СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта к уроку математики

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта к уроку по теме:"Сокращение дробей"

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта к уроку математики»

Технологическая карта урока учителя Логиновой Е.Н.

Учебный предмет: математика

Класс: 6 класс

Автор учебника: Н.Я.Виленкин.Математика.6 класс. «Мнемозина».2021

Тема урока: «Сокращение дробей»

Тип урока: урок изучения нового знания.

Цель урока:

Образовательная

  • Ввести понятие сокращения дробей ,учиться сокращать дроби

  • Развивающая

  • развивать память, внимание, алгоритмическое мышление.

Воспитательная

  • воспитывать аккуратность,

  • воспитывать умение внимательно выслушивать мнение других, воспитание культуры общения.



Задачи урока: учить сокращать дроби, используя признаки делимости и основное свойство дроби; развивать память и внимание, умение самостоятельно мыслить.

УУД

Предметные: развитие математической грамотности

Метапредметные

Коммуникативные: создавать условия для развития у учащихся умения вступать в речевое общение, в речевой диалог, понимать точку зрения своего собеседника, признавать право на иное мнение, аргументировано обосновывать свою точку зрения, отражать в устной или письменной речи результаты своей деятельности;

точку зрения, отражать в устной или письменной речи результаты своей деятельности;

навык сотрудничества;

строить небольшие монологические высказывания;

уметь использовать речь для регуляции своего действия, умение слушать и слышать друг друга.

Познавательные: развитие умения анализировать окружающие объекты с точки зрения системного подхода;

уметь слушать в соответствии с целевой установкой, осознать познавательную задачу, принимать и сохранять учебную цель;

осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, структурировать знания;

Регулятивные: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей;

умение оценивать правильность выполнения действий;

планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей;

умение оценивать правильность выполнения действий на основе учета характера сделанных ошибок и самооценки вносить необходимые коррективы;

определить самостоятельно давать самооценку.

Личностные

установление связи между целью учебной деятельности и мотивом;

формировать границы собственных знаний;

развивать адекватную оценку и позитивную самооценку;

воспитывать активность, организованность, ответственность за свои решения, стремление учиться самостоятельно, иметь собственное мнение;

понимать необходимость использования системного подхода в жизни.


Технологии: технология критического мышления, технология проблемного обучения, здоровьесберегающая технология.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1 организационный момент

Здоровается с учащимися. Проверяет готовность к уроку, настраивает учащихся на учебную деятельность

Здороваются с учителем, проверяют готовность к уроку

2 определение темы урока и постановка цели

Настрой учащихся на постановку цели урока.

-Какую тему изучали на последнем уроке?




-Сформулируйте словами основное свойство дроби

Как можно другими словами сказать об уменьшении числителя и знаменателя дроби в одинаковое количество раз?


-Сформулируем тему урока.

Сокращение дробей.





-Какую цель можно поставить перед собой на этом уроке?




Отвечают на вопросы учителя:


Основное свойство дроби


Формулируют словами .



3 основной этап

Прочитаем хором правило страница 47 учебника.

-Кто может повторить правило не заглядывая в учебник?


-Дана дробь 24/36



-На какие числа можно разделить числитель и знаменатель дроби?

-Разделите числитель и знаменатель на наибольший общий делитель числителя и знаменателя-на 12

-Какая дробь получилась?






Такое преобразование называют сокращением дроби.

Можно ли еще сократить 2/3? Нет.

Если дробь больше сократить нельзя, то ее называют несократимой.

№248 (а) по очереди по 1 человеку у доски пробуем выполнять сокращение дробей.

№250






Ученик пытается повторить прочитанное правило.


Записывают дробь.


2,3,4,6,12








2/3








Выполняют номер в своих рабочих тетрадях, по очереди работают у доски



Зарядка

Встаньте ,сделайте наклоны головы вперед, назад, вправо, влево.


Выполните самостоятельно

примеры на сокращение дробей:

6/8

24/48

30/135

100/1000

250/10000






выполняют зарядку





Выполняют самостоятельную примеры,

Сами оценивают себя.




Как получить правильные ответы разбирают вместе.

4 этап .Рефлексия

-Предварительно поставьте себе оценку, оценив свою работу одним из словосочетаний:

-я – молодец!

-мне надо еще поработать над правилами.

-мне необходимо выучить правила, я их не знаю.


Оценивают свою работу

5 этап .Домашнее задание

273,275

Записывают домашнее задание