« Солнце, растения и мы с вами»
Солнце - растения - человек
Охранять растения – значит заботиться обо всём живом.
Солнце, растения и мы с вами
- Солнце, растения и мы с вами
Солнце - растения - человек
Перед нами стоят цели:
1) ознакомиться со способом дыхания растений:
2) ознакомиться со способом питания растений;
3) показать взаимосвязь солнечной энергии, зелёных растений и живых организмов Земли
Дыхание растений
Углекислый газ
Кислород
Углекислый газ
Кислород
Питание растений
Сахар
Крахмал
Углекислый газ
Кислород
Вода
Работа в парах
Прочитайте в учебнике рассказ учёного – ботаника
«Тайна растений» (стр.77) и, пользуясь схемой (стр.78), расскажите, как питаются растения.
Физкультминутка. Мы немножко отдохнём Встанем глубоко вздохнём. Руки в стороны, вперёд… Дети по лесу гуляли , За природой наблюдали. Вверх на солнце посмотрели, И их лучи согрели. Чудеса у нас на свете: Стали карликами дети, А потом все дружно встали , Великанами мы стали. Дружно хлопаем, ногами топаем. Хорошо мы погуляли И немножко все устали.
Проверь себя!
Углекислый газ
Кислород
Кислород
Углекислый газ
Проверь себя!
Углекислый газ
Сахар
Крахмал
Кислород
Растворённые соли
Вода
Используя схемы в учебнике, впиши названия газов.
При дыхании растение поглощает
кислород,
а выделяет
углекислый газ.
При питании растение поглощает
углекислый газ,
кислород.
а выделяет
Укажи стрелками:
Процесс, при котором растение поглощает кислород, а выделяет углекислый газ.
Питание
Процесс, при котором растение поглощает углекислый газ, а выделяет кислород.
Дыхание
Запомни:
В листьях растений на свету из воды и углекислого газа образуются питательные вещества, необходимые растениям. Эти питательные вещества используют также животные и люди. Растения выделяют кислород, которым дышат живые существа. Вот почему охранять растения — это значит заботиться обо всём живом.
Охранять растения – значит заботиться обо всём живом.
Цветок на лугу я сорвал на бегу.
Сорвал, а зачем – объяснить не могу.
В стакане он день простоял и завял,
А сколько бы он на лугу простоял!
- Домашнее задание: стр. 74-77учебника, составить схему «Что дают растения животным и человеку» в р.т.стр.44
- Р.т.стр.44 написать от имени своей семьи благодарственное письмо растениям за вклад в поддержание жизни на Земле.
- По желанию: придумать фантастический рассказ о том, что случилось бы на Земле, если бы исчезли все растения.
Плешаков А . А . Окружающий мир. 3 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч. 1 / А. А. Плешаков. — 8-е изд. — М. : Просвещение, 2009. - 159 с. : ил. — (Школа России).
Дмитриева О.И., Максимова Т.В. Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир»: 3 класс. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ВАКО, 2006. - 384 с. -(В помощь школьному учителю).
Тихомирова, Е.М. Поурочные разработки по предмету «Окружающий мир»: 3 класс: к учебному комплекту А. А. Плешакова «Мир вокруг нас: 3 класс» / Е.М. Тихомирова.— 2-е изд., перераб. и доп. •— М.: Издательство «Экзамен», 2007. — 398, [2] с. (Серия «Учебно-методический комплект»)
http://krasottka.ru/wp-content/uploads/2012/02/%D1%81%D0%B2%D0%BE%D0%B1%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D1%8B%D0%B5-%D1%80%D0%B0%D0%B4%D0%B8%D0%BA%D0%B0%D0%BB%D1%8B-%D0%B8-%D1%81%D0%BE%D0%BB%D0%BD%D1%86%D0%B5.gif - солнце
http://scwaz.com/wp-content/uploads/2011/02/tree.gif - дерево
http://galina.shh.com.ua/wp-content/uploads/2011/02/08.jpg - фиалки
http://edu-teacherzv.ucoz.ru/load/shablony_i_fony_dlja_prezentacij/fony_dlja_prezentacij_nabor_14_45sht/4-1-0-131 - фон
https://encrypted-tbn3.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcREMuZscID8HpbXYrZjtQaNT7hqKYc-mxwUIDubtylgkeOFIXA8Eg - дерево