Игровой конкурс « Солдат не знает преград», посвященный 23 февраля.
Цель: Воспитывать у обучающихся патриотические чувства: уважение, любовь, гордость за свою страну; стремление к миру на всей планете.
Задачи:
- организовать интересный и познавательный отдых детей;
- закреплять знания о военных профессиях;
- воспитывать патриотизм;
- способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи, дружбы, сопереживания.
Оборудование: оформление класса плакатами, презентация, 2 корзины, спортивные «кочки», кегли, 2 макета лошадки, 2 машинки на веревочки, 2 таза, 2 стула, газеты.
Предварительная подготовка: разучивание стихов.
Участвуют дети с ограниченными возможностями здоровья.
Время: 30минут.
Ход мероприятия
Ведущий: Добрый день уважаемые гости и ребята! Скоро у нас замечательный праздник – День защитников Отечества. Отечество – это наша страна, наша Родина. Каждый мужчина – Защитник, защитник своей Родины, своей семьи. Это День настоящих мужчин. А для того, чтобы стать сильными, выносливыми и мужественными, нужно с детства заниматься спортом, вести здоровый образ жизни, хорошо учиться.
Ведущий: Картинка повара, учителя, врача.(слайд 2-5)
– Ребята посмотрите на доску и назовите «кто это»?
– Правильно, бывают профессии: повар, учитель, врач, а есть такая профессия - Родину защищать. 23 февраля мы славим воинов-защитников. Каким вы думаете, должен быть защитник?
Он должен быть сильным, смелым, ловким, добрым. Много знать и много уметь.
-Все мужчины защитники. В каждой семье есть защитники, это старшие братья, дедушки и папы.
Ведущий: Ребята, вы сегодня подготовили стихи к празднику. Я приглашаю вас выйти и рассказать их.
Дети выходят по очереди и рассказывают стих.
Кирилл
С 23 Февраля,
Папочка любимый!
Ничего я не боюсь,
Ведь мой папа сильный,
Всех храбрее на Земле,
Смелый и отважный.
Ты примером для меня
Будешь самым важным.
Счастья, радости, добра,
Папочке желаю,
Вот немножко подрасту —
Тоже сильным стану!
Максим
Как хорошо, что папа есть:
Мороженое, можно, съесть,
Пойти на лыжах — покататься,
На горке можно — развлекаться,
Мне с папой — все на свете можно!
А мама скажет — осторожно...
Дима
Ты пример мой, ты стена,
Папа, я люблю тебя,
И тебя не подведу,
Счастья пожелать хочу!
Эдик
Нет на свете никого
Лучше и храбрее.
Поздравленья от меня
Принимай скорее!
С 23 Февраля
Папу поздравляю!
И от всей души ему
Я добра желаю!
Папа, милый и родной,
Нет тебя дороже.
Ты— смельчак мой. И герой
Ты для мамы тоже.
Ведущий: Молодцы ребята!
Ведущий: Давайте представим себе, что мы оказались в армии и проведем с вами армейские учения. Нам предстоит выполнить различные задания на вашу выносливость, смелость, ловкость. Ведь именно таким должен быть защитник!
Ведущий: Каждый день у солдат начинается с зарядки. Давайте и мы свами сделаем зарядку. (Разминка. Дети строятся как на зарядку.)
Ведущий: Равняйсь! Смирно!
Ровно встали, подтянулись.
Руками к солнцу потянулись.
Руки, в стороны, вперёд.
Делай вправо поворот,
Делай влево поворот.
Приседаем и встаём,
Руками пол мы достаём.
И на месте мы шагаем,
Ноги выше поднимаем.
Дети, стой! Раз-два!
Вот и кончилась игра!
Дети садятся на свои стулья.
Ведущий: Молодцы ребята!
- Ну вот вы готовы приступить к выполнению заданий.
Ведущий: Вот и первое задание «Отгадай загадку».
– И сейчас я проверю, знаете ли вы военные профессии.
- Я буду загадывать вам загадки, а вы отгадывайте. (на экране написаны загадки, когда дети отгадывают правильно загадку, на экране появляется картинка с отгадкой)
Игра «Отгадай загадку».
В самолёте он летает,
Страну нашу охраняет.
Выполняет он приказ:
Защищает с неба нас.
(Лётчик)
Бескозырка и тельняшка,
Вьются ленты за спиной.
По полгода ходит в море.
Вы узнали кто такой?
(Моряк)
Гусеницы, башня, пушка,
Люк открытый на верхушке.
Та машина в поле чистом
Управляется….
(Танкистом)
На границе он стоит,
Враг не лезет к нам, дрожит.
В поле, иль на берегу,
Преграждает путь врагу.
(Пограничник)
Ведущий: Молодцы.
Музыкальная минутка. Танец «Богатыри»
Дети садятся на свои стулья.
-А сейчас задания для отважных, быстрых, смелых!
- Разделимся на две команды. 1 команда «летчики», 2 команда «танкисты».
Дети встают в две шеренги, по сигналу начитают проходить препятствие.
Игра «Минное поле»
Представители команд должны пройти по «кочкам», разложенным на полу, не сдвинув их с места.
Побеждает команда первой завершившая эстафету.
Ведущий: Молодцы ребята справились с заданием.
– Следующая игра называется «Быстрый всадник». Нужно пробежать верхом на коне между кеглей и бегом вернуться назад.
Ведущий: Молодцы!
Игра «Кто быстрей доставит донесение» (каждый участник по очереди накручивают веревочки машинок на палочку)
Игра «Плавание на шлюпках»
Каждый участник команды по очереди садится в тазик и, отталкиваясь с помощью рук и ног, «плывет» до «буйка» (кубик или другой замещающий предмет), а затем бегом возвращается обратно. Следующий за ним игрок сначала бежит к буйку, а потом «плывет» обратно.
Ведущий: Сейчас следующий конкурс. Предлагаем вам проверить насколько вы меткие.
Игра «Самый меткий»
Ведуший:
- Как можно из газеты сделать мяч?
- Тогда, внимание, кто быстрее превратит газету в мяч и забросит свой мяч в корзину (дети поочерёдно, от линии, бросают газетные комки в цель).
-Молодцы, все справились!
Побеждает та команда, у которой больше всех газетных мячей в корзине.
Игра «Салют»
Ведущий:
-Вы, ребята, молодцы, дружно все играли, друг друга поддерживали. В круг скорее все вставайте, последнюю игру начинайте.
На прощанье предлагаю устроить салют. Кладём все газетные мячи на ткань и по сигналу «Салют» подбрасываем вверх, с криком «Ура!»
Ведущий: Мы здорово потрудились с вами сегодня! С честью выполнили все задания и все ребята достойны звания «Будущий защитник».