IV. Построение проекта выхода из затруднения -Что значит сократить дробь?
3.Запишите наибольшее число, на которое можно разделить числитель и знаменатель дроби (на 12). Принято говорить, что данная дробь сокращается на это число. - А чем является это число для числителя и знаменателя? Разобрать пример 3 из п. 8.3 учебника стр. 168 (слайд 7)
V. Реализация построенного проекта 5. Сократите дроби ; ; ; ; ; .Удалось ли вам сократить все дроби? Выпишите те дроби, которые не сократились. Постарайтесь объяснить почему. (слайд 8) - как будут называться дроби, которые нельзя сократить? Вывод. Дробь, которую нельзя сократить, называется несократимой. Молодцы.
VI. Первичное закрепление во внешней речи
Задание выполняется на доске с комментарием VII. Включение в систему знаний и повторение. № 669(б) 670(б) VIII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (слайд11) Самостоятельная работа выполняется на листочках Критерии оценивания 1 – 5 баллов – «2» 6 – 9 баллов – «3» 10 -12 баллов – «4» 13 -14 баллов – «5» Вариант 1 А1. Укажите верное равенство: б) в) г) . А2. Определите, какие из дробей являются сократимыми. Выберите правильный ответ. а) не знаю А3. Сократите дробь и укажите правильный ответ: а) ; б) ; в) ; г) ; д) не знаю А4. Приведите дробь к знаменателю 18 и укажите правильный ответ: В1. Вместо х поставьте такое число, чтобы равенство было верным: Вариант 2 А1. Укажите верное равенство: а) б) в) г). А2. Определите, какие из дробей являются сократимыми. Выберите правильный ответ. а); б) в) ; г) д)не знаю А3. Сократите дробь и укажите правильный ответ: а) ; б) ; в) ; г) ; д) не знаю А4. Приведите дробь к знаменателю 12 и укажите правильный ответ: В1. Вместо х поставьте такое число, чтобы равенство было верным: а) Самопроверка (слайд 12,13) IX. Творческое задание «Угадай слово» 7 мин Необходимо сократить дробь и каждому правильному ответу найти соответствующую букву.
(слайд 14) Молодцы, ребята, а это слово не случайно было зашифровано, так как теперь мы обратимся к истории дробей. Дроби появились в глубокой древности. При разделе добычи, при измерениях величин, да и в других похожих случаях люди встретились с необходимостью ввести дроби. В Древнем Египте дроби выглядели так: (слайд 15 -19) Интересная система дробей была в Древнем Риме. Она основывалась на делении на 12 долей единицы веса, которая называлась “асс”. 12-ую долю “асса” называли унцией, а сами дроби - двенадцатиричными. В древнем Вавилоне предпочитали наоборот-постоянный знаменатель, равный 60-ти. Шестидесятеричными дробями, унаследованными от Вавилона, пользовались греческие и арабские математики и астрономы. На Руси дроби называли долями, позднее “ломаными числами”. Перед вами названия некоторых дробей. Современную систему записи дробей с числителем и знаменателем создали в Индии. Только там писали знаменатель сверху, а числитель снизу и не писали дробной черты. Итог урока.2 мин. (слайд 20) Спасибо, ребята. Вы сегодня хорошо поработали. А что вы сегодня нового узнали на уроке про дроби? Домашнее задание. п. 8.3, № 669 (а), 672. (слайд 21) - 1 мин. X. Рефлексия деятельности на уроке - Какую цель вы ставили перед собой? (научиться сокращать дроби) - Вы достигли цели? Рефлексия – 1 мин. (слайд 22) А сейчас ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы: - Сумел ли ты закрепить свои знания и умения? - Ты был активен на уроке? - Было ли тебе интересно? Теперь я посмотрю на ваши лица и определю смайлик который соответствует вашему настроению в конце урока. (слайд 23)
Мне было очень приятно работать с вами. Спасибо за урок! (слайд 24)
|