии: технология критического мышления, проблемно-поисковый метод.



Приемы: анализ, синтез, умозаключение, обобщение, создание на уроке ситуации занимательности, удивления


Оборудование:

-Мультимедийный проектор

-Среда, редактор, в котором выполнен продукт вид продукта

-презентация в «PowerPoint»,

- Математика 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Г.В. Дорофеев. - М.: Просвещение, 2015.


Ресурс (учебники, наглядные пособия, ИКТ)

  1. Дорофеев Г.В, Шарыгин И.Ф. Математика. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. М.: «Просвещение», 2013.

  2. Бокарева С. А. Математика: поурочные разработки для 5 класса. М.: «Просвещение», 2009;

  3. Бунимович Е.А.Математика: рабочая тетрадь для 5 класса общеобразовательных учреж­дений. М.: «Просвещение», 2014;

  4. Дорофеев Г. В. Математика: дидактические материалы для 5 класса общеобразователь­ных учреждений. М.: «Просвещение», 2012.



Предметные результаты обучения

Метапредметные результаты обучения

Обучающиеся научатся:

  • сокращать дроби;

  • распознавать сократимые и несократимые дроби;

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • применять умение сокращения дробей при решении задач




Обучающиеся получат возможность развивать:

  • мотивацию учения (Л);

  • умение организовывать свою деятельность (Р);

  • целеполагание, планирование, прогнозирование результата деятельности (Р);

  • самоопределение (Л);

  • учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками (К);

  • умение осознанно и аргументированно строить речевое высказывание, выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью, учитывать разные мнения (К);

  • -умение выполнять пробное учебное действие, фиксировать индивидуальное затруднение (П);

  • логические умения и навыки (П);

  • навыки самоконтроля и самооценки (Р)





План – конспект урока

Действия учителя

Действия учащихся

Формируемые

УУД

  1. Организационно- мотивационный момент.

Здравствуйте, ребята! Садитесь. Сегодня на нашем уроке присутствуют гости.

Ну-ка, проверь дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Толька лишь оценку пять.

Откройте тетради, запишите число 1 февраля. Классная работа.



Никакая наука не приводит в порядок ум так, как это делает математика.

Как вы, ребята, понимаете эти слова?

Не зря утверждал великий русский ученый М.В. Ломоносов, что “Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит”. Вот и мы с вами должны регулярно проводить “зарядку для ума”, а значит, заниматься математикой.



Учащиеся отвечают











1 февраля. Классная работа.





Выслушиваются ответы учащихся


II. Актуализация опорных знаний. Устные упражнения.

- Давайте вспомним, какую тему мы изучали на прошлом уроке?

Выполним устные упражнения, в ходе решения которых и вспомним основное свойство дроби.

2) Устные упражнения:

1. Найдите среди следующих дробей равные между собой: ; ; ; ; . Объясните, почему дроби равны.(слайд 2,3)


2. Приведите дробь к новому знаменателю 8,12,20,36,48.

Можно ли эту дробь привести к знаменателю 15; 24; 29; 50? Почему? (слайд 4)



  1. Назовите несколько знаменателей, к которым можно привести дроби , , , (слайд 5)


Молодцы, ребята, мы вспомнили основное свойство дроби и теперь можно смело приступать к изучению нового материала.


  1. Выявление места и причины затруднения

1. Рассмотрите равенства Объясните, какие преобразования выполнены с дробями.

(слайд 6)












2. Преобразование, которое было выполнено называется сокращением дроби.

Итак, какова тема и цель сегодняшнего урока?




- Можно ли продолжить сокращение этой дроби?

Выполните сокращение до тех пор, пока это возможно.




Ответ: основное свойство дроби



= ; = = .

По основному свойству дроби



Можно привести только к знаменателю 24, т.к. 4 является делителем только этого числа









Ответ: Разделили числитель и знаменатель дроби
по основному свойству дроби на 2 и получили, равную ей дробь




СОКРАЩЕНИЕ ДРОБЕЙ

Научиться сокращать дроби

Да

9/12=3/4





IV. Построение проекта выхода из затруднения

-Что значит сократить дробь?







3.Запишите наибольшее число, на которое можно разде­лить числитель и знаменатель дроби (на 12).

Принято говорить, что данная дробь сокращается на это число.

- А чем является это число для числителя и знаменателя?



  1. Разобрать пример 3 из п. 8.3 учебника стр. 168 (слайд 7)






V. Реализация построенного проекта

5. Сократите дроби ; ; ; ; ; .Удалось ли вам сократить все дроби? Выпишите те дроби, которые не сократились. Постарайтесь объяснить почему. (слайд 8)

- как будут называться дроби, которые нельзя сократить?

Вывод. Дробь, которую нельзя сократить, называется несократимой.

Молодцы.



VI. Первичное закрепление во внешней речи



Задание выполняется на доске с комментарием

VII. Включение в систему знаний и повторение.

№ 669(б)

670(б)

VIII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (слайд11)

Самостоятельная работа выполняется на листочках

Критерии оценивания
1 – 5 баллов – «2»
6 – 9 баллов – «3»
10 -12 баллов – «4»
13 -14 баллов – «5»

Вариант 1

А1. Укажите верное равенство:

б) в) г) .

А2.  Определите, какие из дробей являются сократимыми. Выберите правильный ответ.

а) не знаю

А3. Сократите дробь и укажите правильный ответ:

а) ; б) ; в) ; г) ; д) не знаю

А4. Приведите дробь к знаменателю 18 и укажите правильный ответ:

В1. Вместо х поставьте такое число, чтобы равенство было верным:

Вариант 2

А1. Укажите верное равенство:

а) б) в) г).

А2.  Определите, какие из дробей являются сократимыми. Выберите правильный ответ.

а); б) в) ; г) д)не знаю

А3. Сократите дробь и укажите правильный ответ:

а) ; б) ; в) ; г) ; д) не знаю

А4. Приведите дробь к знаменателю 12 и укажите правильный ответ:

В1. Вместо х поставьте такое число, чтобы равенство было верным:

а)

Самопроверка (слайд 12,13)

IX. Творческое задание «Угадай слово» 7 мин

Необходимо сократить дробь и каждому правильному ответу найти соответствующую букву.

и

с

т

о

р

и

я









(слайд 14)

Молодцы, ребята, а это слово не случайно было зашифровано, так как теперь мы обратимся к истории дробей.

Дроби появились в глубокой древности. При разделе добычи, при измерениях величин, да и в других похожих случаях люди встретились с необходимостью ввести дроби.

В Древнем Египте дроби выглядели так: (слайд 15 -19)

Интересная система дробей была в Древнем Риме. Она основывалась на делении на 12 долей единицы веса, которая называлась “асс”. 12-ую долю “асса” называли унцией, а сами дроби - двенадцатиричными.

В древнем Вавилоне предпочитали наоборот-постоянный знаменатель, равный 60-ти. Шестидесятеричными дробями, унаследованными от Вавилона, пользовались греческие и арабские математики и астрономы.

На Руси дроби называли долями, позднее “ломаными числами”. Перед вами названия некоторых дробей.

Современную систему записи дробей с числителем и знаменателем создали в Индии. Только там писали знаменатель сверху, а числитель снизу и не писали дробной черты.

Итог урока.2 мин. (слайд 20)

Спасибо, ребята. Вы сегодня хорошо поработали. А что вы сегодня нового узнали на уроке про дроби?

Домашнее задание. п. 8.3, № 669 (а), 672. (слайд 21) - 1 мин.


X. Рефлексия деятельности на уроке

- Какую цель вы ставили перед собой? (научиться сокращать дроби)

- Вы достигли цели?

Рефлексия – 1 мин. (слайд 22)

А сейчас ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы:

- Сумел ли ты закрепить свои знания и умения?

- Ты был активен на уроке?

- Было ли тебе интересно?

Теперь я посмотрю на ваши лица и определю смайлик который соответствует вашему настроению в конце урока. (слайд 23)



Мне было очень приятно работать с вами. Спасибо за урок! (слайд 24)




Вывод. Сократить дробь — это значит, числитель и знаменатель дроби разделить на одно и то же число, отличное от нуля.





Это число является наибольшим общим де­лителем числителя и знаменателя









Вывод. Дробь, которую нельзя сократить, называется несократимой.














































































Дроби бывают сократимые и несократимые, как сокращать дроби







Прочитать пункт, и потренироваться в сокращении дробей.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!